Татьяна Шарпаева
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
Аннотация
Проект направлен на оздоровление детей, на формирование у детей основ здорового образа жизни и культурно - гигиенических навыков.
Актуальность проекта
Культурно-гигиенические навыки - важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте лица, рук, тела, прически, одежды, обуви продиктована не только требованиями гигиены, но и нормальными человеческими отношениями. Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные навыки и умения, закреплять их, чтобы они стали привычками. Культурно-гигиенические навыки — это основа санитарной культуры, необходимое условие формирования у детей установки на здоровый образ жизни в будущем. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитывать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.
Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Проекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
Паспорт педагогического проекта
Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.
Тип проекта: краткосрочный – 1 неделя
Возрастная группа: 2-3 года
Цель проекта: Формирование культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.
Задачи проекта:
Образовательные:
• Формировать у детей: умения самостоятельно обслуживать себя (во время раздевания, одевания, умывания, еды); навык пользования индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком)
• Формировать представления о правилах личной гигиены.
• Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.
• Укреплять связи между детским садом и семьей, изменять позицию родителей в отношении здоровья детей
Развивающие:
• Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы — умывания одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).
• Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.)
• Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения; развивать речь, память, внимание.
Воспитательные: Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными
Ожидаемые результаты:
Дети:
-устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;
-проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом: обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.
Родители:
-обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
- повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены; повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
Этапы реализации проекта:
I. Подготовительный этап:
1. Определение педагогами темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.
2. Изучить психолого-педагогическую литературу на тему: «Чистота-залог здоровья»
3. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
4. Беседа - консультация с родителями на тему: «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей», «Здоровый образ жизни детей»
II. Основной этап реализации проекта:
План проектных мероприятий с детьми
1 день:
1. Игровая ситуация: «Кукла Катя заболела». Цель: научить детей пользоваться носовым платком.
2. Аппликация «Украсим носовой платок». Цель: учить детей создавать узор на готовой форме, дополняя разными предметами; развивать эстетический вкус, фантазию, воображение; формировать у детей привычку пользоваться носовым платком при насморке.
3. Рассматривание алгоритма «Мытьё рук». Цель: учить детей последовательно мыть руки;
4. Чтение стихотворения К. Чуковский «Мойдодыр. Цель: учить слушать произведение, понимать содержание.
2 день:
1. Игровая ситуация: «Купание куклы Насти». Цель: Помочь детям создать игровую обстановку; употреблять в речи названия предметов, действий: ванночка, мыло, мочалка, полотенце, намыливать, смывать, вытирать; формировать дружеские взаимоотношения в игре, активности, дружелюбия.
2. Лепка: «Мыло для кукол». Цель: Познакомить детей с приёмами лепки: раскатывание, сплющивание; продолжать знакомить детей с формой предмета – кирпичик; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки.
3. Игра малой подвижности «Серый зайка умывается». Цель: учить детей согласованно выполнять упражнения, согласно тексту.
4. Чтение потешки «Водичка-водичка». Цель: продолжать учить слушать воспитателя, повторять знакомые слова, строки.
3 день:
1. Игровая ситуация: «Накормим куклу Таню». Цель: Закрепить назначение посуды, последовательность действий. Приучать к аккуратности.
2. Рисование: «Украсим салфетку для куклы». Цель: закреплять умение детей аккуратно рисовать; развивать внимание детей; воспитывать чувства эмпатии (сочувствия, желания помочь); способствовать развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей.
3. Подвижная игра «Беги к тому, что назову». Цель: Учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.
4. Чтение: А. Барто «Девочка чумазая». Цель: продолжать учить детей слушать произведение, понимать содержание.
4 день:
1. Игровая ситуация: «Уложим куклу Машу спать». Цель: закрепить последовательность одевания и раздевания куклы, воспитывать доброжелательность, умение оказывать помощь окружающим; формировать словарь, прививать культуру общения.
2. Рисование «Дорисуй расческу». Цель: знакомить с предметами туалета и их назначением; воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки, желание всегда быть красивыми, чистыми, аккуратными; учить детей рисовать предметы, состоящие из прямых линий.
3. Логоритмическое упр. «Мы проснулись». Учить детей согласованно выполнять движения согласно тексту.
4. Чтение «Сказка про больные зубки». Цель: формировать представление детей о том, что у каждого человека есть зубы, и их надо беречь; активизировать в речи детей слова: рот, зубы; воспитывать культурно-гигиенические навыки.
5 день:
1. Итоговое занятие-развлечение «Вот что мы умеем!». Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.
2. Картинки-раскраски «Предметы личной гигиены». Цель: Закрепить с детьми навыки личной гигиены. Учить раскрашивать предметы, не вылезая за контур.
3. Пальчиковая игра «Моем руки». Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, речи.
Работа с родителями:
Консультация для родителей: «Развитие культурно-гигиенических навыков у детей»; помощь родителей в подборе художественной литературы, наглядного пособия, дидактических игр по теме.
III. Заключительный этап.
Подведение итогов работы.
Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:
Дети научились самостоятельно мыть руки, насухо вытирать руки личным полотенцем и вешать его на крючок обратно; пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, салфеткой, расческой; усвоили порядок одевания и раздевания, и замечая не порядок в одежде устраняют его при небольшой помощи взрослых;
Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;
Малыши с желанием и интересом принимают участие в играх, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков;
Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.