Папки-передвижки

Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»

Попович Марина Владимировна
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»
▼ Скачать + Заказать документы

«Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»

(в группе общеразвивающей направленности для детей 5 – 6 лет)

Актуальность проекта : Для всестороннего развития детской личности воспитанников старшего дошкольного возраста особое значение имеет ознакомление с миром взрослых. Вступление ребенка в социальный мир не возможно без усвоения им первичных представлений о социальном мире, в том числе и знакомства с профессиями.

Публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников „Дидактические игры по ознакомлению с профессиями“» размещена в разделах

Каждый человек мечтает обрести в жизни свое любимое дело, доставляющее радость ему самому и приносящее пользу людям. Мир профессий в обществе – сложная, динамичная, постоянно развивающаяся система. Поэтому очень важно познакомить ребенка с профессиями, рассказать о тех характерных качествах, которые требует та или иная профессия.

Формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи: с мамы и папы, бабушки и дедушки, с тех, кто ближе детям.

Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию доступных представлений об их ценности, значимости каждого труда.

Цель: формирование познавательного интереса к профессиональной деятельности человека.

Расширение представления о труде людей разных профессий, показать результаты труда, их общественную значимость.

Задачи:

Образовательные:

-прививать чувство благодарности за их труд;

-расширять и обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях;

-помочь понять детям, о важности, необходимости каждой профессии;

-формировать способность самостоятельно делать выводы, основываясь на своём жизненном опыте и полученных ранее знаниях;

Развивающие:

-развивать коммуникативные навыки;

- развивать связную речь, мелкую моторику рук, воображение, память;

- развивать образное и пространственное мышление, побуждать детей к творчеству и самостоятельности.

Воспитательные :

-воспитывать уважение к людям разных профессий;

-воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Участники проекта : воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Вид проекта :

-познавательно – творческий;

-по составу участников- групповой;

-по продолжительности – долгосрочный.

Участники проекта :

- дети старшего дошкольного возраста;

- воспитатели группы;

- родители.

Сроки реализации проекта : с октября по апрель 2023г.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы работы по проекту.

-работа с детьми:

-Дидактические игры.

-С/р игры.

-Рассказ воспитателя о профессиях.

-Беседы-диалоги.

-Чтение художественной литературы по данной теме.

-Наблюдение за работой дворника.

-Показ мультфильмов по данной теме.

-Просмотр презентаций по данной теме.

-Экскурсия по детскому саду.

работа с родителями:

-Анкета для родителей «Я и моя профессия»

-Оформление альбома «Профессии наших родителей».

-Составление с детьми рассказов о профессии родителей.

Ожидаемый результат:

- у участников проекта сформировано представление о востребованных в обществе профессиях.

- дети мотивированы на самостоятельное знакомство с профессиями района, и их общественной значимостью.

- вовлечение родителей в воспитание и жизнь группы.

-понимание значения слово «профессия».

-рассказы детей об этих профессиях.

-умение детей высказывать свое отношение к той или иной профессии

-знание профессий свой родителей

-какими качествами должны обладать люди данных профессий

-какую носят одежду люди этих профессий?

-какие технологии и орудия труда используют люди данных профессий?

Методы исследования:

-сбор информации;

-беседы;

-наблюдения;

-анализ.

Продуктом проектной деятельности является:

-Оформление альбома «Профессии наших родителей»;

-Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Этапы познавательно творческого проекта :

1. Подготовительный этап:

-постановка цели и задач проекта;

-отобрать иллюстрации, видео-презентации о профессиях.

-найти литературу, рассказывающую о профессиях

-подготовить экскурсии в детском саду.

2. Основной этап:

-речевое развитие: Тема «Профессии» (составление рассказа по картинкам).

-обыгрывание дидактических и подвижных игр по теме

-беседы, пословицами и поговорками о профессиях

-чтение художественной литературы о профессиях, выделение главного

-экскурсия по детскому саду.

Работа с родителями по реализации проекта по духовно-нравственномувоспитанию дошкольников «Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»

Оформление альбома «Профессии наших родителей»;

Тематическая выставка рисунков «Кем хочу стать, когда вырасту».

3. Заключительный этап:

-обобщение результатов работы;

-обработка и оформление материалов проекта в виде презентации.

-оформление альбома «Стихи о профессиях»

Публикации по теме:

Анкета для родителей по духовно-нравственному воспитанию детей Уважаемые родители! Просим Вас ответить на вопросы анкеты по духовно-нравственному воспитанию детей. 1. Является ли традицией Вашей семьи.

Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья»Дидактическая игра по духовно-нравственному воспитанию «Моя семья» Духовно-нравственное воспитание дошкольников Детство – важнейший период в жизни любого человека. Именно в ранние детские годы у людей закладываются.

Дидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возрастаДидактические игры по нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста Многие из нас хотят воспитать добрых и отзывчивых детей, однако мы больше уделяем внимания играм развиваюшим интеллектуальные способности,.

Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица»Инновационное учебно-методическое пособие по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Лэпбук «Масленица» Одной из частей воспитательно – образовательной работы в детском саду согласно ФГОС, является создание предметно – пространственной.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды по духовно-нравственному воспитанию» Тип проекта: творческий, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному воспитанию «Бабушка моя — солнце на ладошке» в младшей группе «Когда думаешь о детском мозге, представляешь нежный цветок розы, на котором дрожит капелька росы. Какая осторожность и нежность нужны,.

Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие»Проект в разновозрастной группе по духовно-нравственному воспитанию «Братья наши меньшие» Проект в разновозрастной группе духовно-нравственного воспитания «Братья наши меньшие» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга».

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Скромность — хвастовство»Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Скромность — хвастовство» Программные задачи: 1. Формировать представления у детей об основополагающих нравственных нормах на основе православных традиций русского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»
Опубликовано: 20 ноября 2023 в 08:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Дидактические игры по ознакомлению с профессиями»» (включая файлы) размещена пользователем Попович Марина Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД