Анна Спивак
Проект «Чистюли» по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ «Чистюли»
Тема:
Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста
Составила Воспитатель :
Высшей категории
А. В. Спивак
2024г.
Актуальность проекта
В современном дошкольном учреждении важное внимание уделяется воспитанию здорового дошкольника. Проблема формирования культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста является актуальной при воспитании детей. И насколько она изначально продумана, спланирована и организована зависит, будет ли она способствовать укреплению здоровья, физическому и психическому развитию, так же воспитанию культуры поведения.
Публикация «Проект „Чистюли“ по воспитанию культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Проекты
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2024
Для реализации данного проекта мною была организована работа кружка
«Чистюля». Кружок дает возможность развивать познавательную активность, формировать потребность к культурно – гигиеническим качествам, приобщать детей к здоровому образу жизни.
Гипотеза
Режимные процессы (кормление, укладывание на сон, подъем, сборы на прогулку и возвращение с нее, проведение гигиенических процедур) занимают существенную часть времени бодрствования. Дети нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Систематическое использование в режимных моментах культурно – гигиенических навыков дадут положительный результат здорового образа жизни детей.
Цель проекта
Формировать культурно – гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста в повседневной жизни в детском саду и в семье.
Задачи проекта :
Образовательные
• Способствовать осмыслению детьми и родителями необходимости соблюдения правил личной гигиены.
• Познакомить с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков.
• Приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
Развивающие
• Развитие эмоциональных качеств.
• Развитие внимательности и наблюдательности, творческого воображения.
Воспитательные
• Воспитывать желание у детей выглядеть чистыми, опрятными.
• Формировать простейшие навыки поведения за столом.
• Создавать условия для развития умений у детей самостоятельно использовать полученные навыки в повседневной жизни в детском саду и дома.
• Приобщить ребенка к здоровому образу жизни.
Вид проекта : познавательно – исследовательский
групповой, долгосрочный
Сроки реализации проекта : сентябрь – январь
Участники проекта : дети младшей группы, родители, воспитатель.
Эффективность проекта
Чтобы облегчить ребенку освоение навыков, необходимо делать этот процесс доступным, интересным и увлекательным. И делать это надо педагогически тонко и ненавязчиво. При этом взрослым важно учитывать возрастную особенность детей 3-го года жизни – стремление к самостоятельности. В своей работе, по формированию культурно – гигиенических навыков я отдаю предпочтение играм. Это создает у детей хорошее настроение и формирует положительное отношение к выполнению культурно – гигиенических навыков.
Прогнозируемые результаты
• овладение культурно – гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детьми младшего возраста.
• повышение педагогической компетентности родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
• оснащение предметно – развивающего пространства учебно – методическим комплексом: дидактическими играми, пособиями.
• пополнение методической копилки методическими рекомендациями по формированию КГН
План взаимодействия с родителями
Консультации:
"Как ухаживать за молочными зубами"
"Как правильно одевать реб нка на прогулку"
"Как привить детям культурно гигиенические навыки" "Как приучить реб нка к аккуратности и опрятности"
Родительское собрание:
" Формирование культурно гигиенических навыков у детей 2 - 3 лет"
План работы мероприятий
октябрь
1. Д/у «Что нужно нам для умывания?». Беседа «Что сначала, что потом?» (алгоритм умывания)
2. И/с «Моем чисто руки и лицо»
3. Д/и «Что нужно кукле?»
4. Чтение А. Барто «Девочка чумазая»
5. С/р игра «Накормим кукол обедом»
6. Разучивание потешки «Водичка водичка»
7. И/с «Покажем кукле Кате как мы умеем раздеваться»
8. Ситуационная беседа «Как правильно вести себя за столом»
9. Изобразительная деятельность «Разукрасим платочки»
ноябрь
1. И/у «Накормим куклу Катю»
2. Д/и «Посуда» (классификация посуды)
3. Чтение произведения К. Чуковского «Федорино горе»
4. Рассматривание картины «мама купает Катю»
5. Экскурсия в старшую группу с целью наблюдение за правильностью умывания детей
6. И/с «Покажем кукле Кате, как мы сами одеваемся»
7. Изобразительная деятельность «Красивые полотенца»
8. С/р игра «Семья».
декабрь
1. 1. Д / и «Подбери одежду»
2. Рассматривание сюжетной картинки «За обедом»
3. Беседа «Кто опрятен, тот приятен»
4. Чтение сказки «Три медведя»
5. Продуктивная деятельность «Тарелочка»
6. НОД «Купание Куклы Кати»
7. С/р игра «Делаем прическу»
8. Экскурсия в старшую группу с целью наблюдение за правильностью сервировки стола старшими детьми
9. И/у «Мы моем посуду»
10. Оформление стенда «Здоровый образ жизни»
11. Различение «Кукла Катя простудилась».
1. И/с «Мы умеем сами раздеваться после прогулки»
2. Беседа «Как мы ведем себя за столом»
3. Д/и «Каждой вещи свое место»
4. Чтение стихотворения «Маша растеряша»
5. И/у «Хорошие манеры» (правильное пользование салфеткой).
Результат проекта
• Дети познакомились с алгоритмом выполнения культурно – гигиенических навыков.
• Дети приучились следить за своим внешним видом, умеют правильно пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком.
• Развились эмоциональные качества.
• Дети стали внимательнее и наблюдательнее к своему внешнему виду.
• У детей появилось желание выглядеть чистыми, опрятными.
• Сформировались простейшие навыки поведения за столом.
• Привился интерес ребенка к здоровому образу жизни.
• Повысилась педагогическая компетентность родителей по воспитанию культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста.
• Оснастили предметно – развивающее пространство учебно – методическим комплексом:
дидактическими играми, пособиями.
• Пополнилась методическая копилка методическими рекомендациями по формированию КГН.
Дальнейшее развитие проекта
• Продолжать работу по формированию культурно – гигиенических навыков
• Дать детям общее представление о здоровье, как ценности, о котором необходимо постоянно заботиться
• Научить беречь свое здоровье и заботиться о нем
• Дать детям знания о витаминах, об их пользе о здоровье человека, о содержании тех или иных витаминах в овощах, фруктах и ягодах.
Литература
• 1. Галигузова Л. Н. Развитие игровой деятельности. Игры и занятия с детьми 1-3лет. -М. Мозаика-Синтез,2008.-64с.
• 2. Забзеева В. А. Организация режимных процессов в ДОУ. -М. :ТЦ Сфера. 2006.-80с. -(Библиотека руководителя ДОУ).
• 3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016. – 112 с. : цв. вкл.
• 4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности : Вторая группа раннего возраста. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016.-128 с.
• 5. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество : (Конспекты занятий рисованием, лепкой, аппликацией). Пособие для воспитателей дет. сада. -М. : Просвещение, 1985.-192 с., ил
• 6. Воспитание и обучение детей раннего возраста : Кн. Для воспитателя дет. сада / А. М. Фонарев, С. Л. Новоселова, Л. И. Каплан и др. ; Под ред. Л. Н. Павловой. - М. : Просвещение, 1986.-176 с.
• 7. Наглядно-тематический уголок в ДОУ. Составители: Е. А. Кудрявцева, конд. Пед. Наук, М. А. Пермякова.
• 8. Расти здоровым малыш! (дайджест по журналу «Здоровье).