Папки-передвижки

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе «С чего начинается Родина»

Шекшаева Ольга
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого–

с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь

к родной стране, к её истории, прошлому и настоящему,

ко всему человеческому.

Д. С. Лихачёв

Вид проекта : информационно – познавательный

Продолжительность проекта : краткосрочный

Публикация «Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, логопед, родители.

Цель проекта : воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей.

Задачи проекта :

Образовательные:

- расширить и углубить знания детей о России;

- способствовать формированию уважительного отношения к государственным

символам;

- закреплять названия народных промыслов; закреплять представление детей о малой

Родине;

- расширять словарный запас;

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к истории и культуре родной страны – России,

её достопримечательностям;

- развивать интерес к традициям и обычаям, умение отражать это в художественно-продуктивной деятельности;

- развивать чувства собственного достоинства как представителя народа России;

- развивать творческую активность в ходе проекта;

Воспитательные :

- Воспитывать в детях интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за

свою Родину.

- Воспитывать у детей уважительное отношение к людям разных национальностей.

Оснащение предметно-развивающей среды:

- выставка совместных работ детей и родителей «Семейное древо жизни»;

- пополнение центра патриотического воспитания

- папка - передвижка «Патриотическое воспитание дошкольников»;

- тематические иллюстрации.

Возраст участников: дети 6 – 7 лет

Сроки реализации проекта – краткосрочный (февраль)

Ожидаемый результат:

У дошкольников:

По итогам участия в проекте дети обогащаются знаниями, усвоенными на занятиях и в

повседневной жизни по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию :

- Проявляют активный интерес к прошлому и настоящему своего народа, своей семьи, родной страны.

Знакомятся с историей, достопримечательностями, знаменитыми

людьми.

- Проявляют интерес к стране, в которой живут.

- Выражают положительное отношение к миру, к своему городу, дружбе, ко всему

живому.

- Имеют представления о духовных и нравственных ценностях;

У родителей :

- формирование активной заинтересованной позиции в ходе реализации совместной

с детьми проектной деятельности, понимание важности воспитания духовно-нравственных и патриотических качеств в дошкольном возрасте.

- появление новых общих интересов детей и родителей.

- повышение вовлеченности родителей в воспитательно -образовательный процесс.

У педагогов:

- повышение уровня педагогического мастерства, в организации проектной

деятельности с детьми;

Актуальность: в настоящее время наше общество поглощено рядом проблем, ведущим к разрушению социальных связей и нравственных устоев. Это послужило толчком к разрушению внутреннего мира личности, нетерпимости и ожесточению людей.

При воспитании детей необходимо делать упор на разумное и нравственное в человеке, определить ценностные основы жизни. Знакомство детей с родным краем: полученные с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Очень важно, чтобы дети как можно раньше поняли, что большая Родина- Россия, она одна на всех, кто родился на ее просторах, полюбил ее, кто прилагает усилия, чтобы она стала еще краше, богаче, стала бы могучей державой. И каждому из нас надо уметь быть ей полезным. А для этого надо с детства совершать такие дела, которые были бы на благо своего дома, детского сада. Города, а в дальнейшем- и на благо своей страны. Знакомство с большой Родиной- Россией- является основной ступенью нравственно-патриотического воспитания детей. Если человек заботится о Родине- значит, он является ее сыном.

Гипотеза:

Любовь к Родине – самое великое и дорогое, глубокое и сильное чувство. Чтобы стать патриотом, человек должен ощутить духовную связь со своим народом, принять его язык, культуру. Родная культура, как отец и мать, должны стать неотъемлемой частью души ребенка. Помня об этом, мы стремимся воспитать у детей любовь и уважение к столице Родины, к народным традициям, фольклору, к природе.

Этапы проекта :

I этап. Предварительный:

- Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов

исследования, подготовительная работа с детьми и их родителями.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Составление плана, выбор форм работы.

- Подбор наглядно-дидактических пособий, методического и демонстрационного

материала, детской художественной литературы, музыкальных произведений.

- Разработка циклов НОД.

- Подбор материалов, атрибутов для игровой деятельности.

- Вовлечение родителей в совместную деятельность в рамках проекта.

- Анкетирование родителей, коллег.

II этап. Выполнение проекта :

Образовательные

области Формы работы с детьми

Познавательное

развитие Беседы:

- «История России. Символика страны герб, флаг, гимн»

- «Прошлое и настоящее нашей Родины»

- «Мой любимый город»

- «Москва-столица нашей Родины».

