Приложение МААМ

Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Формула процветания»

Светлана Заболотняя
Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Формула процветания»
▼ Скачать + Заказать документы

Есть две вещи в сообществе людей, относительно которых существует больше всего заблуждений. Это Любовь и Деньги. Именно в этих двух вещах человек нуждается больше всего. И совершенно естественно, что именно они стали объектами наибольших искажений.

Что делает человека счастливым? Грамотное понимание сущности любви. А что делает человека процветающим? Грамотное понимание назначение денег, разумное выстраивание с ними отношений.

Публикация «Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста „Формула процветания“» размещена в разделах

Многие из нас общаются с деньгами, не задумываясь об этом. Есть деньги – тратят. Нет денег – ищут, где взять, зарабатывают. Итак, немало людей думают, что "зарабатывать-тратить" деньги – это есть общение с ними. Это совсем не так, друзья!

В настоящее время мы все прекрасно понимаем, что мир ждет новых людей, которые возьмут на себя ответственность за свою жизнь и за то, что происходит в мире. Наступает эпоха индивидуальной ответственности. Поэтому перед образовательными учреждениями стоит важная задача – как подготовить детей к жизни в современном мире, как вырастить гражданина с осознанным отношением к своей жизни, к собственному финансовому благополучию, благополучию своей семьи и государства.

Многие заблуждения формируются с детства, поэтому очень важно, начиная с дошкольного возраста формировать правильный образ жизни, закладывать позитивные жизненные установки.

Изучая материал по формированию финансовой грамотности у детей, нашла много интересной информации : проекты, книги, игры, картотеки, сказки. Казалось, что все уже наработано.

И тут встреча с книгой «Тайны дороги процветания» Татьяны Зинкевич – Евстегнеевой. Вроде бы тоненькая книга, но насколько глубокий и содержательный материал. Именно это книга вдохновила на проект «Формула процветания».

Это исследовательский проект, суть которого через маленькие открытия, подвести детей к осознанному понимаю из чего складывается «Формула процветания». А формула проста, чем больше ты делаешь пользы миру, тем выше твое благосостояние.

Главная цель нашего проекта «Формула процветания» сломать устаревшие и негативные стереотипы, связанные с деньгами и сформировать новые позитивные установки.

Продолжительность проекта три месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Работу построили по двум блокам.

1 блок: «Где взять деньги»

В этом блоке основными темами для исследования мы взяли: «Что такое деньги»; «Какие бывают деньги»; «От куда приходят деньги»; «Как делают деньги»; «Какие изменения происходили с ними в ленте времени»; «Все ли можно купить за деньги»; «Где лучше хранить деньги»; «Что на них изображено»; «Что такое мировая валюта»; эксперимент «Преимущество купюр и монет»; «Секреты успеха Скруджа Магдака»; «Зачем нужна реклама»; «Зачем нужны банки», «Зачем люди ходят на работу».

Знакомство с профессиями происходило через игры: «Кто что производит»; «Кто предоставляет услуги»; «Сказочные предприниматели»; «Какими качествами должен обладать предприниматель»; «Как построить бизнес».

Все свои открытия дети закрепляли в продуктивной деятельности. Они побывали в роли художников – дизайнеров, когда придумывали свои купюры; чеканщиками, когда изготавливали монеты и пробовали делать монеты из разных материалов; рекламадателями, когда придумывали рекламные плакаты для разных предметов в группе; сотрудниками фирмы по изготовлению кошельков.

Вместе с детьми был сконструирован макет банка, дети с удовольствием устанавливали в нем сигнализацию, расставляли охрану.

2 блок: «Куда направить деньги»

В этом блоке мы ищем ответы на следующие вопросы: «Из чего складываются доходы»; «Какие бывают расходы»; «Зачем нужен бюджет»; «Что наносит нам ущерб»; «Кто такие меценаты»; «Как научиться понимать язык пользы»; «Что такое благотворительность»; «Кто такие вирусы безденежья»; «Нужное и полезное», «Почему родители не могут купить все, что вы хотите».

Исследовательская деятельность проводились как с группой детей, так и индивидуально. Для индивидуальных исследований была сформирована рабочая тетрадь по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

В проекте очень интересным оказался метод эмпатии, когда детям предлагалось вжиться в образ денег. Именно этод метод помог детям понять, что деньги больше, чем бумажка. Отвечая на вопросы: «Чему бы ты обрадовался, если бы был денежкой; из-за чего бы огорчился; к каким людям хотелось бы приходить; к кому вообще никогда не пошел; какого бы отношения ты к себе хотел», дети пришли к удивительным выводам. Оказывается и деньги в чем – то нуждаются. Например, в бережливом отношении; хотят, чтоб их тратили с пользой; что деньги любят порядочных и честных людей; любят тех, кто с любовью выполняет свою работу, у кого красивые цели. А еще им совсем не нравится приходить к злым, жадным, нечестным людям.

Проект ориентирован на развитии познавательной активности у детей, любознательности, на расширение кругозора о себе и окружающем мире. Рассматривая купюры и собирая денежные пазлы, дети узнают о разных городах и их достопримечательностях.

Рассматривая купюры и монеты разного наминала осваивают математические операции. Игры «Киоск», «Магазин», «Банк» помогают освоить навыки счета и вычитания.

Так же темой для бесед и обсуждения становились музыкальные произведения – песни из мультфильмов.

“Делай деньги, делай деньги, а остальное все дребебедень”. Очень поучительная композиция из мультфильма “Остров сокровищ”, не мене поучительными являются и другие музыкальные композиции: песня Кощея, мультфильм «Три котенка» с песней «Деньги – лепесточки», песня разбойников из мультфильма «Бременские музыканты».

Для закрепления материала по темам и блокам были разработаны игры: «Банк», «Бюджет», «Какие бывают расходы», «Мировая валюта», «Лента времени. История денег».

Особенность этих игр в том, что они построены на методе моделирования. Мне очень нравится этот метод, так как, благодаря ему, дети легко усваивают материал. В основе моделирования лежит принцип замещения, когда реальный предмет замещается условным символом.

Ключевыми словами проекта являются польза и благо. Поэтому каждый блок, каждый вопрос рассматривался в этом направлении. И снова открытие, оказывается, деньги прекрасно понимают язык пользы и им хочется, чтобы их вкладывали во благо.

Есть такой интересный метод библиотерапия, одна из целей, которых помочь сформировать новые ценности. Знакомство с биографией достойных исторических личностей помогает сформировать определенные ориентиры, появляется пример на кого можно равняться. Поэтому знакомство с темой меценатства и выдающимися меценатами России помогает заложить достойные ориентиры. Учитывая, что в настоящее время телевизионные передачи не способствуют формированию высоких идеалов.

Совместно с родителями создали альбом «Меценаты».

Работа по экономическому воспитанию дошкольника невозможна без участия родителей. Чтобы повысить информированность родителей и привлечь их к сотрудничеству были разработаны ежемесячные информационные спецвыпуски газеты «Процветайка», которые включали информацию для родителей, финансовые сказки и задания для детей.

С этой же целью была запущена интерактивная игра на сайте детского сада, где дети вместе с родителями, выполняя задания, пополняли свой багаж знаний по финансовой грамотности.

Уметь ставить дерзкие цели, добиваться их, планировать и организовывать свой день, мечтать – это те качества, которым нужно помогать формироваться. Приобретение копилок стало хорошим стимулирующим средством для того, чтобы дети задумались о своих желаниях, потребностях; о том есть ли у них мечта; стала поводом задуматься, о чем мечтают другие люди, как люди идут к своей мечте.

Когда не знаешь, что ждет твоих воспитанников в будущем, нужно учить тому, что пригодится во все времена.

Контакт с собой, понимание своих чувств, ценностей дает возможность перестать быть объектом манипуляций. Знание своих ценностей повышает устойчивость в жизни, становится опорой при принятии решений. Для формирования системы ценностей проводились живые беседы: «Что для меня важно», «Что я как человек хочу», «Как я хочу прожить свою жизнь».

Хорошим подспорьем стала и игра «Вирусы безденежья».

И как финальное осознание – что есть ценности больше, чем деньги. Это семья, близкие, отношения с людьми. Вот оказывается, почему не все обеспеченные люди удовлетворены и счастливы в жизни.

К каким еще выводам мы пришли в процессе проекта? Вот они:

1. Деньги пришли к человечеству на помощь. Они пришли с миссией защиты принципа справедливости при взаимных расчетах между людьми.

2. Деньги любят «бережливое отношение», которое проявляется, когда человек, прежде чем потратить деньги, задается вопросом: «Какую пользу принесут деньги в этом случае?»

3. Деньги любят тех, кто работает с радостью и любовью.

4. Деньги любят красивые и достойные цели.

5. Деньги очень огорчаются, когда их тратят на пустые дела и заботы.

6. Деньги очень огорчаются, когда человек зарабатывает деньги бесчестным путем.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 НОЯБРЬ «Мои защитники: кожа, ногти, волосы» Цель. Дать общее представление о том, что кожа, ногти и волосы являются защитниками организма.

Перспективный план мероприятий по формированию ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста. Часть 3 ЯНВАРЬ Беседа «Моя мечта» Цель: развивать у детей творческое воображение, фантазию, логическое мышление, связную речь. Беседа «Зачем нужны.

Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги»Перспективный план работы по развитию финансовой грамотности детей старшего возраста «Что нельзя купить за деньги» Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике. Возникла необходимость.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2Рекомендации по формированию нравственных качеств детей старшего дошкольного возраста. Часть 2 (окончание) Ранее мною был представлен первый блок правила поведения педагогов. Сегодня представляю разработанные рекомендации по следующим.

Рекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возрастаРекомендации по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста В декабре прошлого года закончила магистратуру по направлению "Педагогика дошкольного детства". писала диссертацию на тему «Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Формула процветания»
Опубликовано: 19 января 2021 в 10:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию предпосылок финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Формула процветания»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Заболотняя в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД