Ирина Шарипова
Краткосрочный, познавательный проект по финансовой грамотности «Юные финансисты» для детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
В современном мире ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», «цена». Если родители сами не умеют правильно планировать финансы, то и ребенок вырастет финансово неграмотным человеком.
Публикация «Краткосрочный, познавательный проект по финансовой грамотности „Юные финансисты“ для детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Если у ребенка не сформировать правильное представление о деньгах, то у него появится собственное, зачастую неверное мнение. Дети должны осознавать, что денежные средства зарабатываются собственным трудом.
Обучение экономической культуре не сводится к тому, чтобы учить зарабатывать деньги. На первый план ставится формирование нравственных понятий: честность, обязательность, умение подчинять свои желания возможностям, законопослушность, взаимопомощь.
Таким образом, актуальность проекта в том, чтобы за счет использования информационной и предметно-развивающей среды развивать интерес к экономической деятельности.
Постановка проблемы
Дети не всегда представляют, на какие цели расходуются деньги в семье Цели проекта :
формирование элементарных представлений о финансовой грамотности.
Задачи проекта :
Образовательные: формировать элементарные представления о понятии монета, кошелек, деньги, купюра, продавец, покупки, магазин.
Развивающие: развивать зрительную память, мелкую моторику, цветовосприятие, речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к занятию, бережное отношение к деньгам, коллективизм.
Участники проекта
Дети 2 младшей группы, воспитатели группы, родители (законные представители)
Предполагаемые результаты
• Дети приобретают первичный финансовый опыт, учатся устанавливать разумные финансовые отношения в различных сферах жизнедеятельности.
• Родители получают дополнительные знания по воспитанию финансовой грамотности детей.
• Педагоги получат систему работы по формированию финансового опыта детей.
Этапы проекта
1 этап – Подготовительный.
Разработка картотеки «Финансовая грамотность», которая включает в себя: Дидактические игры, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры, перечень мультипликационных фильмов, пословиц и поговорок, методической и художественной литературы.
Разработка плана работы с родителями.
Изготовление и подготовка наглядного материала, методических пособий - дидактических игр
2 этап – Основной.
Это основная практическая часть проекта. В ней мы вводим понятие денег, виды денег, понятие товар, реклама, цена, кошелек, покупка, копилка.
Реализация проектных мероприятий :
1. Беседы:
- «Что мы знаем о деньгах? Откуда берутся деньги?» - познакомить детей с деньгами, рассказать, что деньги бывают металлические- монеты и бумажные – купюры.)
- «Домик для денег» - формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, знакомство с понятием кошелек, закрепление знаний о деньках, монетах, бумажных купюрах
- Но финансовая грамотность это не только отношение к деньгам, но и уважительное отношение к труду, профессиям, за которую взрослые получают деньги. Невозможно объяснить откуда берутся деньги не затронув тему профессий. Была проведена беседа на тему профессий. Беседа чем занимаются люди на разных должностях.
- «Звенящий поросенок» формирование элементарных представлений о финансовой грамотности, знакомство с понятием копилка
2. Проведение открытого занятия по ФЭМП с элементами финансовой грамотности.
3. Изготовление аппликации «Собери денежки в кошелек»
4. Чтение художественной литературы: К. И Чуковский «Муха-Цокотуха», Б. В. Минина «Доверчивый Зайчик», Б. В. Минина «Муравьи и старый горшочек», «Три поросенка», Сказка «Копейка- рубль бережет».
5. Просмотр мультфильмов С. Михалкова «Как старик корову продавал».
6. Дидактические игры: «Копилка», «Разложи монетки по кошелькам», «Пазлы», «Лото. Профессии», «Деньги на прищепках», «Найди на картинке» (по тематическим картинкам «Магазин».)
7. Раздача буклетов по финансовой грамотности, информирование родителей через консультации ватсап «Финансовая грамотность вашего ребенка».
3 этап – Заключительный
Подведение итогов реализации проекта в форме сюжетно-ролевой игры «Магазин».
Выполняя данную работу, мы - воспитатели придерживались принципа систематичности, последовательности, поэтапности, учета возрастных и индивидуальных особенностей наших детей.
Заключение
Таким образом дети получили знания об основных понятиях финансовой грамотности : деньги, виды денег, товар, цена, покупка, реклама, кошелек, копилка., магазин, продавец. Через дидактические игры у детей был развита зрительная память, мелкая моторика, цветовосприятие, речь. В течении проекта воспитывались интерес к занятию, бережное отношение к деньгам, коллективизм.