- «Достопримечательности Москвы»

НОД

- «Наша Родина – Россия»

Конструирование:

- «Город моей мечты»

- «Сторожевые башни»

«Страна будущего»

Речевое развитие Беседы:

- «Что мы знаем о своей Родине»

- «Россия – великая держава»

- «Как жили люди в старину на Руси»

- «Береза – символ России»

Чтение художественной литературы:

- Пословицы, поговорки, загадки о России

- С. Баруздин «С чего начинается родина»

- Н. Кончаловская «Наша древняя столица»

- К. Ушинский «Отечество»

- С. Васильев «Россия»

- Б. Житков «Красная площадь»

- З. Александрова «Дозор»

-А. Прокофьев «Нет на свете Родины красивей»

Сказки народов России:

-«Зилян» - татарская народная сказка;

- «По щучьему веленью» - русская народная сказка;

- «Язык змей» - марийская народная сказка;

- «Девушка на луне» - чувашская народная сказка;

- «Красавица берёза» - удмуртская народная сказка;

- «Бедняк, волк и лиса» - осетинская народная сказка;

Творческое рассказывание детей по темам:

- «Моя малая Родина»

- Составление рассказа из опыта «Край, в котором я живу»

Речевые игры:

-«Какой? Какая?»

- «Закончи предложение»

- «Угадай по описанию

Социально –

коммуникативное

развитие Беседы:

- «Кто живет в России»

- «Праздники моей страны»

Сюжетно-ролевая игра

- «Путешественники»

- «Музей»

- «Экскурсия по городу»

Дидактические игры:

- «Путешествие по городу»

- «Продолжи пословицу»

- «Найди флаг России»

- «Узнай наш герб»

- «Кто, где живет?»

- «Сложи герб из фрагментов»

Настольные игры:

- «Государственные праздники»

- «Что где растёт»

Логопедические игры:

- «Эффекты фикции»

- «Богатыри земли русской»

Художественно-эстетическое

развитие Аппликация:

- «Поздравительная открытка папе на 23февраля»

Рисование:

- «Спасская башня Кремля»

- «Военная техника»

- «С чего начинается Родина»

Лепка:

- «Дымковские игрушки»

Слушание музыкальных произведений:

- Гимн РФ

- «С чего начинается Родина

- «У моей России…», муз. Г. Струве, сл. Н. Соловьевой

- «Гляжу в озера синие…» на слова И. Шаферана

Физическое

развитие Подвижные игры:

- «Заря-заряница»

- «Ручеек»

- Горелки»

- «Клубочек»

- «Пятнашки»

- «Жмурки»

- «Золотые ворота»

- «Гуси-лебеди»

Игры – соревнования:

- «Веселые ребята»

Пальчиковая гимнастика:

- «Матрёшки»

- «Путешествие по городу»

- «Здравствуй, Родина моя»

- «Есть у каждого свой дом»

Формы и методы работы, определяющие деятельность педагога и детей:

Игровые:

- игровые упражнения;

- настольные игры;

- дидактические игры;

- проблемные ситуации;

- сюжетно-ролевые игры.

Наглядные:

- рассматривание картин, иллюстраций;

- фото, видео материалы.

Словесные:

- рассказ;

-беседа;

- ситуативный разговор;

- чтение художественных произведений;

- обсуждение презентаций, мультфильмов.

Практические:

-продуктивная;

- выполнение творческих заданий.

Формы сотрудничества с родителями :

информационно – аналитические:

-беседы;

-консультации;

- памятки;

- анкетирование.

наглядно-информационные:

- папка-передвижка;

- выставка детского творчества;

- презентация.

познавательные:

- совместная работа по тематическому плану проекта;

- экскурсия в лес.

III этап. Результаты:

- Выставка детских творческих работ «Я люблю тебя, моя Россия!»

- Консультации для родителей : «Роль семьи в воспитании патриотический чувств

у дошкольников», «Духовное и нравственно-патриотическое воспитание

дошкольников в семье»

Результатом освоения данного проекта является обеспечение социально-воспитательного

эффекта: воспитание будущего поколения, обладающего духовно- нравственными

ценностями, гражданско-патриотическими чувствами, уважающими культурное,

историческое прошлое России.

Литература:

Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников»

Е. К. Ривина «Герб и флаг России» (знакомим дошкольников и младших школьников с

государственными символами)

М. Ю. Новицкая «Наследие «Патриотическое воспитание в детском саду»

Организованная образовательная деятельность

на тему:

«Подарок папе на 23 февраля»

(подготовительная логопедическая группа)

Программное содержание:

Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем : слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него. Закреплять и обобщать знания детей.

Задачи:

Обучающие:

1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;

2. Закреплять у детей полученные ранее навыки работы с бумагой;

3. Закрепить умения выкладывать картину из полученного материала;

Воспитательные :

1. Воспитывать у детей чувство любви, заботы и уважения к своему папе;

2. Вызывать чувство гордости за свою страну;

3. Воспитывать аккуратность в работе, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику руки, воображение, глазомер, внимание;

2. Развивать творческое воображение, эстетический вкус;

3. Развивать у детей конструктивное и образное мышление, творческую способность и активность.

