Самохина Алеся
Конспект НОД по формированию полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в страну мальчиков и девочек»
Цель:
-Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
-Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
-Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Публикация «Конспект НОД по формированию полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Материалы и оборудования: мольберты, предметные и разрезные картинки,картинки последовательности возрастного и полового развития человека,воздушный шар, повязки на глаза, куклы.
Ход
Воспитатель. Дорогие ребята, я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, и конечно же веселые и сообразительные. Становитесь в круг, будем передавать воздушный шарик, вы каждый называйте свое имя и кто вы мальчик или девочка. Меня зовут Алеся Николаевна – я – девушка.
Игра «Знакомство». Воспитатель. А теперь внимательно посмотрите друг на друга, и скажите «Чем же отличается девочка от мальчика?» - ответы детей (одежда, внешность). Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят всякие чудеса. И я знаю, что каждый мечтает очутиться в сказке. Предлагаю отправиться в сказку. Но прежде я расскажу вам одну историю.
Много- много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царил мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучит их. И поставил между мальчиками и девочками высокую- высокую каменную стену. Так появилась страна мальчиков и девочек.
Ребята, давайте поможем соединиться ребятам, чтобы они опять были вместе. Для этого вы должны выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием стена будет постепенно разрушаться.
- И так мы ребята оказались в сказке ( Стихи: «33 богатыря»)
Выходят богатыри (танец)
Воспитатель. Вам понравились богатыри? – а какие они? (сильные, мужественные, смелые)
- А наши мальчики такие? Давайте проверим. Здесь конверт и первое задание: каждый мальчик возьмет себе пару (девочку) – девочку нужно провести с закрытыми глазами через сказочные препятствия (мальчики проводят девочек с закрытыми глазами через препятствия и помогают ей снять повязку)
Игра «Взаимное доверие»
Воспитатель. Молодцы наши мальчики, они тоже поступают как рыцари.
Вопросы:
- Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
- Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
- А как ты себя ощущал в роли поводыря?
- Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество! Послушайте, кажется, первые камни посыпались со стены.
- А теперь следующее задание (Игра «Возрастная последовательность»).
Я раздам вам карточки: тебе младенец, тебе ребенок, тебе парень, тебе мужчина, тебе старик. Пока будет играть музыка, вы смотрите, куда вам встать, расставьте правильно карточки по возрастным особенностям.
Вот Аня, сейчас ты девочка, а когда немного подрастешь, кем станешь? А потом?
Ребята, вы так великолепно справляетесь с заданиями, что камни продолжают падать, стена разрушается!
Затем звучит музыка «Буратино и Мальвина» (появляются)
Воспитатель. Ой, ребята, какие Буратино и Мальвина дружные. Вы помните, как в сказке Мальвина помогала Буратино, а мы с вами дружные, давайте поиграем. Я даю картинки для девочек, а девочки для мальчиков: «Коллажи» - (изображены любимые предметы мальчиков и девочек)
- Молодцы справились с заданием – камни со стены упали!
Звучит музыка, появляются «Рыбки» (танец)
Воспитатель. Ребята у нас еще один конверт с заданием: «У некоторых сказочных героев двойные имена. Я назову вам первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь.
Отвечают только девочки.
Елена. (Прекрасная)
Сестрица. (Аленушка)
Василиса. (Премудрая)
Крошечка (Хаврошечка)
Марья. (Искусница)
А сейчас задание для мальчиков.
Кощей. (Бессмертный)
Мальчик. (с пальчик)
Братец. (Иванушка)
Иван. (Царевич)
Змей. (Горыныч)
«Кубанцы» читают стихи, поют песню…
Стихи казаков
1 мал. : Казаки Кубанские, не сыночки панские!
2 мал. : Раз - и степью разлились,
Два и жаром занялись!
3 мал. : Не тростник, что ветром клонит
А дубы, что буря ломит!
4 мал. : Не птенцы, к мамке жмутся
А орлы, что в небо рвутся!
1 дев: Ой, да вам бы все хвастать, да себя похвалять!
Ау казачки забот – полон рот!
Хлеб испечь, чулок связать, потолок побелить
Так, что сверкает как пятак!
2 дев: А уж песню запоет, в сердце полыхнет! Кожи вычинять умело,
По плечу любое дело!
3 дев: Борщ сварить, блины состряпать,
Половик сплести из тряпок.
Подоить коровушку,
Угостить золовушку!
4 дев: На все руки мастерица – Позавидует станица.
Умом быстрая, нравом чистая.
А как в пляску пустится,
Весь народ любуется.
Песня казаков
М. Мы шахтеры молодцы, уголек рубаем
Д. А мы вишни яблоки в садике сажаем
М. А мы пилим на горах буки и дубочки
Д. А мы шьем мальчикам нарядные сорочки
М. А мы сядем на коней, по полю поскачем
Д. А мы наших куколок маленьких понянчим
Будем весело дружить, хорошо трудиться (2р.)
Будем в нашем садике вместе веселиться (2р.)
Воспитатель. А ну-ка казаки покажите свою удаль - поиграем в игру «Напои коня» (мальчики скачут на коне)
- А казачки сейчас покажут, как они могут пеленать своих детей!
Девочки пеленают кукол
Воспитатель. Молодцы, справились! У мальчиков свои обязанности, а у девочек свои. Да ребята!
Вот и стена рухнула! И конвертов с заданиями уже нет! Ребята вы помогли победить злого волшебника – теперь девочки и мальчики всегда будут вместе, и будут дружить, ведь они не могут друг без друга! – а это значит - победила дружба: танец «Ты шагай»