Получи документы

Презентация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства».

Анна Филатова
Презентация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства».
▼ Скачать + Заказать документы

Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства. Центр двигательной активности в группе.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь» (Гиппократ).

Публикация «Презентация „Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства“,» размещена в разделах

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребенка и его полноценное физическое развитие являются неотъемлемой частью педагогической работы в дошкольном учреждении. Одна из важнейших задач в этой работе – удовлетворение естественной потребности детей в движении.

Свой внутренний мир (удовольствие, удивление, сосредоточение, радость и т. д.) ребенок может выразить движением. Недостаточная двигательная активность детей ведет к дефициту познавательной активности, знаний, умений, к мышечной пассивности и снижению работоспособности организма.

Современные городские дети не имеют возможности для появления достаточной самостоятельной двигательной активности, она все больше ограничивается созданными условиями :

• замкнутым, перенасыщенным пространством групп в детском саду и квартир;

ограничением двигательной активности на прогулках (сокращение игровых площадок, большое количество транспорта);

• запреты взрослых (не лезь, не беги, испачкаешься, упадешь и т. п.);

• увеличением продолжительности познавательных занятий с преобладанием статических поз;

• преобладанием статичного времяпрепровождения (просмотр телепрограмм, компьютерные и настольные игры, игры с конструктором, занятия изодеятельностью и т. д.);

• генетической наследственностью (по последним статическим данным только 10% детей являются условно здоровыми).

Но самая главная проблема, не смотря на большую работу по физическому воспитанию, дети не умеют правильно организовать самостоятельную двигательную деятельность в условиях ограниченного пространства. В группе, где много детей, мебели, игрушек невозможно бегать, кидать мяч, с прыгать через скакалку. То же самое и в квартире, где места зачастую еще меньше.

Т. о., одной из задач педагогов является научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях малой площади (группы, квартиры и т. п.)

Таким образом, задачей педагогов является:

*научить детей самостоятельной двигательной активности в условиях группы.

*самостоятельное активное движение сделать интересным и доступным для детей.

*изготовить такие атрибуты, которые будут органично вливаться в их самостоятельную деятельность и стимулировать безопасную двигательную активность в условиях ограниченного пространства.

Правильно организовать предметно – пространственную среду, уголок двигательной активности в группев группе

Согласно ФГОС дошкольного образования при проектировании развивающей предметно-пространственной среды необходимо учитывать следующие принципы её построения:

1. насыщенность;

2. полифункциональность;

3. трансформированность;

4. вариативность;

5. доступность и открытость;

6. безопасность.

Уголок двигательной активности служит удовлетворению потребности ребенка в движении и приобщению к здоровому образу жизни. При его организации необходимо учитывать все принципы построения РПП среды.

Насыщенность среды.

Должна соответствовать возрастным возможностям детей и иметь соответствующий материал, который обеспечивает двигательную активность, развитие физических качеств: координация и гибкость; способствует правильному формированию опорно-двигательной системы организма. Способствует развитию равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики обеих рук; формирует начальное представление о некоторых видах спорта, желание участвовать в подвижных играх и соревнованиях, способствует укреплению здоровья.

Полифункциональность среды.

Возможность разнообразного использования различных составляющих уголка двигательной активности в различных видах детской деятельности, в том числе детской игре.

Трансформируемость среды.

Трансформируемость игрового и спортивного оборудования создаёт атмосферу удобства и комфорта для каждого ребенка в отдельности и для всех детей в целом.

Вариативность среды.

Наличие в уголке двигательной активности разнообразного игрового материала и оборудования, обеспечивающие свободный выбор детей.

Доступность и открытость среды.

Уголок двигательной активности оформляется как часть большой игровой зоны. Дети находятся в активном движении и по своему усмотрению пользуются предложенными игрушками и пособиями. Ребёнок ведёт себя по принципу «вижу-действую».

Безопасность среды.

Всё спортивное оборудование необходимо установить и надёжно закрепить. Пособия должны быть безвредными, влагоустойчивыми, не иметь неприятных запахов, прочными, надёжными, красочными и пригодными для использования.

Уголок двигательной активности - один из самых любимых уголков в нашей группе. Он пользуется популярностью у детей, поскольку здесь ребенок может реализовать свои потребности в двигательной активности, приобщится к здоровому образу жизни.

