Приложение МААМ

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада

Анучина Ирина Михайловна
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Важно именно в дошкольном возрасте воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Данная тема показалась нам интересной и актуальной потому, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохраняются на всю жизнь. Особое внимание необходимо уделять детям в возрасте до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Для формирования культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений ребенка о здоровье и здоровом образе жизни мы решили использовать игровой творческий проект «Наш друг-Мойдодыр».

Публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков „Мойдодыр“ для реализации во второй младшей группе детского сада» размещена в разделах

Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Проект направлен на расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни, на осмысление детьми необходимости беречь здоровье. В проекте учитываются особенности психологического развития детей 3-4 года, выражающиеся в способности к самоконтролю над привычками, формированием привычки к здоровому образу жизни, необходимость формирования у детей культурно-гигиенических навыков; воспитание бережного отношения к окружающему; поиск новых форм взаимодействия с родителями.

Тип проекта

1. По методу – игровой, творческий;

2. По содержанию – ребенок – семья – здоровье- культура-гигиена;

3. По длительности – среднесрочный - 3 месяца.

Участники проекта:

• Воспитатели.

• Воспитанники 2-ой младшей группы (3-4 года) .

• Родители воспитанников группы.

Идея проекта:

«Чистота – залог здоровья».

Развитие культурно-гигиенических навыков ребенка – первый шаг в приобщении дошкольников к здоровому образу жизни.

Постановка проблемы

.Дети не имеют достаточных знаний о личной гигиене и культуре поведения в быту.

• При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих, родителей и остальных членов семьи.

• Обеспечение постоянного, без всяких исключений, выполнения ребенком установленных гигиенических правил, ведет к усвоению ребенком всех доступных ему навыков.

• Только при повседневном гигиеническом воспитании и контроле можно добиться формирования и закрепления у ребенка полезных навыков, т. е. перехода их в стойкие привычки.

Цель проекта

Формирование и развитие культурно-гигиенических навыков и начальных представления о ценности здоровья: здоровье начинается с чистоты тела, «чистота», «красота», «здоровье» – это неразделимые понятия.

Развитие культурно-гигиенических навыков, формирование простейших навыков поведения во время еды, умывания.

Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, пользоваться полотенцем, расческой, носовым платком.

Формирование навыков поведения за столом: не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом.

Привлечение родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены дома.

Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

Методы работы:

*Индивидуальный

*Групповой

*Подгрупповой

* Практический

* Наглядный

Задачи проекта по образовательным областям:

Социально-коммуникативное:

• Формировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия.

• Формирование привычки следить за своим внешним видом, умения правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком.

• Формирование навыков поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, вилкой, салфеткой; не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым ртом, не разговаривать за столом, не разговаривать с полным ртом.

• Формировать потребность в соблюдение навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию у детей навыков личной гигиены дома.

• Поощрять участие детей в совместных играх, развивать интерес к различным видам игр.

• Поощрять желание жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу.

Познание:

* Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.) .

* Знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их свойствами, назначением (предметы гигиены, посуда, одежда и др.) .

* Познакомить детей со свойствами воды, мыла.

* Развивать наблюдательность, внимание.

Речевое развитие:

*Развивать умения слушать новые сказки и стихи, следить за развитием действия.

*Развивать умения инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из народных сказок и потешек.

*Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихи.

* Содействовать доброжелательному общению детей друг с другом.

* Расширять и активизировать словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении (название и назначение предметов личной гигиены, одежды, посуды и т. д.) .

Безопасность:

~ Формировать умения пользоваться зубной щеткой, мылом, полотенцем.

~ Знакомить с элементарными представлениями о том, как нужно заботиться о своём здоровье.

Чтение художественной литературы:

~ Познакомить детей с литературными произведениями: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»Е. Благинина «Научу обуваться и братца, фольклорными произведениями про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

~ Развивать умение читать наизусть потешки и небольшие авторские стихотворения.

Физическое развитие

~ Укреплять и сохранять здоровье детей введением физкультурно-оздоровительных, закаливающих мероприятий.

Ожидаемый результат

Дети:

Приобретут:

* Представление о своем теле и организме;

*Повысится интерес детей к оздоровлению собственного организма;

* Способность с помощью взрослого приводить себя в порядок.

* Пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расчёской, горшком) .

* Держать ложку в правой руке.

* Способность одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

* При небольшой помощи взрослого снимать одежду и обувь (расстёгивать пуговицы спереди, застёжки на липучках) .

* Аккуратно складывать снятую одежду.

* Следить за своим внешним видом.

* Пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши; насуховытираться после умывания.

* Вешать полотенце на место.

*устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

*обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

повышение компетентности родителей в развитие навыков личной гигиены;

повышение педагогической культуры родителей, установление с ними доверительных и партнёрских отношений;

получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических

навыков;

укрепление связей между детским садом и семьёй;

изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.

Воспитатели;

*Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических

навыков у детей младшего дошкольного возраста.

* Формирование валеологической культуры, изменение отношения педагога к своему здоровью.

* Улучшение отношений между детьми.

* Укрепление связи с родителями.

Продукты реализации проекта:

1. Разработка конспектов занятий и тематических бесед по теме проекта.

2. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

3. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

4. Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков.

6. Оформление фотоальбома «Детский сад день за днем» с непосредственным творческим участием родителей.

7. Открытое мероприятие для родителей «Мы красивые, чистые, аккуратные!» (занятие с элементами театрализованной деятельности) .

8. Презентация проекта «Наш друг-Мойдодыр».

Ход реализации проекта

1 этап – подготовительный

• Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме.

• Составление картотек игр и литературного материала по теме проекта.

• Доведение до родителей важности темы проекта. Подготовка информационного листка с приглашением к участию в проекте.

• Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей до реализации проекта.

2 этап - практический

Работа с детьми:

Социализация

- Дидактические игры «Правила гигиены», «Уложим мишку спать», «Сделаем куклам разные прически», «Угостим кукол чаем» и др.

- Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская».

Познание

- Беседы «Чтобы быть здоровым», «Чистота и здоровье».

- Опытно-исследовательская деятельность «Опыты со снегом» (качество талой воды, «Опыты с водой».

Чтение художественной литературы

- Чтение произведений: К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая»,

Е. Благинина «Научу обуваться и братца»,Н. Мигунова «Почему надо чистить зубы».

фольклорные произведения про умывание, причесывание, подготовку к обеду, обед.

- Рассматривание иллюстраций к книгам «Мойдодыр»,»Почему надо чистить зубки».

- Заучивание народных песенок, потешек «Водичка, водичка.», стихотворения «Без воды умылся котик…».

Художественное творчество

- Аппликация «Украсим носовой платок».

- Лепка «Мыло для наших кукол».

- Рисование «Дорисуй расчески кукле Тане».

- Создание выставок из детских работ.

Коммуникация

- Ситуативные беседы «Чистота – залог здоровья», «Как нужно ухаживать за собой», «Почему надо чистить зубки».

- Составление рассказов «Кукла идет на прогулку»,»Собираемся в детский сад».

Музыка

- Музыкальный досуг «Как дети учили Олю умываться».

- Прослушивание песни А. Островского «Неряха»

Работа с родителями

• Оформление папки-передвижки для родителей «Личная гигиена».

• Консультация для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

• Привлечение родителей к оформлению стенгазеты «Здравствуй детский сад».

3 этап - итоговый

• Диагностическое исследование сформированности культурно-гигиенических навыков у детей после реализации проекта.

• Презентация проекта «Наш друг- Мойдодыр».

Литература:

1. АвдееваИ. С. ,Борисенко Н. Г. Лукина Н. А. Помоги мне сделать самому. - СПб. :Патриот, 2005.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.

4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.

5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007

6. Дронова Т. Н. Якобсон С. Г. Обучение детей рисованию,лепке и аппликации в игре. -М. : Просвещение,1992

Публикации по теме:

«Чистюли». Краткосрочный проект по формированию культурно-гигиенических навыков у детей второй младшей группы Воспитатель: Конева О. Н. Цель проекта: Формирование культурно гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста. Задачи проекта:.

Конспект НОД по формированию культурно-гигиенических навыков «Посылка от Мойдодыра» в младшей группе Программное содержание. - Формировать навыки здорового образа жизни; - Закреплять навык умывания, в знании предметов личной гигиены и.

Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо»Конспект ОД по формированию навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков «Быть опрятным — хорошо» Конспект образовательной деятельности образовательной области «Социально - коммуникативное развитие» по формированию навыков самообслуживания.

Конспект по формированию у детей 3–4 лет культурно — гигиенических навыков «Научим Петрушку» Цель: закрепить умение правильно мыть руки, пользоваться столовыми приборами, аккуратно есть, сохраняя правильную осанку. Активизировать.

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша»Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков у детей первой младшей группы. «Грязная кукла Маша» Задачи: Учить детей пользоваться мылом,индивидуальным вытератся полотенцем. Формировать навыки личной гигиены,учить следить за своим внешним.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» СЛАЙД 1. ВВЕДЕНИЕ. Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержание в чистоте.

Проект «Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста Муниципальное казенное дошкольное учреждение Национальный детский сад № 16 «Бадм цецг» Проект по формированию культурно-гигиенических.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков для детей раннего возраста «Чистюля» Актуальность Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков во второй младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» р. п. Базарный Карабулак Саратовской области» Проект.

Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Здоровячок» Проект Здоровячок Актуальность проекта В последнее время главной задачей воспитания и обучения стоит в том, что развивать их личностные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 13:30
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию культурно-гигиенических навыков «Мойдодыр» для реализации во второй младшей группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем Анучина Ирина Михайловна (УИ 395586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД