Самохина Алеся
Методические рекомендации по формированию полоролевых взаимоотношений у дошкольников в процессе совместной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
• Вначале надо изучить необходимую литературу, психолого-педагогичскую, методическую, чтобы быть компетентным в этом вопросе.
• Далее необходимо выявить уровень сформированности полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников. Для этого необходимо в психолого-педагогической литературе подобрать необходимые диагностики.
• Изучить педагогические условия, созданные в ДОУ для решения данных задач.
• На основе полученных результатов продумать педагогические условия, которые будут способствовать эффективному решению поставленной задачи.
• Обсудить данный план на педагогическом совете ДОУ, родительском собрании.
Публикация «Методические рекомендации по формированию полоролевых взаимоотношений у дошкольников в процессе совместной деятельности» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
• Перейти к последовательной и систематической работе по формированию полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников в процессе совместной деятельности.
• Периодически проводить повторную диагностику сформированости полоролевых взаимоотношений у старших дошкольников с целью выявления эффективности педагогических условий и определения перспектив дальнейшей работы.
Наша система работы была разработана и построена на организации непосредственных взаимоотношениях между детьми. Поэтому следует отметить важные моменты, на которые стоит обратить особое внимание в процессе организации и проведения совместной деятельности.
• В процессе организации и проведения совместной деятельности исключить замечания и разделение детей на хороших и плохих, напротив, гораздо важнее поддерживать каждого ребёнка.
• Если в группе есть дети, которые ещё не совсем осознаю отличия девочек и мальчиков, вам необходимо проводить дополнительные мероприятия, чтобы помочь всем детям успешно освоить и принять свою гендерную специфику.
• Задача воспитателя – помочь детям осознать отличия мальчиков и девочек. И учитывать эти особенности в процессе проведения и организации любой совместной деятельности мальчиков и девочек. В виду особенности возраста необходимо эти особенности постоянно подчеркивать, напоминать и объяснять детям. Необходимо разнообразить совместную деятельность, чтобы детям было интересно узнавать. Следует заинтересовать родителей перспективам нового направления развития детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать союзниками в своей работе.
• Очень важный момент - организация совместной деятельности. Любая предлагаемая совместная деятельность детей представляет собой специально выстроенную систему, в которой каждый этап опирается на предыдущий и подготавливает следующий. Поэтому желательно придерживаться той последовательности, которая представлена выше. Но задача воспитателя выстраивать и организовывать именно так совместную деятельность, которая будет соответствовать вашим возможностям и интересам ваших детей.
• Заканчивать каждый момент совместной деятельности нужно в тот момент, когда вы замечаете, что дети устали от нее, начинают разбредаться по группе, отступают от поставленной задачи. Необходимо учитывать все окружающие факторы.
• Проводить собрание с родителями, которое посвящать вопросам сформированости полоролевых взаимоотношений с учетом сложившихся представлений у детей в семье. Познакомить их с возможными формами и содержанием бесед с детьми направленных на формирование гендерной специфики у детей, обратить внимание на своеобразие полоролевого воспитания девочек и мальчиков в разные периоды дошкольного детства.
• Создать условия для формирования основ опыта мужского и женского поведения.