В нашем уголке есть оборудование: обручи, гимнастические палки, мячи разного диаметра, фит-болы, клюшки, мешочки с песком, кегли, кольцебросы, погремушки, воротики, дартц, твистер,

А так же в уголке есть массажные коврики, массажные мячики, массажёры для ног, разные ленточки, платочки, косички, скакалки, резиночки, флажки; атрибуты для проведения подвижных игр, дидактические игры спортивной тематики.

В нашем уголке двигательной активности есть нетрадиционное оборудование.

Для проведения дыхательных упражнений- «воздушный футбол»,«веселые сказки», «снежинки», «осенние листочки», «волшебные пузыри».

Для развития мелкой моторики – «шустрые ящерицы», «волшебные прищепки», «настольный баскетбол», «настольный хоккей»,«чудо - мешочки».

Для предупреждения нарушений опорно-двигательного аппарата – «змейка», «чудо - крышки», «ортопедический коврик», «гимнастическая резинка», «шары стимуляторы».

Для развития ловкости, силы, меткости – «дартц», «кольцеброс»,«гантели», «парашют», «ракета», «мячик на шнуре».

В группе также проводятся подвижные игры, хороводные игры, игры малой подвижности, театрализовано- подвижные игры, дидактические игры по различным видам спорта.

Использование детьми оборудования нашего уголка двигательной активности создаёт положительный настрой, повышает настроение, дает заряд бодрости и энергии.

В первой половине дня в процессе ООД использую физкультминутки, пальчиковую гимнастику, дыхательные упражнения.

Во второй половине дня проводится бодрящая гимнастика под музыку с элементами суджоктерапии, хождению по ортопедическому коврику, босохождением.

Также в свободной деятельности дети играют в такие игры как:

«Упражнения на фитболе»,

«Игры с гимнастическими ленточками»,

«Игры с обручами»,

«Игры с тихим тренажером»,

«Перетягивание каната»,

«Эстафеты»,

«Игры с атрибутами болнльщика».

Кроме того в группе имеются картотеки подвижных, хороводных игр, картотека бодрящей гимнастики, физкультминуток, пальчиковых игр и игр на дыхание.

При применении разнообразных развивающих игр, методических рекомендаций в ограниченном пространстве группы дети будут отдавать предпочтение активному времяпрепровождению : Значительно возрастет интерес детей к подвижным играм; снизится спонтанная двигательная активность дошкольников; повысится продолжительность, разнообразие и интенсивность движений. Снизится количество нарушений поведения детей, ведь они будут организовывать свои подвижные игры с использованием новых пособий и атрибутов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространстваОрганизация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства «Организация самостоятельной двигательной деятельности детей в условиях ограниченного пространства» (физкультурные уголки, содержание.).

Консультация для воспитателей «Организация самостоятельной двигательной активности детей в ДОУ» "СОВМЕСТНАЯ РАБОТА ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И ВОСПИТАТЕЛЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ В УСЛОВИЯХ.

Консультация для воспитателей «Организация двигательной активности детей» На современном этапе развития общества выявлена тенденция к ухудшению состояния здоровья детей в различных регионах РФ и. в частности в.

Методическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулкеМетодическое руководство по двигательной активности детей в самостоятельной деятельности на прогулке Доброго времени суток, уважаемые коллеги, мои друзья и гости, заглянувшие на мою страничку. Наступило долгожданное лето и теперь (если,.

Организация двигательной активности Цель : Развивать координации движений,тренировка силы выносливости,необходимых при ходьбе мышц (спины,брюшного пресса,ног).Учить ребенка.

Организация двигательной активности детей на прогулке Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит более чем остро. Словосочетание “формирование здорового образа жизни” заняло.

Организация двигательной активности для детей с ОВЗ В последнее время в силу ряда объективных причин увеличилось количество детей с ограниченными возможностями здоровья. Уже в дошкольном возрасте.

Организация самостоятельной деятельности ребёнка старшего дошкольного возраста в домашних условиях Развитие детской самостоятельности,как одной из составляющей подготовки детей к школьному обучению -один из самых волнительных вопросов.

Презентация «Развитие двигательной активности» Методическая разработка "Опыт работы воспитателей по развитию двигательной активности детей с ТМНР" Развитие двигательной активности Собрать.

Презентация «Роль народных подвижных игр в повышении двигательной активности и физического здоровья детей» «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни» П. Ф. Лесгафт Народные игры представляют собой основу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Презентация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства».
Опубликовано: 5 ноября 2017 в 14:27
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Презентация «Организация самостоятельной двигательной активности детей в условиях ограниченного пространства».» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД