Елена Милиева
Проект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за здоровьем»
▼ Скачать + Заказать документы
[
b]Проект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Путешествие за здоровьем»[/b]
Первый этап:
“
Здоровье
- бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости”
(Народная мудрость).
Проблема:
Публикация «Проект по физическому развитию детей младшего дошкольного возраста „Путешествие за здоровьем“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2020
В наш стремительный век новейших технологий, исследований и разработок, проблема сохранения здоровья стоит очень остро. Важно – формировать у детей дошкольного возраста потребность в сохранении и укреплении своего здоровья.
Человек – совершенство природы. Но для того, чтобы он мог пользоваться благами жизни, наслаждаться её красотой, очень важно иметь здоровье. “Здоровье – не всё, но всё без здоровья – ничто”, - говорил мудрый Сократ.
Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и детского сада. За последние годы оно имеет устойчивую тенденцию к ухудшению. И речь идёт не только о физическом, но и психическом здоровье. Неблагоприятное экологическое состояние окружающей среды, предельно низкий социально-экономический уровень жизни населения страны привели к снижению защитно-приспособительных возможностей организма. На основании проведенного мониторинга детей второй младшей группы мы видим, что у них не сформированы умения одеваться и раздеваться в определённой последовательности, они не владеют простейшими навыками поведения за столом и при умывании.
Как сделать, чтоб ребёнок не терял здоровья? Как сделать, чтоб сохранить и укрепить здоровье детей? Здоровье детей – забота всех и надо её решать комплексно и совместно с родителями, педагогами.
Тема здоровья особенно актуальна в наше время, ведь любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Формируя у детей представление, что здоровье – одна из главных ценностей жизни, мы учим их, беречь и укреплять своё здоровье.
Цель:
Формирование навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста и воспитание бережного и заботливого отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Задачи:
Развивать у детей ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни.
Совершенствовать практические навыки здорового образа жизни.
Использовать в процессе приобщения детей к здоровому образу жизни приемы интеграции разных видов деятельности.
Вовлечь родителей в участие жизнедеятельность группы.
Ожидаемый результат:
Для детей :
Сформированность гигиенической культуры, наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.
Для родителей:
1) Повышение компетентности родителей в вопросах физического развития и здоровья.
2) Активное участие родителей в жизнедеятельности группы в ДОУ.
Второй этап:
Мероприятия
Ежедневная профилактическая работа:
1. Комплексы утренних гимнастик,
гимнастик после сна.
2. Комплексы по профилактике плоскостопия.
3. Комплексы по профилактике нарушений осанки.
4. Элементы дыхательной гимнастики.
5. Артикуляционные гимнастики
6. Пальчиковые гимнастики
7. Снятие умственной усталости во
время НОД (релаксационные паузы, физкультминутки, пальчиковые гимнастики).
8. Прогулки
9. Закаливание:
- Ходьба босиком;
- Обширное умывание
10. Оптимальный двигательный режим.
Организация групповых традиций «Лавочка-отдыхалочка» :
- "Музыкальные минутки";
- "Релаксационные паузы";
- "Двигательные минутки";
-"Оздоровительные минутки";
включающие дыхательную, пальчиковую, артикуляционную гимнастику, упражнения и игры на координацию речи и движения, упражнения с массажными ковриками.
Цикл занимательных дел «Познавательная деятельность»- «Азбука здоровья» :
1.«Культура гигиены»;
2. «Культура внешнего вида»;
3.«Культура питания»;
4.«Я здоровье берегу - сам себе я помогу».
5. Посадка огорода «Витамины на окне».
Создание игровых ситуаций:
1.«Зайка Ушастик заболел»;
2.«Научим куклу Машу умываться»;
3.«К нам в гости пришёл Доктор Айболит»;
4.«Девочка чумазая».
Самостоятельная деятельность детей :
1. Создание атрибутов для д/и «Узнай на ощупь»; «Вредно -полезно»; «Валеология, или здоровый малыш», «Составь картинку».
2. Конструирование «Спортивная площадка».
3. Настольно-печатных игры «Собери картинку»;
4. П/и «Съедобное-несъедобное».
Цикл занимательных дел «Познавательно-речевое развитие» :
1. Чтение художественной литературы:
- К. Чуковский «Мойдодыр», К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Лежебока», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному делу», А. Бах «Надо спортом заниматься», П. Ефимов «Стихотворение о физкультуре», А. Барто «Девочка чумазая»
2. Заучивание пословиц, поговорок о здоровье.
3. Рассматривание иллюстраций, фотографий о здоровом образе жизни.
4. Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке
5. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу
6. Сказка-беседа «В стране Болючке
7. Беседа
8. Ситуативный разговор «Что можно приготовить из овощей»
Цикл занимательных дел «Художественно-эстетическое развитие» :
1. Рисование «Витамины мы знаем»
2. Аппликация «Консервируем фрукты»
3. Лепка «Однажды хозяйка с базара пришла…»
Фотовыставка:
Цикл занимательных дел «Социально-личностное развитие» :
1. Пополение атрибутами для сюжетно – ролевой игры «Больница»,
2. Сюжетно – ролевая игра «Семья».
Цикл игровых занимательных дел «Физическое развитие» :
1. Развлечение «Мой веселый мяч»
2. Презентация вкусных
и полезных рецептов от
семей
воспитанников.
3. Ежеквартальные дни здоровья в доу.
Консультации:
1.«Подвижные игры с детьми дома и на улице».
2.«Закаливание в детском саду».
3.«Роль семьи в физическом воспитании ребенка».
4.«Нестандартное оборудование для укрепления здоровья».
5. «Прогулки и их значения для здоровья ребёнка»
6.«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ».
7.«Приобщение детей к здоровому образу жизни через создание развивающей среды».
8.«Игры, которые лечат».
Памятки:
«Режим дня дошкольника»;
«Как сохранить зрение ребенка?»;
«Как сформировать правильную осанку?»;
«10 заповедей здоровья».