Эльмира Юмадеева
Организация двигательной активности детей на прогулке в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация двигательной активности детей на прогулке в подготовительной группе»
Игры и развлечения на свежем воздухе особенно полезны. Во время игр на просторе, в природных условиях у детей формируются умения использовать приобретенные двигательные навыки в многообразных жизненных ситуациях. У них развивается ловкость, быстрота, они становятся сильными и выносливыми, приучаются действовать смело, проявляя активность, настойчивость, инициативу и самостоятельность.
Темочки:
- Двигательная активность ребенка
- Подготовительная группа
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Физкультура. Конспекты занятий по физкультуре
- Темочки
В двигательную деятельность детей на прогулке следует включать:
Подвижные игры и физические упражнения на утренней прогулке 20-25 мин. ; на вечерней прогулке 12-15 мин.
Подвижные игры можно дополнять или заменять спортивными упражнениями, спортивными играми и играми с элементами соревнований.
Организует и проводит игру воспитатель, который не только руководит, но и участвует в игре, беря на себя наиболее ответственную роль.
Правила подвижных игр диктуют быстрые разнообразные физические действия участников. Ситуация игры постоянно изменяется, предъявляя к игроку требования по концентрации внимания, правильному его распределению и переключению, хорошей координации движений.
К спортивным упражнениям относятся: катание на санках, на лыжах, катание на велосипедах, самокатах. К спортивным играм относятся: городки, баскетбол, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей.
Рассмотрим подробнее виды двигательной активности:
-подвижные игры,
-спортивные игры и упражнения.
Подвижные игры
Веселые и разнообразные игры помогают ребенку расширять свой кругозор, углублять представления о мире. Активные движения бег, усиливают работу сердца и легких, увеличивается поступление кислорода в мозг, благоприятно влияет на все состояние, укрепляя нервную систему и психологическое состояние.
Использование подвижных игр требуют соблюдения следующих методических принципов.
1. Учет возрастных особенностей детей: чем старше дети, тем сложнее становятся игры, тем большее значение имеет сюжетный, ролевой рисунок, постепенно усложняются правила, значительнее становится роль личной инициативы.
2. Подбор игр в соответствии с лечебно – педагогическими и воспитательными задачами.
3. Соблюдение физиологических закономерностей адаптации к нагрузкам.
4. Четкое объяснение правил игры и распределение ролей.
Дети 6 – 7 лет более самостоятельны и активны, чем младшие дошкольники. Их движения становятся более точными, быстрыми, ловкими, они лучше ориентируются в пространстве, увереннее действуют в коллективе.
Во время проведения подвижных игр надо приучать воспитанников выполнять определенные правила. Дети должны научиться:
Начинать и прекращать игры по сигналу воспитателя.
Быстро и четко занимать места для начала игры.
Играть честно без обмана; если был пойман или осален во время игры, быстро выходить на определенное место.
Во время ловли не ударять товарищей, а легко касаться рукой.
Не наталкиваться во время бега на других, уметь ловко увертываться, а если кто-то нечаянно толкнул – не обижаться.
Не убегать за границы площадки.
Не смеяться над тем, кто во время игры поскользнулся, упал, а, наоборот, подбежать и помочь товарищу подняться.
Играть дружно, не зазнаваться при победе, но и не унывать после проигрыша.
Несмотря на достаточный двигательный опыт, самостоятельность и активность, дети старшего дошкольного возраста нуждаются в помощи и руководстве взрослого при организации подвижных игр и развлечений.
Игры малой подвижности
Цель таких игр развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ, мелкую и среднюю моторику, слуховое внимание, координацию, совершенствовать выдержку
Спортивные игры и упражнения
Упражнения и игры с мячом
Упражнения и игры с мячом способствуют развитию точности движений, глазомера, укрепляют мелкие мышцы рук и ног.
Игры- состязания
В детях воспитывается командный дух, чувство товарищества, стремления к победе.
игры и упражнения с бросанием и ловлей
Бросание и ловля, метание укрепляют мышцы плечевого пояса, туловища, мелкие мышцы рук, способствуют развитию глазомера, меткости.
Езда на велосипеде и самокате
У детей развиваются быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная устойчивость.
Спасибо за внимание!