Папки-передвижки

Проект по формированию экологической культуры у детей 4–5 лет «Маленькие экологи»

Мастеркова Елена Ивановна
Проект по формированию экологической культуры у детей 4–5 лет «Маленькие экологи»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка.

Актуальность

В настоящее время проблема взаимодействия человека с природой стала наиболее актуальна. Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Успешно заниматься экологическим воспитанием можно только тогда, когда точно знаешь, что под этим подразумевается.

Публикация «Проект по формированию экологической культуры у детей 4–5 лет „Маленькие экологи“» размещена в разделах

Экологическое воспитание детей – прежде всего воспитание человечности, т. е. доброты, ответственного отношения к природе, и к людям, которые живут рядом, к потомкам, которым надо оставить Землю пригодной для полноценной жизни. Экологическое воспитание должно учить детей понимать себя и всё, что происходит вокруг. Нужно учить дошколят правильно вести себя в природе и среди людей.

Одним из проявлений патриотизма является любовь к природе, поэтому весь проект мы проводим через экологическое образование, сущность которого заключается в сформированности человека с новым экологическим мышлением, способным осознать последствия своих действий по отношению к окружающей среде, умеющего жить в гармонии с природой. Именно природа играет важную роль в привитии любви к Родине.

Экологическое воспитание в дошкольном возрасте только начинается, крупицы экологических знаний, полученные в детстве, помогут ребенку ориентироваться в окружающей действительности, правильно понимать её. Но главное, положат начало осознанному отношению к природе, определению своего места в ней, в будущем.

В настоящее время вопрос экологического воспитания дошкольников – важный, интересный и актуальный.

Цель: Создание условий для формирования у детей основ бережного отношения к растительному и животному миру, безопасного поведения на природе и готовности помогать другим в соблюдении данных правил.

Задачи:

1. Формировать знания детей о правилах поведения в природе.

2. Формировать практические навыки поведения в лесу.

3. Развивать самостоятельность, ответственность, внимание, наблюдательность, координация движений, гибкость мышления.

4. Обогащать опыт детей деятельностью, направленной на заботу о животном и растительном мире.

5. Воспитывать интерес к окружающему миру, любовь к природе

6. Вовлечь родителей в образовательный процесс по формированию у своих детей экологических знаний.

Ожидаемый результат:

• целостное восприятие ребёнком мира природы;

• ребёнок может самостоятельно делать умозаключения;

• самостоятельно может устанавливать причинно – следственные связи;

сформировано осознанное отношение к природе

Технологическая карта

Время проведения мероприятий Совместная деятельность педагога с детьми Взаимодействие с семьёй Итоговый продукт

Осень

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь 1. Беседа «Правила поведения на природе осенью»

2. Экскурсия «В гости к деревьям»

3. Чтение и обсуждение рассказа О. Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»

4. Экскурсия на пруд, осенние изменения в природе»

5. Дидактические игры по решению проблемных ситуаций.

6. «Речка, реченька, река» - формирование понятия о возникновении реки, ее истоках.

7. Просмотр документальных фильмов о воде.

8. Исследовательская деятельность «Вода в природе».

9. «Волшебница вода» - продолжать знакомить детей со свойствами воды, зарисовка результатов опытнической деятельности «Всё о воде». 1. Консультация для родителей на тему: «Воспитание любви к природе»

2.«Чистота - залог здоровья» - памятки о последствиях влияния мусора на природу (бумага, консервная банка, стекло).

3. Оформление родительских уголков на экологические темы : «Значение природы в жизни людей», «Как прививать детям любовь к природе?», «Влияние окружающей природы на развитие детей»

4. «Поделись опытом» - семейный экологический патруль.

5. Родительское собрание: «Развитие любознательности средствами природы».

6. Участие совместно с родителями в конкурсах (городских, всероссийских и т. д). Экологическая газета «Осенние изменения в природе».

Презентации на тему «Такая разная осень», «Акции наших добрых дел в осенний период». Выставка фоторабот родителей «Мы с ребёнком осенью, весело живём»,

Фотоотчёт о проделанной работе за осенний период – презентации, фотовыставки, выставка творческих работ воспитанников.

Выпуск листовок «Берегите воду»

Составление картотеки игр о воде

Зима

Декабрь

Январь

Февраль 1. Беседа «Правила поведения на природе зимой»

2. Экскурсия на экологическую тропу, наблюдение за тем, как изменилась природа зимой.

3. «Растение как живое существо» - сформировать у детей представление о приспособленности растений к среде обитания, к сезонам года.

4. Экологическая тревога «Птицам трудно зимовать, будем птицам помогать»

5. Рисование плаката

«Покормите птиц зимой»

6. Викторина «Друзья птиц»

7. Исследуем слой снега.

8. «Беседа о снеге» - установить зависимость состояния снега от температуры воздуха.

9.«Как много интересного бывает зимой» - сформировать у детей обобщенное представление о зиме.

1. Экскурсия на озеро с родителями и детьми, катание с горы.

2. Конкурс «Кормушка – домик для пернатых»

3. Фотовыставка «Кормушка на экологической тропе моей семьи»

4. Изготовление кормушек родителями, развешивание вместе с детьми их на территории детского сада и за него.

5. Участие совместно с родителями в конкурсах (городских, всероссийских и т. д). Оформление альбома «Милый сердцу уголок».

Конкурс кормушек.

Фотоотчёт о проделанной работе за зимний период – презентации, фотовыставки, выставка творческих работ воспитанников «Зимушка – зима, до чего ты хороша».

Экологическая газета «Акции добрых дел в зимний период»

Весна

Март

Апрель

Май 1. Беседа «Правила поведения на природе весной»

2. Экскурсия на озеро и в лес «Ранняя весна».

Закрепить знания детей о смене времён года, о сезонных изменениях.

3. Прогулка – экскурсия на тему «Пробуждение природы после сна»

4. Целевая прогулка к мать-и-мачехе.

Учить детей самостоятельно устанавливать причинно – следственные связи: связывая наблюдения за растениями с представлениями об удлинении дня и потеплении.

5. Круглый стол «Сбережем родную природу»

6. Рисование «Какую пользу я принёс планете?»

7. «Свойства воздуха» - закрепить представление детей о роли воздуха через опыты.

8. Экскурсия в лес (тропа здоровья) «Поздняя весна».

Уточнить и обобщить представления детей об изменениях в природе весной. Закрепить знания о жизни птиц, насекомых.

9. Презентация «Весенние изменения в природе родного края» 1. Консультация для родителей «Досуг с ребенком на природе.

2. Викторина «Вода - это жизнь».

3. Акция «Скворечник»

4. Совместная игра для родителей и детей «Природа вокруг нас»

5. Консультация для родителей «Лекарственные травы ранней весной, для чего они нужны»

6. Совместное создание плаката «Берегите родную природу весной»

7. Консультация для родителей «Не жгите сухую траву!». Совместное изготовление плакатов «Не жги траву!», размещение плакатов на территории посёлка.

8. Участие совместно с родителями в конкурсах (городских, всероссийских и т. д). Изготовление атрибутов к викторине «Вода - это жизнь»

Зарисовка знака «Закрывай покрепче кран, чтоб не вытек океан»

Фотоотчёт о проделанной работе за весенний период – презентации, фотовыставки, выставка творческих работ воспитанников «Весна идёт – весне дорогу!»

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе МКДОУ ДС №445 «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста посредством приобщения их к природе» Автор: Казакова Екатерина.

Проектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольниковПроектная деятельность в ДОУ — одна из эффективных форм работы по формированию экологической культуры дошкольников В последние годы происходят существенные изменения в системе дошкольного образования. Главное внимание уделяется обеспечению условий для.

Консультация «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста» Природа - источник жизнедеятельности человека. Каждому из нас необходимо овладеть набором экологических знаний, для того, чтобы поведение.

Консультация «Особенности формирования экологической культуры у детей дошкольного возраста» Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общаясь с животными, растениями, человек становится чище, добрее, мягче. В нем пробуждаются.

Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста Основы экологической культуры у детей дошкольного возраста "Если с ранних лет дети будут понимать всю необходимость заботы об окружающем.

Педагогический проект второй младшей группы «Мы маленькие экологи» Педагогический проект II младшей группы "Мы маленькие экологи" Подготовила: Рудинская Ирина Викторовна. Проект "Мы маленькие экологи".

Проект «Наблюдение как средство развития экологической культуры» Проект «Наблюдение, как средство развития экологической культуры дошкольника» группы подготовительного возраста «Ежики» Автор: Тиунова Татьяна.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Развитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игрРазвитие экологической культуры у детей дошкольного возраста посредством дидактических игр Экологическая проблема – одна из острейших проблем современности. Будущее человечества зависит от уровня экологической культуры каждого.

Творческий отчёт «Воспитание Экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экология_ это наука, которая учит нас бережно относиться к окружающему миру, к Земле. Мир разноцветный,яркий. Но любимый цвет экологов- зелёный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию экологической культуры у детей 4–5 лет «Маленькие экологи»
Опубликовано: 8 ноября 2022 в 17:50
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию экологической культуры у детей 4–5 лет «Маленькие экологи»» (включая файлы) размещена пользователем Мастеркова Елена Ивановна (УИ 1257930) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД