Папки-передвижки

Проект по формированию КГН «Чистюлкино» (вторая младшая группа) (18 фото)

Дилара Тахирова
Проект по формированию КГН «Чистюлкино» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект : «Чистюлькино».

Подготовили:

Тахирова Д. Г. и Глазкова О. А.

Проект : по формированию КГН «Чистюлькино».

Тип проекта : познавательно-игровой.

Участники проекта : дети второй младшей группы, родители, воспитатели.

Срок реализации: 2 недели.

Актуальность:

Публикация «Проект по формированию КГН „Чистюлкино“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень пластичен, он гораздо чувствительнее к воздействиям внешней среды, чем организм взрослого; и от того, каковы эти воздействия — благоприятные или нет, зависит, как сложится его здоровье.

Главная задача — формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать.

Работая с детьми младшего дошкольного возраста мы заметили, что у вновь пришедших в детский сад из дома ребят, отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, последовательно мыть руки, вытирать их полотенцем, нуждаются в терпеливом обучении и непосредственной помощи взрослого. Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования, и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка, потому важно их развивать. Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности. В эти годы дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять.

Цель педагогов: формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного через использование художественной литературы в разных видах деятельности.

Мотивация детей: быть здоровыми, чистыми, не похожими на Грязнулю из стихотворения Чуковского «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая».

Научиться держать мыло в руках, чтобы оно «не выскальзывало, не злилось».

Задачи:

— приучать детей следить за своим внешним видом, продолжать формировать умение закатывать рукава, правильно пользоваться мылом, аккуратно намыливать и мыть руки; насухо вытираться полотенцем);

— содействовать стремлению к ЗОЖ;

— развивать произносительную и диалогическую стороны речи;

—развивать уверенность в себе и своих возможностях; развивать активность, инициативность, самостоятельность;

—развивать понимание и осмысливание произведений искусства.

Предполагаемый результат.

Дети закатывают самостоятельно рукава перед мытьем рук, правильно пользуются мылом, аккуратно моют руки; вытираются после умывания. Вешают полотенце на место. Рассказывают короткие стихотворения и потешки об умывании, сопровождая действия текстом, отвечают на вопросы.

I этап — подготовительная часть

Наблюдение за детьми.

диагностики Проведение.

Организация предметно-развивающей среды.

Подборка литературы, игр, иллюстрации.

II этап — практическая часть.

Ввести в игровую ситуацию детей и сформулировать проблему :

Организовать занятия, беседы.

Проведение игр.

Чтение художественной литературы.

Оказывать помощь детям при реализации замыслов.

ПЛАН РАБОТЫ НА 2 недели проекта.

1 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1. Ситуативная беседа «Почему опасно не мыть руки с мылом».

Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

2. Показ алгоритма «Мытье рук».

Цель: познакомить детей со схемой, научить с помощью нее последовательно мыть руки.

3. Просмотр мультфильма «Моем руки. Лучшие друзья».

ВТОРНИК.

1. Практич. упр. : «Моем чисто руки и лицо.

Цель: научить детей последовательно мыть руки, умываться.

2. Использование потешки «Водичка — водичка». (см. приложение)

Цель: Учить детей следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками.

Источник: В. В. Гербова 1986г. Стр. 43

3. Рисование: «Ладошки».

Цель: закрепление КГН, продолжать учить рисовать пальчиком, учить сравнивать.

СРЕДА.

1. Чтение и разучивание потешки «Ладушки, ладушки…» (см. приложение) Цель: прививать стремление к ЗОЖ, развивать КГН, развитие памяти,речи.

2. Занятие «Водичка, водичка».

Цель: учить детей КГН, обогащать словарный запас, активизировать в речи детей слова, обозначающие действия.

Источник: № 4 стр. 324

3. Прослушивание потешки и просматривание иллюстраций к ней «Водичка, водичка».

ЧЕТВЕРГ.

1. Практическое упражнение «Аккуратные зайчата».

Рассказывание стихотворения Г. Лагздынь «Аккуратные зайчата». Цель: продолжать учить детей аккуратно мыть руки, насухо вытирать их, развивать речь и мышление.

2. Игра-ситуация: «Почему у кукол грязное полотенце?»

Цель: продолжать учить детей мыть тщательно руки, учить делать выводы из поставленных ситуаций.

ВЕЧЕР.

Мультфильм «Смешарики. Руки».

ПЯТНИЦА.

1. Чтение потешки

«В ручейке вода».

Цель: закрепление КГН, развитие памяти, речи.

2. Занятие: «Кукла Ляля умывается».

Цель: уточнять названия предметов туалета и их свойств. Называть свойства воды.

Источник:

Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987г. Стр. 212.

3. Просматривание мультфильма «Руки вы помыть не забыли?».

2 НЕДЕЛЯ ПРОЕКТА.

ПОНЕДЕЛЬНИК.

1. Чтение К. Чуковского «Мойдодыр».

2. Разучивание строк из рассказа: «Надо, надо умываться…».

Цель: развитие памяти, мышление, учить делать выводы из прочитанного.

3. Просмотр мультфильма «Мойдодыр».

ВТОРНИК.

1. Проговаривание потешки «Мойся мыло не ленись».

Цель: Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки.

2. Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая…».

Цель: учить понимать и делать выводы из прочитанных произведений.

ВЕЧЕР

Просматривание видео иллюстраций к стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

СРЕДА.

1. Игра-занятие «Как мы помогали кукле Маше».

Цель: Формирование кгн. ; организовать применение детьми знаний о необходимости содержаний в чистоте лица, рук, о назначении предметов.

Источник: № 3 стр. 279

2. Д/И «Подбери предметы личной гигиены». Цель: учить детей находить предметы по просьбе воспитателя.

ВЕЧЕР

Мультфильм «Смешарики. Лучная гигиена».

ЧЕТВЕРГ.

1.«Приключение мыльного пузыря». Цель: расширение кругозора детей (показать качества мыла, доставить радость детям от пускания мыльных пузырей.

2. Дид. упр. : «Как мы моем ручки и вытираем их».

Цель: закрепление навыка мытья рук.

III этап — заключительный.

Провести итоговое занятие.

ПЯТНИЦА.

Итоговое занятие «В гостях у Мойдодыра».

Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук и самостоятельно мыть руки, используя схемы-алгоритмы; учить понимать смысл схематического изображения; воспитывать желание быть чистым и аккуратным, вызывать желание демонстрировать положительный пример.

Просматривание мультфильма «Моем руки».

Список используемой литературы:

1. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи». 1986 г.

2. Л. Н. Павлова «Знакомим малыша с окружающим миром». 1987 г.

3. Л. Л. Тимофеева «Планирование образовательной деятельности с дошкольниками в режиме дня. Первая младшая группа». М. : Центр педагогического образования, 2013 г.

4. К. Белая «Первые шаги». Москва 2002г.

Привлечение родителей:

1. Создание фото выставки «Чистые ручки».

Цель: закрепление навыка мытья рук дома;

рассматривание и осмысление фото детьми в группе с помощью воспитателей и игровых персонажей.

2. Беседа-консультация с родителями «Алгоритм мытья рук», «Как привлечь ребенка к усвоению КГН».

Цель: создание необходимых условий в домашних стенах, для успешного формирования КГН (порезать кусочек мыла пополам, повесить полотенце на доступном для ребенка уровне, напоминание родителями ежедневно алгоритм мытья рук).

3. Создание родителями с детьми выставки «Да здравствует мыло душистое» (мыло различной формы, запаха, цвета; поделки из картона, пластилина «Микробы», «Любимые персонажи из художественной литературы»).

Цель: создание интереса и положительных эмоций к формированию КГН.

Приложение.

1. Алгоритм мытья рук.

ЗАКАТЫВАЕМ РУКАВА-ОТКРЫВАЕМ КРАН-СМАЧИВАЕМ РУКИ-НАМЫЛИВАЕМ ИХ ДО ГУСТОЙ ПЕНЫ-СМЫВАЕМ МЫЛО-ЗАКРЫВАЕМ КРАН-ВЫТИРАЕМ НАСУХО ПОЛОТЕНЦЕМ.

2. Настольная игра в нескольких экземплярах «СХЕМА МЫТЬЯ РУК»

(тоже самое, только с картинками разрезными)

Инструкция: собери картинки в правильной последовательности.

3. ПОТЕШКИ.

• Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок!

• Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки.

Чистые ладошки,

Вот вам хлеб и ложки.

4. Стихи:

• Аккуратные зайчата

Лапки? Мыли.

Уши? Мыли.

Хвостик? Мыли.

Все помыли!

И теперь мы чистые

Зайчики пушистые. (Лагдынь Г.).

• Девочка чумазая

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки;

а локтях — дорожки.

— Я на солнышке лежала,

руки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ах ты, девочка чумазая,

где ты носик так измазала?

Кончик носа чёрный,

будто закопчённый.

— Я на солнышке лежала,

нос кверху держала.

ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.

— Ах ты, девочка чумазая,

ноги в полосы измазала,

не девочка, а зебра,

ноги-как у негра.

— Я на солнышке лежала,

пятки кверху держала.

ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.

— Ой ли, так ли?

Так ли дело было?

Отмоем всё до капли.

Ну-ка, дайте мыло.

МЫ ЕЁ ОТОТРЁМ.

Громко девочка кричала,

как увидела мочалу,

цапалась, как кошка:

— Не трогайте ладошки!

Они не будут белые:

они же загорелые.

А ЛАДОШКИ-ТО ОТМЫЛИСЬ.

Оттирали губкой нос —

разобиделась до слё з:

— Ой, мой бедный носик!

Он мыла не выносит!

Он не будет белый:

он же загорелый.

А НОС ТОЖЕ ОТМЫЛСЯ.

Отмывали полосы —

кричала громким голосом:

— Ой, боюсь щекотки!

Уберите щётки!

Не будут пятки белые,

они же загорелые.

А ПЯТКИ ТОЖЕ ОТМЫЛИСЬ.

— Вот теперь ты белая,

Ничуть не загорелая.

ЭТО БЫЛА ГРЯЗЬ. (А. Барто).

• Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым

Трубочистам —

Стыд и срам!

Стыд и срам!

Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое. (К. Чуковский).

Проект по формированию КГН «Чистюлкино» (вторая младшая группа)
Фото «Чистюлкино»
Проект по формированию КГН  (вторая младшая группа) - фото
Проект Чистюлькино Подготовили Тахирова Д Проект по формированию КГН Чистюлькино Тип проекта познавательно игровой Участники проекта дети второй Младшая группа младшей группы родители воспитатели Срок реализации недели Актуальность Публикация Проект по формированию КГН Чистюлкино вторая младшая группа размещена в разделах КГН гигиена Проекты КГН культурно гигиенические навыки самообслуживание Младшая группа Проекты Проектная деятельность Темочки Общеизвестно что здоровье человека закладывается в детстве Главная задача формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания закладывать фундамент гигиенической культуры Гигиеническая культура столь же важна для человека как и умение разговаривать писать читать Процесс мытья рук занимает существенную часть времени бодрствования и очень важен для ЗОЖ каждого ребенка потому важно их развивать Именно в дошкольном возрасте необходимо воспитать у ребенка привычку к чистоте аккуратности В эти годы дети могут освоить все основные культурно гигиенические навыки научиться понимать их важность легко быстро и правильно выполнять
Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Страна здоровья» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей начальных представлений о здоровом образе жизни. Задачи: Оздоровительные: - дать детям общее представление о.

Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  Вторая младшая группа Конспект ОД по формированию целостной картины мира.  2 младшая группа.  Знакомство  детей второй младшей группы с дикими животными. цель: дать.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира на тему «Вежливые слова и манеры» (вторая младшая группа) «Вежливые слова и манеры» 2 младшая группа Цель: содействие нравственному развитию детей. Задачи: - закрепить умение использовать в речи.

Проект «Что нам осень золотая принесла» (вторая младшая группа)Проект «Что нам осень золотая принесла» (вторая младшая группа) Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители. Тип проекта: творческо- исследовательский. Продолжительность: недельный,.

Проект «Играем в сказку» (вторая младшая группа)Проект «Играем в сказку» (вторая младшая группа) Проект для дошкольников ДОУ «Играем в сказку». 2-ая младшая группа «Теремок» Выполнила: Пирогова Т. Ю. 1. Сроки проведения: 3 месяца. 2.

Проект «Овощи» (вторая младшая группа) Вид проекта по виду деятельности: познавательный,творческий. Продолжительность проекта: 1 месяц. Участники проекта: воспитатели группы,.

Проект «Путешествие в страну ПДД» (вторая младшая группа)Проект «Путешествие в страну ПДД» (вторая младшая группа) Краткая аннотация проекта. Участники проекта: Дети вторая младшая группа. Родители воспитанников..

Проект «Сказки России». Вторая младшая группаПроект «Сказки России». Вторая младшая группа Проект «Русские народные сказки» во 2 младшей группе Разработали и реализовали проект: воспитатели: Соловьёва Т. Н., Гусева В. В., Продолжительность.

Проект «В гостях у сказки». Вторая младшая группаПроект «В гостях у сказки». Вторая младшая группа Проект «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Актуальность Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста.

Проект «Зимующие птицы» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 28 «Ручеек" Проект на тему: «Зимующие.

Автор публикации:
Проект по формированию КГН «Чистюлкино» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 2 декабря 2019 в 21:26
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию КГН «Чистюлкино» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Дилара Тахирова (УИ 1756935) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД