Татьяна Жаберова
Проект «По дороге сказок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Вид проекта : информационно-творческий. Тип проекта : познавательно-игровой.
Участники проекта : дети 3-4 лет, родители воспитанников,воспитатель
По продолжительности: краткосрочный (1неделя) c 25.03.2017г. по 29.03.2017г.
По характеру контактов: осуществлялся внутри одной возрастной группы, в контакте с семьёй, внутри ДОУ.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „По дороге сказок“ в младшей группе» размещена в разделах
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка. Использование сказок для формирования нравственных чувств, общечеловеческих ценностей дошкольников особенно актуально в настоящее время. Роль детских сказок в развитии детей многогранны - от развития фантазии до развития правильной речи.
Проблема
К сожалению, в наше время сказки, как и многие художественные произведения, не в полной мере используются для развития детей, формирования их нравственных качеств. На телевидении засилье иностранных мультфильмов, язык которых далек от совершенства, а специфика западной жизни не всегда понятна нашим детям. Из бесед с родителями мы выяснили, что они понимают, что сказка занимает большое место в жизни ребенка, но временной дефицит и неумение работать над сказкой, не позволяет использовать ее в полной мере в семье
Цель проекта : развитие интереса детей к сказкам, создание условий для активного использования сказок в творческой деятельности детей.
Задачи
- Вызывать интерес к сказкам.
-Способствовать формированию у детей нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умению сопереживать героям сказки, разделять их чувства.
-Побуждать детей к совместной театрализованной деятельности.
-Содействовать, развитию речи, обогащению словаря, навыков связной речи.
-Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через сказки.
Ожидаемые результаты:
-у детей сформируются нравственные качества: доброта, отзывчивость, взаимопомощь, умение сопереживать героям сказки, разделять их чувства;
-разовьется интерес к совместной театрализованной деятельности
Этапы реализации проекта :
Подготовительный этап:
• Анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»
• Формулировка цели и задач, содержания проекта;
• Обсуждение проекта с участниками,выяснение возможностей, средств,
необходимых для реализации проекта, определение содержания
деятельности всех участников проекта.
• Подборка методического и дидактического материала.
• Подборка художественной литературы.
• Составление конспектов занятий, бесед.
• Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.
Основной этап:
• Проведение бесед и ООД по теме проекта.
• Отгадывание загадок о сказках и героях сказок;
• Организация настольно-печатных, дидактических, подвижных игр.
• Чтение и рассказывание русских народных и авторских сказок, беседа по прочитанным сказкам, рассматривание иллюстраций в книгах.
• Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка».
• Раскрашивание иллюстраций к сказкам.
• Просмотр мультфильмов по прочитанным ранее сказкам.
• Привлечение родителей к сотрудничеству над проектом. Составление памяток, консультаций, рекомендаций.
• Домашние задания для родителей и детей (сочинение сказки).
Заключительный этап:
• Выставка совместных работ родителей и детей «Моя сказка».
• Обновление предметно – развивающей среды.
• Проведение литературной викторины «Сундучок сказок»
• Презентация проектной деятельности «По следам сказок»
• Подведение итогов проектной деятельности.
Формы и методы работы с детьми.
Образвательные
области Формы и методы работы
1. Социально – коммуникатив-ное развитие
Дидактические игры:
«Расскажи сказку по серии картинок»
«Узнай сказку по иллюстрации» (учить отгадывать сказку по иллюстрациям)
«Что сначала, что потом»
«Сложи картинку и узнай сказку» (разрезные картинки, пазлы)
Игра – драматизация по сказке «Заюшкина избушка»
2. Познаватель-ное развитие ООД по ФЭМП «Маша и Даша»
3. Речевое развитие Показ сказок с помощью пальчикового театра
Беседы с детьми «Моя любимая сказка», «Правила обращения с книгой», «Кто пишет сказки»
Литературная викторина «Сундучок со сказками» игра драматизация «Заюшкина избушка»
Чтение худ. литературы:
«Колобок»
«Рукавичка»
«Под грибом»
«Заюшкина избушка»
«Теремок»
4. художественно – эстетическое развитие ООД по рисованию:
«Рукавичка»
ООД по аппликации
«Заюшкина избушка»
5. Физическое развитие Подвижные игры «Заинька, попляши», «Пузырь», «Мышеловка»
Работа с родителями.
Буклеты «Сказка в жизни ребенка»
Информация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».
Домашнее задание: сочинить сказку
Заключительный этап.
• Итоговое мероприятие : Викторина «Сундучок сказок»
Обобщение результатов работы:
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях проектной деятельности.
В процессе своей работы я использовала технологию проектной деятельности, технологию личностно-ориентированного взаимодействия, игровые технологии, информационно-коммуникативные технологи. Я считаю, что основная цель проекта - формирование интереса у детей к русским народным и авторским сказкам, развитие речи детей младшего возраста посредством сказки - была достигнута.
На первом этапе реализации проекта была изучена методическая литература и составлен перспективный план мероприятий для детей, а также план
совместных мероприятий с участием родителей. Заранее я ознакомила всех родителей с целью и задачами будущего проекта, заинтересовала и привлекла к сотрудничеству.
У детей повысился уровень знаний о сказках; умение узнавать сказки, определять её героев и отношения между ними; способность понимать связь между событиями и строить умозаключения. Из дома дети приносили свои любимые книги со сказками и рассказывали о них.
Дети вместе с родителями приняли участие в выставке «Моя сказка» и с гордостью показывали свои работы детям и воспитателям. Обобщить полученные знания по теме помогла викторина «Сундучок со сказками». Все воспитанники были активными в ответах. Была была проведена драматизация сказки «Заюшкина избушка». Театрализованная деятельность вызывала у детей особый восторг. Все дети желали надеть маску и превратиться в того или иного сказочного персонажа. Даже робкие и стеснительные дети стали принимать активное участие в театрализованной деятельности.
Внимание малышей удержать очень трудно, но используемые технологии, методы и приемы работы позволили достигнуть хороших результатов.
Программно – методическое обеспечение:
1) Веракса Н. Е. "От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования" - М. : Мозаика-синтез, 2010.
2) КочкинаН. А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие М. : Мозаика-Синтез, 2012г.
3) И. А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
4) Антипина А. Е. «Театрализованная деятельность в детском саду». - М. : ТЦ Сфера, 2006.
5) Ушакова О. С. «Развитие речи детей 3-5 лет» - ООО «ТЦ Сфера», 2014.