Лучший педагог года

Проект по формированию финансовой грамотности «Путешествие в денежное царство» в старшей группе (2 фото)

Перепелятникова Татьяна Николаевна
Проект по формированию финансовой грамотности «Путешествие в денежное царство» в старшей группе

Название конкурсной работы:

Познавательно - игровой проект по формированию финансовой грамотности «Путешествие в денежное царство» в старшей группе «Лучики»

Ф. И. О. автора: Перепелятникова Татьяна Николаевна

Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 26 «Солнышко» г. Светлоград

Занимаемая должность: воспитатель

Публикация «Проект по формированию финансовой грамотности „Путешествие в денежное царство“ в старшей группе» размещена в разделах

Адрес организации: Ставропольский край, Петровский район, г. Светлоград, улица Калинина 71

г. Светлоград, 2024 г.

Паспорт проекта.

Проект по формированию финансовой грамотности в старшей группе

«Лучики».

Название проекта : «Путешествие в денежное царство».

Вид проекта : групповой.

Тип: познавательно - игровой.

Место реализации проекта : Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад № 26 «Солнышко» г. Светлоград Петровского городского округа.

Участники проекта : дети, педагог, родители (законные представители) воспитанников.

Возраст детей: старшей группы 5–6 лет; группа состоит из 10 человек.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации проекта :

Актуальность проекта :

На жизнь многих малышей деньги начинают оказывать влияние до того, как они научаться их считать. Рекламные акции, широко пропагандирующие индустрию развлечений, целенаправленно формируют моду и спрос у маленьких потребителей на отдельные товары. Каждый из нас сталкивался с капризами детей перед магазином игрушек, попытки выманить, любой ценой желаемый объект… Этого можно избежать, если с детства ребенок получает элементарные представления о доходах и расходах семьи. Следовательно, необходимо уже с дошкольного возраста начать работу, как в семье, так и в детском саду по воспитанию у детей правильного отношения к явлению «деньги», уточнению знаний и представлений детей о происхождении денег, их связи с трудом.

Проблема: Дети моей группы понимают, что деньги нужны для того, чтоб что-то купить, но реальную природу денег

они недопонимают, а именно, связи между работой и заработком,

затратами и сбережениями; понятие цена денег и умение

правильно принимать финансовые решения.

Цель проекта :

Формирование у детей дошкольного возраста представлений об экономических понятиях: потребности, деньги, товар, цена в соответствии с их возрастными особенностями.

Задачи:

Образовательная.

Поддерживать интерес к познанию, созданию нового, необычного.

Способствовать развитию мыслительных операций и логического мышления.

Формировать заинтересованность родителей в достижениях своих детей в совместной с ними деятельности.

Развивающая.

1. Развивать у детей любознательность в познавательной деятельности.

Развивать умения детей самостоятельно использовать полученные знания в разных видах деятельности, вовлекать сверстников в развёрнутые игры.

Развивать овладение логическими действиями сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

Ресурсы: Для реализации прока были использованы икт технологии; создан мини музей «Такие разные деньги»; пополнение развивающей среды по теме проекта. Рассматривание картинки и обсуждение «Обмен, что такое – бартер». Подготовлен раздаточный материал для сюжетно ролевых игр». Подготовлена художественная литература по теме проекта.

Структура проекта :

1этап – Констатирующий:

• изучение справочной, методической, энциклопедической литературы, сбор материала необходимого для реализации цели проекта.

• Знакомство родителей с задачами и темой проекта «Денежное царство».

• подбор художественной литературы по теме проекта.

• подбор необходимого оборудования и пособий для практических заданий детей.

• создание развивающей еды по теме проекта.

2 этап – Формирующий : реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателя с детьми. Использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, просмотр мультфильмов, презентаций, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность.

3 этап – Заключительный: Коллективная аппликация «Денежная сказка».

Работа с родителями, консультация. Расскажем ребёнку о деньгах. Финансовая грамотность детей.

Основное содержание проекта : Показ и обсуждение презентаций по теме проекта; чтение пособий, рассматривание картинок и беседы по содержанию проекта, сюжетно ролевые игры, дидактические игры, рассматривание денежных знаков различного происхождения, рисование коллективных и индивидуальных работ, организация сюжетно ролевых игр в игровых зонах, организация дидактических игр и свободной деятельности.

Интеграция образовательных областей: ОО «Познание», ОО «Развитие речи», ОО Социально – коммуникативное развитие», ОО «Художественно – эстетическое развитие», ОО «Физическое развитие».

План реализации проекта :

Запланированное мероприятие Дата проведения Ответственный за проведение мероприятия

- Беседа с детьми на тему «Зачем нам нужны деньги».

- Сюжетно ролевая игра –

«Магазин игрушек»; «Супермаркет»; «Банк».

- Экономические сказки - по материалам практического пособия Смоленцевой А. А. «Мужик и Медведь».

- Создание мини музея –

«Такие разные деньги». Воспитатель: Перепелятникова Т. Н.

Просмотр презентации -

«Как появились деньги».

- Аппликация в свободной деятельности – Коллективная работа «Жила-была денежка».

- Рассматривание денежных знаков различного происхождения, различного времени, раритетной коллекции. Воспитатель: Перепелятникова Т. Н.