Оборудование:

Картонные листы белого цвета, шаблоны корабля и мачты, цветная бумага (голубая, белая, синяя, жёлтая, красная, ножницы, клей, кисточки, линейка, простой карандаш, образец работы.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о предстоящем празднике.

Ход работы:

Части Содержание Методы и приёмы

Вводная часть

Воспитатель читает стихотворение, посвященное Дню защитника Отечества.

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Я нарисую пароход,

Где папа капитан.

Отважно папа мой плывет

Из дальних-дальних стран.

Я нарисую самолет,

Где папа командир.

И дни, и ночи напролет

Спасает папа мир.

Я нарисую пистолет

И всадника в седле.

Я знаю: лучше папы нет!

Проводится беседа с детьми о предстоящем празднике. Воспитатель предлагает детям приготовить подарок для папы. Показывает образец аппликации, отмечает места расположения элементов. Обговаривает этапы работы, сопровождая показом.

наглядные и игровые методы в сочетании со словесными

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Основная часть

1 этап: Берем картон белого цвета, сгибаем его пополам, хорошо разглаживая линию сгиба. Бумагу белого, синего и голубого цвета разрезаем на полоски по линиям для разреза. (Необходимо напомнить о правилах пользования ножницами и о технике безопасности при работе с ними).

Полоски белого, синего и голубого цвета(15шт) – волны. Располагаем их на одно половине листа. Выбираем очередность цвета самостоятельно. Каждую полоску одни краем приклеиваем немного загибая край полоски, получая незаконченную петельку.

2 этап: Соединяем кораблик с мачтой. Аккуратно смазав край мачты клеем соединяем ее с верхней частью кораблика.

Пальчиковая гимнастика:

«Бойцы-молодцы»

Пальцы эти — все бойцы, (Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами).

Удалые молодцы. (Сжимают и разжимают пальцы обеих рук).

Два — больших и крепких (Пальцы сжаты в кулак, подняты малых только большие).

И солдат в боях бывалых.

Два — гвардейца-храбреца, (Показывают указательные пальцы)

Два — сметливых молодца. (Показывают средние пальцы).

Два — героя безымянных, (Показывают безымянные пальцы)

Но в работе очень рьяных.

Два мизинца — коротышки — (Показывают мизинцы).

Очень славные мальчишки!

Один, два, три, четыре, пять. (Поочередно считают пальцы на левой руке)

Будем молодцев считать. (Начиная с мизинца, затем на правой руке).

Пальцы встали дружно в ряд — (Показывают ладони, разводят стороны пальцы и сводят их).

Десять крепеньких солдат. (Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши).

3 этап: Берем полоски красного, жёлтого цвета и разрезаем их пополам на небольшие прямоугольники. Мы будем делать флажки на мачту. Сгибаем их пополам, смазываем одну половину клеем и соединяем, склеивая эти половинки прямо на тесемке.

4 этап: Собираем всю композицию. Соединяем тесёмку с флажками и мачту корабля. Смазываем клеем места соединения не сильно. Помещаем наш кораблик между волн морских. Смазываем часть мачты клеем и скрепляем с свободной половинкой листа.

Заключительная часть

Анализ детских работ. Воспитатель выставляет все работы на доске. Дети, по очереди рассказывают про свой кораблик, кому будут дарить его. Воспитатель благодарит детей за красивые открытки. На 23 феврали открытки получают папы, дедушки и братья. Воспитатель подводит итоги.

Длительность: 30 минут.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки»Конспект открытого интегрированного занятия по духовно-нравственному воспитанию в младшей группе «Дружба начинается с улыбки» Тема: "Дружба начинается с улыбки!" Цель: Развивать у детей элементарные представления о дружеских взаимоотношениях. Задачи: - Формировать.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Образовательный проект по гражданско — патриотическому воспитанию для детей дошкольного возраста «С чего начинается Родина» Проект «С чего начинается Родина»Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей.

Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина»Педагогический проект в подготовительной группе «С чего начинается Родина» Педагогический проект в подготовительной группе "С чего начинается Родина" Актуальность разработки и реализация проекта: Малая Родина.

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная»Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная» Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию для старших дошкольников «Россия многоликая и многозвучная» Тип проекта: межгрупповой,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группеПроект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Проект «С чего начинается Родина» в подготовительной группе Подготовила: воспитатель Семенюта Мария Николаевна Алейск 2020г. Тип проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе «С чего начинается Родина»
Опубликовано: 12 июня 2024 в 07:41
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию в подготовительной группе «С чего начинается Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Шекшаева Ольга (УИ 2026099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД