ГАЛИНА ДОБРИНОВА
Проект по физическому развитию в подготовительной группе «Мяч и я — мы друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №36
Проект по физическому воспитанию
Мяч и я - мы друзья
Выполнила:
Добринова Галина Николаевна
Инструктор по физическому развитию
МБДОУ №36 г. Азова Ростовской обл.
2017г.
1. НАПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТА : «Физическая культура»
2. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: «Физическая культура»
3. ВИД ПРОЕКТА :
3.1. по продолжительности: краткосрочный;
Публикация «Проект по физическому развитию в подготовительной группе „Мяч и я — мы друзья“» размещена в разделах
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2017
3.2. по доминирующей линии в проекте : практико-ориентированный;
3.3. по содержанию: социально-педагогический;
3.4. по характеру контактов: в рамках ДОУ;
3.5. по количеству участников: фронтальный.
4. УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА :
4.1. дети группы № 6 "Гномики";
4.2. родители воспитанников;
4.3. воспитатели: Фоменко О. Н., Шестакова М. А. ;
4.4. музыкальный руководитель: Никитченко Н. А. ;
4.5. руководитель по физической культуре : Добринова Г. Н.
5. СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА : 14.11.2016-23.11.2016г. г.
6. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :
6.1 способствовать физическому и познавательному развитию ребенка в мире спорта и активных форм деятельности посредством взаимодействия с мячом индивидуально и при сотрудничестве со взрослым (родителем, педагогом).
7. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
7.1 расширить и закрепить знания детей о мяче, использовании его в различных видах спорта;
7.2. расширить представления о том,что полезно и вредно для здоровья;
7.3. расширить знания об отдыхе и спорте с мячом;
7.4. формировать потребность в занятиях спортом для дальнейшей жизни;
7.5. создавать условия, способствующие сохранению и укреплению здоровья дошкольников; повышать интерес родителей, путем привлечения к участию в оздоровительных мероприятиях вместе с детьми;
7.6. обеспечение единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач семьи и детского сада;
7.7. воспитать созидательное отношение к своему здоровью.
8. ОБОСНОВАНИЕ ПРОБЛЕМЫ :
8.1. неосведомлённость родителей о важности совместной двигательной деятельности с детьми;
8.2. недостаточность знаний родителей и детей о значимости мяча в развитии ребёнка;
8.3. невнимание родителей к здоровому образу жизни в семье.
Можно только удивляться, замечая какое разнообразие впечатлений и действий может давать малышу обычный мяч! Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия в действительности оказываются исключительно полезны. Развивают наблюдательность, концентрацию внимания, чувства, движение и даже мышление. И зачастую, малыш самостоятельно подмечает и отыскивает многообразные тайны и сюрпризы. А это как раз и есть столь желанная для родителей самостоятельность и волевая активность.
Однако, хотя данные факты научно доказаны и общеизвестны порой не все родители (лица их заменяющие) о них знают и применяют в деятельности. Данный факт способствовал обоснованию выбора темы для проектной деятельности и определил приоритетные цели и задачи.
"Мяч разносторонне воздействует на психофизическое развитие ребенка. Можно только удивляться, сколько впечатлений и действий дает ребенку обычный мяч. Простейшие, на наш взрослый взгляд, действия с мячом очень полезны для ребенка. Они развивают координацию движений кисти руки, а, следовательно, оказывают влияние на совершенствование коры головного мозга. Значит, идет улучшение памяти, речи, внимания, мышления. Почти все, в чем нуждается ребенок для своего развития, ему дает мяч". (Ф. Фребер)
9. АКТУАЛЬНОСТЬ:
9.1. Мяч – удобная, динамичная игрушка, занимающая особое место
в развитии действий руки. Первые игры с мячом бесценны по своей значимости для здоровья, эмоциональной достаточности, физического и интеллектуального развития маленького ребенка. На протяжении всего дошкольного детства игры с мячом усложняются и как бы "растут" вместе с ребенком, составляя огромную радость детства;
9.2. Игры с мячом развивают глазомер, координацию, смекалку, способствуют общей двигательной активности. Для ребенка мяч – предмет увлечения с первых лет жизни. Ребенок не просто играет в мяч, а варьирует им: берет, переносит, кладет, бросает, катает и т. п., что развивает его эмоционально и физически;
9.3 Игры с мячом важны и для развития руки малыша;
Движения пальцев и кистей рук имеют особое значение для развития функций мозга ребенка. И чем они разнообразнее, тем больше "двигательных сигналов" поступает в мозг, тем интенсивнее проходит накопление информации, а следовательно и интеллектуальное развитие ребенка;
9.4. Игры и упражнения с мячом развивают ориентировку в пространстве, регулируют силу и точность броска, развивают глазомер, ловкость, быстроту реакции; нормализуют эмоционально-волевую сферу, что особенно важно как для малоподвижных, так и для гипервозбудимых детей;
9.4. Игры с мячом развивают мышечную силу, усиливают работу важнейших органов организма – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
10. ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
10.1. игровые;
10.2. практический;
10.3. наглядные;
10.4. словесные.
11. МЕТОДЫ ПРОЕКТА :
11.1 Тематические физкультурные занятия;
11.2. Просмотры презентации;
11.3. Занятия по изодеятельности и развитию речи;
11.4. Работа с родителями.
12. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:
12.1. У детей сформировалась представление о здоровом образе жизни;
12.2. Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту.
12.3. Формирование активной позиции у детей по здоровьеукреплению и здоровьесбережению по средствам игр и игровых упражнений с мячом;
12.4. Заинтересованное отношение родителей к совместной активной деятельности с детьми с использованием мяча;
12.5. Создание единого образовательного пространства на основе доверительных отношений сотрудников ДОУ с родителями;
12.6. Создание пособий и оборудования для предметно-развивающей среды в спортзале;
13. СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
(Этапы и сроки реализации)
13.1. 1 этап – подготовительный;
13.2. 2 этап – практический;
13.3. 3 этап – заключительный.
14. ЭТАПЫ РАБОТЫ:
14.1. Подготовительный этап : «Сбор сведений»
14.1.1. Беседа с детьми «Игры, в которые я играю дома»;
14.1.2. Анкетирование родителей: "Роль мяча в жизни ребёнка".
14.2. Практический этап:
14.2.1. Знакомство с историей возникновения мяча для детей по средствам презентации «Эти разные мячи».
14.2.2. Информационная папка для родителей «Подвижные игры с мячом».
14.2.3. Рисование на тему «Мой весёлый мяч».
14.2.4. НОД «Такие разные мячи».
14.2.5. Подвижные игры с мячом.
14.2.6. Заучивание стихов, разгадывание загадок о мяче.
14.2.7. Пополнение предметно – развивающей среды : изготовление мишеней, колец для бросков.
14.3. Заключительный этап:
14.3.1 Выставка совместных работ «Эти разные мячи».
14.3.2. Игровое занятие «Мяч и я - мы друзья».
15. ПРОДУКТ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
15.1. Тематический план проекта «Мяч и я - мы друзья.» (приложение 1).
15.2. Анкета для родителей «Роль мяча в жизни ребёнка» (приложение 2).
15.3. Консультации для родителей (приложение 3).
15.4. НОД (приложение 4).
15.5. Мультимедийная презентация "Эти разные мячи" (приложение 5).
15.6. Фотовыставка "Мой весёлый мяч" из занятий и физкультурных развлечений (приложение 6).
15.7. Картотека игр с мячом (приложение 8).
15.8. Презентация проекта " Мяч и я- мы друзья"(приложение 9).
16. ВЫВОД:
Вследствие реализации проекта у дошкольников выработалась устойчивая мотивация к систематическим занятиям физической культурой и спортом. Они ориентированы на здоровый образ жизни, имеют прочные знания о средствах укрепления здоровья посредством мяча. Данный проект активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности. Расширение знаний родителей в вопросе организации совместной деятельности при использовании мяча и ее значения для общего физического и соматического развития организма ребенка позволяет активизировать их деятельность в условиях семейного воспитания. Таким образом, при совместно организованной деятельности в семье и ДОУ на основе активных форм отдыха помогает укрепить здоровье ребенка и снизить заболеваемость по группам.
В ходе реализации проекта педагогический опыт вызывает интерес у коллег, что стимулирует педагогические коллективы к его широкому применению, демонстрирует ценность взаимодействия родителей воспитанников и педагогического коллектива МДОУ.
Проект «Эти разные мячи» может быть реализован с детьми 5-7 лет на различных ступенях образования – в ДОУ, учреждениях дополнительного образования, начальной школе.
Результаты деятельности представлены к обсуждению в рамках мероприятий различного уровня:
- обобщение информации по реализации проекта и знакомство педагогов с результатами в рамках педагогической деятельности, при взаимодействии всех субъектов педагогического процесса, по формированию имиджа здорового образа жизни у детей дошкольного возраста.
17. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ :
17.1. Журнал «Инструктор по физической культуре» №3, 2015г.
17.2. Журнал «Инструктор по физической культуре» №9, 2016г.
17.3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. –М. : ТЦ Сфера, 2006.
17.4. Новые педагогические и информационные технологии в системе
образования. Учеб. Пособие/ Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина. – М. Изд.
Центр «Академия», 2002.
17.5. Селевко Г. К. Современные образовательные технологии. – М., 1998.
17.6. Грядкина Т. С. Образовательная область «Физическая культура». Как работать по программе «Детство»; Учебно-методическое пособие / науч. Ред. : А. Г. Гогоберидзе. – СПб: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. -160с.
17.7. Мулаева Н. Б. «Конспекты – сценарии по физической культуре для дошкольников», Санкт – Петербург, 2010г.
17.7. Картушина М. Ю. «Праздники здоровья для детей 6-7 лет», Москва, 2010г.
Приложение 1
Тематический план проекта «Мяч и я - мы друзья»
Дата. Мероприятие.
14.11 Открытие недели «Мяч и я - мы друзья"
14.11.-19.11. проведении режимных моментов (утренняя гимнастика, закаливающие процедуры, заучивания стихов о мяче, проведении НОД).
14.11-21.11 Консультации для родителей на тему " Роль мяча в жизни ребёнка. "
15.11. Анкетирование родителей
16.11. Учебно-тренировочное занятие по ознакомлению с историей мяча и разновидностями мячей посредством презентации, чтении стихов, отгадывании загадок.
17.11 Выставка детских рисунков "Мой весёлый звонкий мяч".
21.11 Проведение игрового физкультурно -оздоровительного занятия на тему "Мяч и я- мы друзья".
23.05 Составление фотогазеты " Мяч и я - мы друзья".
23.11. Составление презентации проекта.
Приложение 2
Анкета для родителей.
1. В какие игры любит играть Ваш ребёнок дома?
2. Любит ли ваш ребёнок играть в мяч?
3. Играет ваш ребёнок в мяч дома?
4. Какие мячи есть у вас дома?
5. Играете ли Вы с ребёнком в мяч?
6. Нужно ли родителям играть в мяч с ребёнком?
7. Какие игры с мячом знаете вы и ваш ребёнок?
8. Что, по вашему мнению, развивают игры с мячом?
Спасибо!
Выводы по анкетированию родителей:
Анкетирование позволяет определить степень владения родителями информацией о пользе упражнений с мячом и способах организации деятельности с ним. Кроме того, освещение данного вопроса формирует процесс целеполагания и активизирует их деятельность по изучению изложенного в анкете материала: Около 75% семей стали участниками проекта.
-Родители стали более активны в использовании мяча в совместной игровой деятельности с детьми в домашних условиях.
- Отмечается возросшее желание родителей в дальнейшем обогатить дома спортивный центр традиционными мячами.
- Появилось увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной игровой деятельности; дома
Приложение 3.
3.1. Консультации для родителей:
3.1.1."ШКОЛА МЯЧА"
3.1.2. Откройте для себя мяч
3.2.1. Практические упражнения
Подбросить мяч вверх, поймать двумя руками.
Подбросить мяч вверх, дать ему упасть, после отскока поймать.
Подбросить мяч вверх, хлопнуть в ладоши, поймать.
Ударить мячом о стену, перепрыгнуть через него.
Перебрасывать мяч друг другу снизу, из-за головы.
Перебрасывать мяч друг другу с ударом об пол.
Перебрасывать мяч через сетку.
Бросить мяч вдаль любым способом: из-за головы, от плеча, снизу.
Прокатить мяч, чтобы сбить кегли, кубики, фигурки.
Прокатить мяч между двумя параллельными линиями; между ножками стула.
Ударом ноги по мячу сбить кеглю /расстояние 1-3м/
Ударом ноги по мячу забить мяч в ворота.
Отбивание мяча правой или левой рукой в движении.
Приложение 4.
4. 1. НОД:Учебно-тренировочное занятие
«Такие разные мячи"
Составила и провела:
инструктор по физическому развитию Добринова Г. Н.
Программное содержание
• Продолжать формировать умение выполнять упражнения стоя на набивном мяче
• продолжать тренировать вестибулярный аппарат, развивая у детей статическое и динамическое равновесие
• закреплять навыки владения разного вида мячами
• бросать мяч вверх о пол и ловить, выполняя различные движения руками и ногами
• продолжать формировать умение ходить и бегать с мячом в руках, закреплять ведение мяча шагом и бегом, соблюдая дистанцию во время движения
• совершенствовать умение ходить на носках, на пятках, в приседе с мячом в руках
• развивать координацию движений, ловкость
• способствовать развитию мелкой моторики
обогащать знания детей о истории мяча, их разновидностей, свойствах мяча и его назначении и важности для развития двигательных качеств
• Пополнить активный словарь ребенка новыми словами (словообразование) : футбол – футбольный - футболист; теннис – теннисный – теннисист; волейбол - волейбольный - волейболист; теннис – теннисный –теннисист; хоккей –хоккейный –хоккеист.
• формировать дружеские отношения между детьми, желание помочь, сопереживать в неудачах и радоваться успехам товарищей
Оборудование:
• большие резиновые, малые, набивные, маленькие массажные мячи (по количеству детей)
• 2-е гимнастические скамейки
4.2. Игровое занятие "Мяч и я- мы друзья".
Цель:
Закрепить представление детей о разных видах мячей (теннис, баскетбол, волейбол, футбол, хоккей).
Пополнить активный словарь ребенка новыми словами (словообразование) : футбол – футбольный - футболист; теннис – теннисный – теннисист; волейбол - волейбольный - волейболист; теннис – теннисный –теннисист; хоккей –хоккейный –хоккеист.
Способствовать развитию психофизических качеств : ловкости, выносливости, быстроте
Задачи:
1. Формировать знания и умения пользоваться способами безопасного поведения при владении мячом.
2. Развивать способность находить логическое сходство и различия между мячами.
3. Развивать у детей координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.
4. Тренировать мышцы ног и рук через элементы спортивных игр.
5. Формировать умения сочетать движения тела с произнесением определенного речевого материала.
Оборудование: мячи (разные) по количеству детей : баскетбольные, футбольные, волейбольные, теннисные, резиновые, надувные. баскетбольное кольцо -2 шт., волейбольная сетка, теннисные ракетки, ворота, клюшки для хоккея с мячом.
По окончанию сделать выставку детских работ: «Мой весёлый звонкий мяч!»
Приложение 5
Презентация "Эти разные мячи".
Приложение 6
Фотовыставка "Мяч и я мы друзья"
Приложение7.
Картотека игр с мячом.
Попади в цель
Эстафета с мячом
Существует великое множество вариантов эстафет с мячом.
• Встать в ряд или в круг в положении ноги врозь. Дети должны передавать друг другу мяч между ногами.
• Снова встать в ряд или в круг в положении ноги на ширине плеч. Прокатить мяч по "туннелю" из широко расставленных ног.
• Дети становятся в ряд или в круг и передают друг другу мяч через голову.
• Семья садится в широкий круг, ноги направлены в центр круга. А теперь все должны передавать друг другу мяч ногами.
Мяч на лестнице
Для этой игры детям понадобится лестница. Они бросают мяч на первую ступеньку и ловят его. Спускаются на одну ступеньку и повторяют действие. Тот, кто ошибется и упустит мяч, начинает сначала.
Мяч и полотенце
Для этой игры вам понадобится полотенце и два игрока. Два игрока хватают полотенце за концы, на натянутое полотенце кладется мяч. Они должны подбрасывать мяч в воздух при помощи полотенца, а затем ловить его обратно.
Обман
Чудеса ловли мячей
Один или несколько детей становятся рядом друг с другом на стартовую линию. Цель в зависимости от пожеланий может находиться в нескольких метрах позади них. Перед детьми становится ведущий, который кидает им по очереди мяч. Тот, кто поймает мяч, и бросит его обратно ведущему, может сделать шаг назад. Тот, кто уронит мяч, остается стоять на прежнем месте. Ведущий не меняет свое положение, соответственно, расстояние между ним и детьми постоянно увеличивается. Тот, кто первый дойдет до цели, становится ведущим.
Дальний бросок
Попади мячом в цель
Перед стеной дома начертите мелком на земле круги. Они должны находиться на расстоянии примерно три метра от стены дома. Ребенок кидает мяч в стену так, чтобы он при приземлении попал в один из кругов.
Свободный мяч
Дети становятся в круг, ноги на ширине плеч так, чтобы ступни соприкасались со ступнями соседа. Ведущий стоит в центре круга и пытается бросить мяч между широко расставленными ногами. Дети должны любыми способами, помогая себе и руками и ногами, не позволить мячу выкатиться из круга. Тот, кто упустит мячик, становится ведущим.
Горячий мяч
Дети рассаживаются на полу в широкий круг и перекатывают мяч друг другу. В центре круга сидит ребенок и уворачивается от мяча, потому что он "горячий". Но ему разрешается только ползать. Если в ребенка, который находится в центре, попадут мячом, он садится в круг рядом с другими ребятами, а в центр отправляется следующий. Вы также можете сыграть в таком положении в "сидячий" футбол.