- Просмотр презентации - «Путешествие денежки».

- Сюжетно – ролевая игры - «Автозаправка»; «Аптека».

- Беседа с детьми на тему «Где дом для денег».

- Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал».

- Рисование – «Куда мы тратим деньги». Воспитатель: Перепелятникова Т. Н.

- Просмотр презентации -

«Как делают деньги».

- Дидактическая игра - «Купи для мамы подарок».

- Решение проблемной ситуации - «Если нет денег, то, как их можно заработать».

- Рисование в свободной деятельности. Нарисуй деньги, карточки для похода в магазин.

- Самостоятельные игра с настольно дидактическим пособием «Лептбук по финансовой грамотности».

- Организация выставка детско – родительских рисунков ««Финансовая грамотность глазами детей». Воспитатель: Перепелятникова Т. Н.

- Рассматривание и обсуждение картин «В магазине, на рынке».

- Рисование – Придумай свою денежку и нарисуй её.

- Рассматривание картинки и обсуждение «Обмен, что такое – бартер».

- Знакомство с пословицами и поговорками по теме проекта. Воспитатель: Перепелятникова Т. Н.

• Ожидаемый результат. Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.

овладение предметными умениями: понимание и правильное использование экономического термина «деньги»;

• представление о роли денег в обществе;

• умение характеризовать виды и функции денег;

• проведение элементарных финансовых расчётов;

• умение выбирать (между двумя «хочется», между нужным и необходимым, хорошим и плохим и т. д.);

• повышение самооценки, чувства собственного достоинства (чтобы почувствовать себя взрослым, надо познать себя через действие, через проявление себя в тех или иных ситуациях, механизм здесь таков: поступок – последствия – осознание – понимание – развитие – психологическая зрелость – новый, уже более зрелый поступок);

• познание себя (иногда дети с удивлением обнаруживают, что они не так добры, как о себе думали; не так беспомощны, как предполагали – все это ведет к рефлексии);

• умение просчитывать свои действия, видеть последствия того или иного решения.

Список использованных литературных источников

1. Аношина Л. М. Экономическое воспитание старших дошкольников в процессе ознакомления с новыми профессиями // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 103.

2. Белокашина С. В. Экономика и дети. Пословицы и поговорки // Дошкольная педагогика. 2009. №7. с. 8.

3. Дошкольникам об экономике: пособие для педагогов учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования / Е. Н. Табих. – Минск: Выш. шк., 2007. – 48 с. : ил.

4. Лушникова Е. В. Как мы играем в экономику //Воспитатель ДОУ «ТЦ СФЕРА» М. ; 2008. № 11. с. 75.

5. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или Как мы играем в экономику: Учебно-методическое пособие, - СПб. : «Детство – пресс», 2001. – 176с.

6. Смоленцева А. А. Знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок. М. : АРКТИ, 2006. – 88 с.

7. Смоленцева А. А. Проблемно-игровая технология экономического образования дошкольников // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 63.

8. Ягунова Н. М. Приобщение дошкольников к экономике в творческих видах деятельности // Детский сад от А до Я. 2003. №4. с. 128.

Интернет ресурсы

Проект по формированию финансовой грамотности «Путешествие в денежное царство» в старшей группе
Фото «Путешествие в денежное царство»
Публикации по теме:

Дидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 летДидактическая игра по формированию основ финансовой грамотности «Магазин» для детей 5–6 лет Цель: дать представление об ограниченности ресурсов при неограниченных потребностях. Задачи: • Дать представление детям о том, что товары.

Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги»Конспект занятия по формированию основ финансовой грамотности в средней группе «Аппликация «Моя первая копилка. Деньги» Фотоотчёт по формированию основ финансовой грамотности в средней группе "Моя первая копилка". Цель: формирование у детей среднего дошкольного.

Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят»Дидактическая игра по формированию финансовой грамотности «Строительная фирма братьев-поросят» Цели: • знакомство воспитанников старшей и подготовительной группы с основами финансовой грамотности на доступном уровне с помощью игры;.

Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группыДидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы Дидактическая игра «Семейные расходы» по формированию финансовой грамотности у детей старшей группы. Табунщик Евгения Викторовна Цель:.

Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности «Юные экономисты»Дидактическое пособие по формированию финансовой грамотности «Юные экономисты» Аннотация Предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие «Юные Экономисты», которое направлено на экономическое воспитание детей, формирование.

Дидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возрастаДидактические игры по формированию финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить за деньги?». Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей младшего дошкольного.

Конспект игровой образовательной ситуации по формированию основ финансовой грамотности «Стоимость и цена» Конспект игровой образовательной ситуации развивающей совместной образовательной деятельности по формированию основ финансовой грамотности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по формированию финансовой грамотности «Путешествие в денежное царство» в старшей группе
Опубликовано: 15 апреля 2024 в 11:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по формированию финансовой грамотности «Путешествие в денежное царство» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Перепелятникова Татьяна Николаевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.

11 августа. День строителя. Передвижка «Строительные профессии»

Ежегодно во второе воскресенье августа в России отмечают День строителя. Строительная профессия — одна из самых важных, ведь строители созидают мир вокруг нас, строят здания, мосты, дороги.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД