Мария Дудникова
Проект по физическому развитию в средней группе с участием родителей «Вместе весело шагать»
▼ Скачать + Заказать документы
Берегите друг друга, добротой согревайте.
Берегите друг друга, обижать не давайте.
Берегите друг друга, суету позабудьте.
И в минуту досуга, рядом, вместе побудьте.
(О. Высоцкая)
Тип проекта :
- оздоровительный
- игровой
- информационный
Продолжительность: среднесрочный (апрель-май 2019 года).
Участники проекта : инструктор по физической культуре, воспитатель, дети, родители.
Интеграция областей: физическое развитие, познавательная, социально-коммуникативная, речевая.
Публикация «Проект по физическому развитию в средней группе с участием родителей „Вместе весело шагать“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : Привлечение родителей к активному участию в жизни своего ребенка через организацию интересных форм работы по физическому развитию. Для успешной реализации данного проекта за основу взята модель взаимодействия: педагоги - дети - родители.
Задачи проекта :
1. Способствовать сближению всех членов семьи за счет совместной деятельности и решения общих задач.
2. Повысить педагогическую культуру родителей в вопросах физического развития и воспитания детей.
3. Привлечь родителей к участию в образовательном процессе, раскрыть их творческие способности, обогатить их педагогическими знаниями, сделать их заинтересованными участниками образовательного процесса.
4. Способствовать общему оздоровлению детей и родителей, развитию физических качеств и способностей детей, интереса и положительного отношения всей семьи к здоровому образу жизни.
5. Содействовать возникновению у родителей и детей чувства радости и удовольствия от совместной деятельности, эмоционального контакта и взаимодействия друг с другом.
Актуальность проекта :
Воспитание детей, формирование здорового образа жизни ребёнка с первых лет его жизни – основная обязанность родителей. Семья влияет на ребёнка, приобщает его к окружающей жизни. Мы, взрослые, должны помочь детям понять значимость здорового образа жизни, воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью и других детей, способствовать формированию у детей положительных эмоций, активности в самостоятельной двигательной деятельности.
Детский сад является первым воспитательным учреждением, с которым вступают в контакт родители. От совместной работы родителей и педагогов зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества
работы дошкольного учреждения зависит уровень педагогической культуры родителей, а, следовательно, и уровень семейного воспитания детей.
К сожалению, не все родители, на должном уровне, вникают в проблемы воспитания, развития и оздоровления своего ребенка, поэтому в условиях жизни в современном обществе педагогу необходимо разобраться в проблеме «Что сегодня происходит между детским садом и родителями?» Достаточно ли возможностей для успешного взаимодействия? А принятие дошкольным учреждением полностью проблем на себя, не может обеспечить повышение эффективности процесса воспитания и полноценного развития ребенка. Поэтому основным направлением считаем сближение интересов педагогов, детей и их родителей.
Проект «Вместе весело шагать» направлен на установление партнерских отношений между детским садом и семьей. Таким образом, проект ориентирован на совершенствование работы по вовлечению родителей в единое образовательное пространство, что дает родителям возможность увидеть своего ребенка в условиях, отличных от домашних, способствует пересмотру родителями своих методов и приемов воспитания и оздоровления. Постепенно родители убеждаются, что их участие в жизни детского сада важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это важно для их собственного ребенка.
Обеспечение проекта :
материально-техническое:
-аудио, видео системы, фотоаппаратура, ноутбук;
-материалы для продуктивной и игровой деятельности;
-спортивное оборудование.
учебно-методическое:
-дидактические игры,
-произведения изобразительного искусства,
-музыкальные произведения,
-конспекты бесед,
-конспект мастер-класса и спортивного праздника,
-методическая литература,
-мультимедийные презентации.
Методы и приемы:
метод обследования, наглядности (анкетирование для родителей, памятки по ЗОЖ, просмотр открытого физкультурного занятия родителями в День открытых дверей, рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций)
словесный (беседы, консультации, рекомендации, использование художественного слова, пояснения)
практический (совместная двигательная деятельность детей и их родителей)
сотворчество (взаимодействие педагога, родителя и ребенка в едином творческом процессе: фотовыставка «Вместе весело шагать», спортивный праздник для детей и родителей «День здоровья»)
Предполагаемые итоги реализации проекта
1. Родители на собственном опыте убедятся, что совместная спортивная
деятельность полезна и необходима не только ребёнку, но и взрослому.
2. Повышение активности родителей в проведении и участии в различных спортивных мероприятиях.
3. Развитие физических качеств детей, повышение скорости формирования
важных двигательных навыков детей, что приведёт к сохранению и
укреплению здоровья.
4. Сформируется устойчивый интерес к занятиям по физической культуре и здоровому образу жизни.
5. Улучшение внутрисемейной атмосферы.
Конечный результат:
1. Сформированность представлений родителей о сфере педагогической деятельности.
2. Владение необходимыми практическими знаниями для физического развития и воспитания у детей здорового образа жизни.
3. Рост посещаемости родителями мероприятий; их активность, участие в досугах, мастер-классах, спортивных праздниках и т. д. ;
4. Создана положительная среда общения между детьми, родителями и педагогами.
5. У детей обогащен двигательный опыт, сформированы знания по здоровому образу жизни, интерес и стремление к совместной деятельности с родителями.
Этапы реализации проекта
I этап - Подготовительный
1. Определение цели и задач проекта.
2. Ознакомление родителей с целью и задачами проекта.
3. Выявление первоначальных знаний детей о здоровом образе жизни.
4. Анкетирование родителей по теме проекта.
5. Анализ собранной информации о знаниях и соблюдении правил здорового образа жизни, выявление проблем.
6. Подбор литературных, музыкальных и художественных произведений (картинок) для проведения бесед, консультаций, дидактических игр.
7. Создание необходимых условий для реализации проекта.
IIэтап – Основной
1. Разработка консультаций для родителей «Здоровая семья – счастливые дети», «Закаливание», «Вредные привычки и как с ними бороться».
2. Чтение художественной литературы по теме «Моя семья», «ЗОЖ».
3. Проведение бесед по темам: «Как мы всей семьей проводим выходные», «Что такое – быть здоровым?»
4. Выпуск и раздача родителям памяток по теме : «Мы – за здоровый образ жизни!»
5. Разработка конспекта проведения Дня Здоровья совместного с родителями по теме : «Вместе весело шагать».
6. Настольные и дидактические игры по ЗОЖ.
7. Пополнение спортивного уголка группы новинками физкультурного оборудования.
III этап – Заключительный
1. Проведение Дня Здоровья совместного с родителями, посвященного Всемирному Дню Здоровья по теме: «Вместе весело шагать»
2. Совместное создание с детьми и родителями фотовыставки «Вместе весело шагать»
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Образовательная область «Познавательное развитие» :
Беседы с использованием презентаций:
«Семейные традиции», «Здоровое питание», «Мы со спортом очень дружим», «Вредные привычки», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Непосредственно-образовательная деятельность :
«Физкульт – ура!», «Отправляемся в поход, много нас открытий ждет».
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Спортивный зал», «Поход», «Магазин здорового питания».
Дидактические игры: «Собери семью вместе», «Угадай-ка», «Грязи нет и пыли нет!», «Доскажи словечко», «Узнай по описанию», «Спорт и спортсмены».
Образовательная область «Речевое развитие» :
Составление творческих рассказов на темы: «Моя семья», «Выходной день в моей семье», «Семейное путешествие», «Наша дружная и спортивная семья».
Составление описательных рассказов по сюжетной картине «Семья», «Виды спорта».
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» :
Лепка: «Овощи и фрукты – здоровые продукты»;
Аппликация: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»;
Рисование: «Моя семья», «Что у нас в тарелке?», «На прогулке»; Конструирование: «Спортивный зал».
Чтение художественной литературы:
Сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», С. Я. Маршак «Сказка о глупом мышонке», О. Осеева “Честное слово”
Барто А. «Девочка чумазая», «Я расту», «Мы с Тамарой санитары», А. Барто «Зарядка», Благинина Е. «Банька», А. Барто «На прогулку» С. Маршак. «Про все на свете»,», «Мяч», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», З. Александрова «Купание», потешки : «Расти коса до пояса», «Водичка водичка», К. Чуковский «Доктор Айболит», С. Белявская «Юля-чистюля», А. Барто «Наступили холода».
Слушание музыкальных произведений: Н. Гомоновой «Папа и мама разговаривают» музыка И. Арсеева, Д. Тухмановой «Родина моя», О. Емельянова «Песенка про здоровье», М. Соловьева «Песенка о здоровье», О. Ануфриева «Будьте здоровы» (песенка про спорт)
Разучивание песен детских композиторов на семейную тематику: С. Юдиной «Моя семья», А. Кудряшова «Бабушка моя», В. Шаинского «Папа может»,
А. Ермолова «Прадедушка», В. Лебедева-Кумача Музыка В. Соловьева-Седого «Закаляйся!»
Образовательная область «Физическое развитие»
Оздоровительный бег вокруг здания детского сада.
Дыхательная гимнастика «Подуем на плечо», «Чудо-нос».
Пальчиковая гимнастика «Семья», «Дом».
Подвижные игры «Мы – веселые ребята», «Это - все мои друзья», «Дружба»
Эстафеты «Веселые старты».
Речевые игры с мячом «Назови спортивный предмет», «Полезно – не полезно».
Психогимнастика «Ох и Ах».
День Здоровья с участим родителей «Папа, мама, я – здоровая семья».
ИТОГИ ПРОЕКТА :
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей и их родителей необходимые представления и навыки здорового образа жизни. Была дополнена предметно – развивающая среда : оборудование физкультурного уголка, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий НОД, прогулок, игр, Дня Здоровья с участием родителей. Все задачи, предполагаемые результаты, методы их достижения были согласованы с представителями родительского комитета группы.
Положительные результаты в этом проекте получены с помощью рационального и многофункционального подхода к формированию здорового образа жизни не только в ДОУ, но и в семье на основе здоровьесберегающих технологий, одновременно с учетом индивидуальных особенностей воспитанников и родителей. Проводимая работа с детьми по привлечению дошкольников к здоровому образу жизни и правильному физическому развитию, дублировалась домашним участием родителей. Полученные знания и навыки в ДОУ закреплялись в семье. Такой подход к решению поставленных задач стал возможен благодаря продуктивному сотрудничеству воспитателей, инструктора по ФК и родителей в воспитании привычки к здоровому образу жизни. На родительских собраниях и дополнительных беседах и консультациях проводилось полное информирование о важности овладения дошкольниками и родителями навыками самооздоровления, повышения уровня физической подготовленности с целью уменьшения частоты и длительности заболевания детей группы.
Повысилась компетентность родителей в вопросах касающихся правил поведения в семье, избавления от вредных привычек, соблюдения правил ЗОЖ. Яркие впечатления, переживания, эмоции, вызванные в ходе реализации данного проекта, способствовали формированию чувства ответственности за свою семью, поддержки и укрепления семейных связей.
Мы считаем, что работа над этим проектом сплотила детей с их родителями. Они стали проводить больше времени вместе, чаще общаться. И взрослые, и дети в рамках данного проекта открыли для себя много нового. У родителей пополнился багаж знаний о ЗОЖ, стремление к самосовершенствованию, а у детей гордость за свою семью, любовь и уважение к родителям. Все это способствовало развитию доброжелательности, понимания, взаимопомощи в семейной жизни, а также повышению интереса к занятиям спортом всей семьей.
Список используемой литературы.
1. Гуменюк Е. Н., Слисенко Н. А. Недели здоровья в детском саду: метод. Пособие. – СПб. : ООО «Издательство Детство-Пресс», 2013г.
2. Картушина М. Ю. Зеленый огонек здоровья: метод. Пособие для педагогов ДОУ. – СПб. : Детство-Пресс, 2004г.
3. Чупаха И В. Здоровый ребенок – в здоровом социуме. Научно-практический сборник инновационного опыта – М. : Илекса, 1999г.
4. Чупаха И В. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе. – М. : Илекса, 2003г.
5. Токарева Т. Е. Будь здоров, дошкольник. Программа физического развития детей 3-7 лет. – М. : ТЦ Сфера, 2016г.
6. Доскин В. А. Растем здоровыми: Пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры. – М. : Просвещение, 2002г.
7. Хацкевич И. Г. Организация совместной работы дошкольного образовательного учреждения и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей: метод. Пособие для педагогов дошк. учрежд. – Армавир, 2015г.
8. Сивачева Л. Н. Физкультура — это радость! Спортивные игры с нестандартным оборудованием Серия: Библиотека программы «Детство», Изд. : «Детство-пресс»,2002г.
9. Фирилева Ж. Е. Сайкина Е. Г., СА-ФИ-ДАНСЕ: Танцевально-игровая гимнастика для детей: Учебно-методическое пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений «Детство-пресс», 2000г.
10. Муллаева Надежда, Конспекты-сценарии занятий по физкультуре для дошкольников, Изд. : «Детство-пресс», 2005г.
11. Анисимова М. С., Хабарова Т. В. Двигательная деятельность детей
младшего и среднего дошкольного возраста. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2012г.