Асемгуль Иргизбаева
Организация двигательной активности
▼ Скачать + Заказать документы
Цель : Развивать координации движений,тренировка силы выносливости,необходимых при ходьбе мышц (спины,брюшного пресса,ног).Учить ребенка не сидеть, а садиться,; не стоять, а вставать самому, держась за опору, побуждать тянуться и брать предмет. Укреплять мышечный тонус ребенка, поддерживать положительное эмоциональное настроение. Побуждать ребенка повторять движения,являющиеся профилактикой плоскостопия.
Оборудование: Поляна из шариков,большой мяч,ребристая доска,собачка.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Беру Настю из манежа,поднимаю на руку, приговаривая потешку :
Настю на руки беру
Публикация «Организация двигательной активности» размещена в разделах
И к груди своей прижму
Взглядом мы гостей найдем,
И здороваться пойдем
Встречаем гостей вместе с ребенком. Поднеся девочку к гостям, предлагаем поздороваться:
- Настенька,поздоровайся с гостями. Здравствуйте!
Кто-либо из гостей протягивает руку, берет Настю за руку и отвечает:
<<Здравствуй,Настя>>
После знакомства с гостями подходим к зеркалу.
-Кто это в зеркале:Это-Настя. Какая Настя красивая,нарядная. Какие у нее изумительные хвостики. Глазки блестят,щечки горят.
Поворачиваемся от зеркала к окну.
-Настенька!Какой сегодня чудесный день. Как ярко светит солнышко. Пришла весна. Птички поют.
Обращаем внимание на солнышко, приговаривая потешку:
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнатку
Мы захлопаем в ладоши
Очень рады солнышку.
-Давай вместе порадуемся солнышку.
Повторение потешки с хлопками в ладоши.
-Вот как мы радуемся,и собачка вместе с нами радуется. (Звучит лай собаки).
-Посмотри какая собачка.
Настя сидит на полу,а воспитатель перед ней с игрушкой. Поднимая собачку вверх,привлекаем внимание Насти,побуждая при этом потянуться за собачкой.
Направляем собачку вправо,затем влево,чтобы ребенок совершал наклоны за игрушкой. (Повторить 2-3 раза).Собачку положить на стол,находящийся недалеко от ребенка,чтобы она могла подползти,встать и взять игрушку.
-Настя, погладь собачку (Ребенок пытается погладить,но собачку воспитатель переносит на пол).
-Ой,смотри, Настя!Убежала от нас собачка. Дразнит Настю,убегает от нее.
Затем воспитатель снова переносит игрушку на стол. (Повторение 2-3 раза).В последней попытке отдать собачку Насте. Ребенок рассматривает игрушку.
-Какая собачка красивая,пушистая,мягкая.
-А куда это нас,Настя,собачка привела. Это же полянка. Какая большая,зеленая. Давай потанцуем на ней.
На полу разложена поляна с шариками внутри. Звучит музыка. Воспитатель с Настей совершают танцевальные движения.
-Ой,как хорошо Настя танцует,замечательно. Молодец!
-Настя,смотри,солнышко проложило лучиком дорожку,чтобы Настя училась ходить.
-Настя покажи солнышку,как мы учимся ходить.
Водим ребенка по дорожке, приговаривая потешку:
Зашагали ножки топ-топ-топ
Прямо по дорожке топ-топ-топ
Ну-ка,веселее топ-топ-топ
Вот как мы умеем топ-топ-топ
Топаю сапожки топ-топ-топ
Это наши ножки топ-топ-топ (повторение 2 раза)
-Молодец,Настя!Хорошая девочка. Ножки у Насти будут здоровыми и
крепкими. Вдруг на пути ребенка оказывается большой мяч,накрытый пеленкой.
-Что это,Настя (Ребенок пытается стянуть пеленку).
-Мячик!какой большой,красный,круглый,упругий.
Даем ребенку обследовать мяч.
-Давай покатаем его!Смотри,как мяч катится,попробуем его догнать.
-Ребенок упирается руками в мяч,при этом делая небольшие шаги и катя мяч перед собой. Затем кладем Настю животиком на мяч и качаем вперед-назад,влево-вправо.
-Ух!Мячик оказывается не только катится,он еще и деток катает. Какой чудесный мяч.
Мячик Настеньку катает
Мячик с Настенькой играет
Девочке-красавице
Это очень нравится.
Переложить Настю спинкой на мяч и снова покатать 5-6 раз.
-Как хорошо!Здорово!
-Спасибо,тебе мячик!Настю мою покатал.
Оттолкнуть мяч подальше, приговаривая:
Мой веселый звонкий мяч
Ты куда помчался вскачь
Красный,быстрый и большой
Не угнаться за тобой
-Не догнать нам теперь его,Настя! Помаши ручкой мячику:<<Пока,пока!>>
(Машем рукой).
-Устала Настя. Пойдем пить сок.
-Помаши гостям ручкой:<<До свидания!>>.Настя машет рукой.