Попович Марина Владимировна
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»
(в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет)
Актуальность проекта : Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.
Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Дидактические игры по ознакомлению с профессиями“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профессии. Проекты
- Социализация и воспитание детей. Проекты
- Темочки
Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.
Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.
Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.
Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.
Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.
Задачи:
Образовательные:
-прививать чувство благодарности за их труд;
-расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;
-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;
-формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях;
Развивающие:
-развивать коммуникативные навыки;
- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;
- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.
Воспитательные :
-воспитывать уважение к людям разных профессий;
-воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Вид проекта :
-познавательно – творческий;
-по составу участников- групповой;
-по продолжительности – долгосрочный.
Участники проекта :
- дети старшего дошкольного возраста;
- воспитатели группы;
- родители.
Сроки реализации проекта : с октября по апрель 2023г.
Интеграция образовательных областей:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Формы работы по проекту.
-работа с детьми:
-Дидактические игры.
-С/р игры.
-Рассказ воспитателя о профессиях.
-Беседы-диалоги.
-Чтение художественной литературы по данной теме.
-Наблюдение за работой дворника.
-Показ мультфильмов по данной теме.
-Просмотр презентаций по данной теме.
-Экскурсия по детскому саду.
работа с родителями:
-Анкета для родителей «Я и моя профессия»
-Оформление альбома «Профессии наших родителей».
-Составление с детьми рассказов о профессии родителей.
Ожидаемый результат:
- у участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.
- дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью.
- вовлечение родителей в воспитание и жизнь группы.
-понимание значения слово «профессия».
-рассказы детей об этих профессиях.
-умение детей высказывать свое отношение к той или иной профессии
-знание профессий свой родителей
-какими качествами должны обладать люди данных профессий
-какую носят одежду люди этих профессий?
-какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?
Методы исследования:
-сбор информации;
-беседы;
-наблюдения;
-анализ.
Продуктом проектной деятельности является:
-Оформление альбома «Профессии наших родителей»;
-Оформление альбома «Стихи о профессиях».
Этапы познавательно творческого проекта :
1. Подготовительный этап:
-постановка цели и задач проекта;
-отобрать иллюстрации, видео-презентации о профессиях.
-найти литературу, рассказывающую о профессиях
-подготовить экскурсии в детском саду.
2. Основной этап:
-речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).
-обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме
-беседы, пословицами и поговорками о профессиях
-чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного
-экскурсия по детскому саду.
Работа с родителями по реализации проекта по духовно-нравственномувоспитанию дошкольников «Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»
Оформление альбома «Профессии наших родителей»;
Тематическая выставка рисунков «Кем хочу стать, когда вырасту».
3. Заключительный этап:
-обобщение результатов работы;
-обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.
-оформление альбома «Стихи о профессиях»