Получи документы

Проект «Чистюли» по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Анна Спивак
Проект «Чистюли» по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

ПРОЕКТ «Чистюли»

Тема:

Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста

Составила Воспитатель :

Высшей категории

А. В. Спивак

2024г.

Актуальность проекта

В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, так же воспитанию культуры поведения.

Публикация «Проект „Чистюли“ по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для реализации данного проекта мною была организована работа кружка

«Чистюля». Кружок дает возможность развивать познавательную активность, формировать потребность к культурно – гигиеническим качествам, приобщать детей к здоровому образу жизни.

Гипотеза

Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Систематическое использование в режимных моментах культурно – гигиенических навыков дадут положительный результат здорового образа жизни детей.

Цель проекта

Формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.

Задачи проекта :

Образовательные

• Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.

• Познакомить с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков.

• Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

Развивающие

• Развитие эмоциональных качеств.

• Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения.

Воспитательные

Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми, опрятными.

• Формировать простейшие навыки поведения за столом.

• Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.

• Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.

Вид проекта : познавательно – исследовательский

групповой, долгосрочный

Сроки реализации проекта : сентябрь – январь

Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатель.

Эффективность проекта

Чтобы облегчить ребенку освоение навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом взрослым важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни – стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно – гигиенических навыков я отдаю предпочтение играм. Это создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков.

Прогнозируемые результаты

• овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшего возраста.

• повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

• оснащение предметно – развивающего пространства учебно – методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.

• пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН

План взаимодействия с родителями

Консультации:

"Как ухаживать за молочными зубами"

"Как правильно одевать реб нка на прогулку"

"Как привить детям культурно гигиенические навыки" "Как приучить реб нка к аккуратности и опрятности"

Родительское собрание:

" Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет"

План работы мероприятий

октябрь

1. Д/у «Что нужно нам для умывания?». Беседа «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания)

2. И/с «Моем чисто руки и лицо»

3. Д/и «Что нужно кукле?»

4. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»

5. С/р игра «Накормим кукол обедом»

6. Разучивание потешки «Водичка водичка»

7. И/с «Покажем кукле Кате как мы умеем раздеваться»

8. Ситуационная беседа «Как правильно вести себя за столом»

9. Изобразительная деятельность «Разукрасим платочки»

ноябрь

1. И/у «Накормим куклу Катю»

2. Д/и «Посуда» (классификация посуды)

3. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»

4. Рассматривание картины «мама купает Катю»

5. Экскурсия в старшую группу с целью наблюдение за правильностью умывания детей

6. И/с «Покажем кукле Кате, как мы сами одеваемся»

7. Изобразительная деятельность «Красивые полотенца»

8. С/р игра «Семья».

декабрь

1. 1. Д / и «Подбери одежду»

2. Рассматривание сюжетной картинки «За обедом»

3. Беседа «Кто опрятен, тот приятен»

4. Чтение сказки «Три медведя»

5. Продуктивная деятельность «Тарелочка»

6. НОД «Купание Куклы Кати»

7. С/р игра «Делаем прическу»

8. Экскурсия в старшую группу с целью наблюдение за правильностью сервировки стола старшими детьми

9. И/у «Мы моем посуду»

10. Оформление стенда «Здоровый образ жизни»

11. Различение «Кукла Катя простудилась».

1. И/с «Мы умеем сами раздеваться после прогулки»

2. Беседа «Как мы ведем себя за столом»

3. Д/и «Каждой вещи свое место»

4. Чтение стихотворения «Маша растеряша»

5. И/у «Хорошие манеры» (правильное пользование салфеткой).

Результат проекта

• Дети познакомились с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков.

• Дети приучились следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.

• Развились эмоциональные качества.

• Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своему внешнему виду.

• У детей появилось желание выглядеть чистыми, опрятными.

• Сформировались простейшие навыки поведения за столом.

• Привился интерес ребенка к здоровому образу жизни.

• Повысилась педагогическая компетентность родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.

• Оснастили предметно – развивающее пространство учебно – методическим комплексом:

дидактическими играми, пособиями.

• Пополнилась методическая копилка методическими рекомендациями по формированию КГН.

Дальнейшее развитие проекта

• Продолжать работу по формированию культурно – гигиенических навыков

• Дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться

• Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем

• Дать детям знания о витаминах, об их пользе о здоровье человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах, фруктах и ягодах.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ

Литература

• 1. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3лет. -М. Мозаика-Синтез,2008.-64с.

• 2. Забзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. -М. :ТЦ Сфера. 2006.-80с. -(Библиотека руководителя ДОУ).

• 3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 112 с. : цв. вкл.

• 4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности : Вторая группа раннего возраста. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.

• 5. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество : (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей дет. сада. -М. : Просвещение, 1985.-192 с., ил

• 6. Воспитание и обучение детей раннего возраста : Кн. Для воспитателя дет. сада / А. М. Фонарев, С. Л. Новоселова, Л. И. Каплан и др. ; Под ред. Л. Н. Павловой. - М. : Просвещение, 1986.-176 с.

• 7. Наглядно-тематический уголок в ДОУ. Составители: Е. А. Кудрявцева, конд. Пед. Наук, М. А. Пермякова.

• 8. Расти здоровым малыш! (дайджест по журналу «Здоровье).

Публикации по теме:

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания у детей с ОВЗ Работая в детском доме-интернате для умственно отсталых детей понимаешь, что овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возрастаФормирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм культуры поведения, а чрезвычайно.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Игровые ситуации по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста 1. Покажем Мишке как мы умеем одеваться. Цель: в игровой форме побуждать детей соблюдать алгоритм одевания. Мишка пришел в детский сад и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Чистюли» по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 25 мая 2024 в 10:31
+146Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Чистюли» по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Анна Спивак в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 51.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД