Светлана Груша
Конспект НОД по формированию математических способностей у старших дошкольников «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в старшей группе на тему «Путешествие в космос».
Цель: формирование математических способностей детей.
Области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – Коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно – Эстетическое развитие».
Задачи.
Публикация «Конспект НОД по формированию математических способностей у старших дошкольников „Путешествие в космос“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Образовательные: упражнять детей в порядковом и обратном счёте в пределах 10; называть геометрические фигуры; закреплять умение решать простые арифметические задачи; названия и последовательность дней недели; знание цифр.
Развивающие: развивать пространственное воображение; внимание; самостоятельность; мышление; познавательный интерес; умение ориентироваться на листе бумаги; слышать и выполнять инструкцию педагога.
Воспитывающие: воспитывать интерес к математическим заданиям; дружеские взаимоотношения между детьми.
Материал : аудиозапись на космическую тему; образцы ракеты; числовые карточки; счётные палочки (15 штук на каждого ребёнка); листы бумаги и простые карандаши (на каждого ребёнка); цифры от 1 до 10; карточки с заданиями, где спрятаны цифры; ленты; обруч; палки гимнастические.
Ход.
В. - Ребята, сегодня я вас приглашаю в космическое путешествие. Хотите? (Да). Тогда отгадайте на чём мы полетим в космос.
Чудо – птица, алый хвост,
Прилетела в стаю звёзд. (Ракета).
- Правильно, на ракете. Но сначала надо построить её. Строить будете по образцу из палочек. (Дети выполняют).
- Ракеты готовы, но это ещё не всё. Прежде, чем полететь в космос, мы должны с вами подготовиться к полёту. Сейчас я проверю, как вы умеете считать.
Д. игра «Какое число пропущено?»
Я показываю карточку. Вы называете мне цифры, которые
ы видите и говорите, какое число пропущено.
-А кто управляет ракетой? (Космонавт).
Сейчас мы с вами космонавты.
Физминутка.
Раз – два, стоит ракета. (дети поднимают руки вверх).
Три – четыре, скоро взлёт. (разводят руки в стороны).
Чтобы долететь до солнца (круг руками).
Космонавтам нужен год. (руками за щёки, покачать головой).
Но дорогой нам не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом вправо – влево).
Каждый ведь из нас атлет (сгибают руки в локтях).
Пролетая над землёю (разводят руки в стороны).
Ей передадим привет (поднимают руки вверх и машут).
Молодцы! А теперь мы займём свои места в космическом корабле.
Мы готовы к полёту в космос. Перед вами лежат листочки и ракеты. На них и полетим. Приготовиться к пуску ракет! Начинаем отсчёт времени. Поставили палец на ракету и считаем (обратный отчёт под музыку).
Полетели. Наша ракета летит в правый верхний угол, затем она полетела в правый нижний угол, потом в левый верхний угол и наконец, в левый нижний угол.
Мы с вами очутились в космическом пространстве. Первая остановка на планете «Считалка».(Дети выходят из ракет кружась под музыку).
- Какой формы планета? (Квадратной).
- Вот какое задание нам приготовили жители этой планеты. (На доске расставлены числа от 1 до 10 вразброс). Как вы думаете, что нам нужно сделать? (ответ). Правильно, все числа расставить по п
рядку. (дети выполняют).
Задание выполнили, поэтому отправляемся дальше.
Следующая остановка на планете «Называйка».
- Какой формы планета? (Круглая).
-Дети, жители этой планеты просят вас о помощи. Они забыли названия дней недели. Поможем им? (да).
- Сколько дней в недели? А как они называются?
В понедельник мы стирали,
Пол во вторник подметали,
В среду мы пекли калач,
Весь четверг искали мяч,
Чашки в пятницу помыли,
А в субботу торт купили.
Всех друзей мы в воскресенье
Позовём на день рождение. (Дети имитируют движения).
Летим на следующую планету. Она называется «Отвечайка».
-Какой формы эта планета? (овальной).
-Какое интересное задание приготовили жители этой планеты. Нам нужно ответить на их вопросы. Сможете? Тогда слушайте.
1Три снегиря на ветку сели
Два ещё к ним прилетели
Отвечайте быстро, смело
Сколько всех их прилетело?
2 Три яблока из сада ёжик притащил
Самое румяное белке подарил,
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке.
Молодцы! Выполнили и это задание. Летим на другую планету.
А эта планета называется «Волшебная».
- Какой формы она? (треугольная).
-На этой планете мы поможем жителям и найдём цифры, которые спрятались.
Игровое упражнение «Найди цифру».
Ребята! Из космического центра поступил сигнал о возвращении домой, на Землю. Внимание! Начинается спуск и отчёт времени. Закройте глаза и считайте от 10 до 1. Ракета совершила мягкую посадку, благодаря дружной работе экипажа. Мы в нашем любимом детском саду.
Итог: Понравилось вам путешествие в космосе?А на какой планете было самое трудное задание? А на какой самое простое?
Все дети молодцы! Мне с вами было нестрашно в космосе, т. к. всё знаете и умеете.