Зоя Владимирова
Конспект родительского собрания «Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»
Цели: повышать педагогическую компетентность родителей по проблемам : обеспечения безопасности жизнедеятельности, повышения ответственности за создание условий для безопасной жизни ребенка; обучить детей соблюдению элементарных правил безопасного поведения; воспитывать осознанное отношение к сохранению своего здоровья и жизни; обучить родителей умению оказывать первую помощь пострадавшим.
Публикация «Конспект родительского собрания „Организация безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Ведущий 1. Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на встрече в семейном клубе. Всех нас объединяют наши дети: любовь к ним и желание сделать их счастливыми. Когда счастливы дети? В первую очередь – когда они здоровы. А когда счастливы родители? Тогда, когда счастливы их дети. Недаром в народе говорят:
«Здоров будешь – все добудешь»,
«Здоровье дороже богатства»,
«Здоров – скачет, захворал – плачет».
Здоровье детей во многом зависит от нас взрослых, так как малыши беззащитны и доверчивы. Задача взрослых – заранее готовить ребенка со сложными, порой опасными жизненными ситуациями.
- Как вы думаете, есть ли правила, которые дети должны выполнять неукоснительно?
- Какие это правила? - Кто должен научить их соблюдать? - Следует ли объяснять детям, почему эти правила нужно выполнять?
Очень важно, чтобы ребенок знал правила безопасного поведения, умел их применять в реальной жизни, на практике и осознавал возможные последствия своего поведения.
Ведущий 2. Взрослые должны своевременно разъяснять, почему нужно так поступать и следить за выполнением правил.
Ситуация для обсуждения.
В городе стояла сухая, жаркая погода. Родители обещали мальчикам поехать в лес. Витя с Петей с нетерпением ждали выходных. Вот один из мальчиков нашел зажигалку, и ему очень хотелось самому разжечь костер, ведь в лесу много сухих веточек.
- Какие правила безопасности могут нарушить дети? - Как следует поступить родителям мальчиков? - Какие правила следует помнить взрослым и детям при разжигании костра?
(Костер могут разжигать только взрослые; сначала расчистить место для костра – убрать сухие ветки, траву вокруг него, не оставлять костер без присмотра; перед уходом обязательно погасить – залить водой, присыпать землей).
Ведущий 1.
Мама маленькой девочки ушла к соседке, оставив ребенка одного. Девочка играла в куклы, одевая куклу, заметила, что костюм сильно помят. Решила погладить его, включила утюг, погладила и ушла в комнату играть. Когда мама пришла, вся комната была в дыму.
- Как можно было избежать опасной ситуации? (Не оставлять ребенка одного без присмотра, в розетках должны быть заглушки).
- Что неправильного сделала девочка? ( Нарушила правила: детям нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых, нельзя оставлять включенный утюг без присмотра).
Каким действиям должны научить взрослые детей, увидев дым в помещении. (Позвонить по номеру 01, постучать соседям, закричать в окно, смочить водой одежду, рот и нос прикрыть мокрой тканью, выходить пригнувшись. По возможности устранить очаг возгорания).
Ведущий 2.
«Травма», «несчастный случай» - страшные слова, но их можно избежать, если знать и выполнять некоторые правила.
Памятка: «Семь НЕ»
Игра «Добавьте словечко».
Раз, два, три, четыре –
У кого пожар в квартире… (в квартире?
Дым столбом поднялся вдруг,
Кто не выключил (утюг?
Красный отблеск побежал,
Кто со спичками… (играл?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто сушил белье… (над газом?
Столб огня чердак поднял
Кто там спички (зажигал?
Побежал пожар во двор,
Это кто там жег (костер?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву?
Помни каждый гражданин
Этот номер(01).
Дым увидел – не зевай
И пожарных (вызывай).
Это всем должно быть ясно,
Что шутить с огнем (опасно).
Ведущий 1. Игра «Черный ящик».
В черном ящике находятся предметы, которые должны храниться в недоступном для детей месте. Отгадайте, что находится в черном ящике.
- Приправа для блюд, которая может вызвать сильный ожог. (Уксус, перец)
- Украшение для женщины, состоящее из красивых горошин. (Бусы).
- Резко пахнущая жидкость в красивой бутылке, похожая на сок. (Керосин, бензин, спиртное).
- Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. (Свеча).
- Я – молодец, я так хорош,
Лучше меня ты не найдешь!
Так сдружу я деревяшки -
Планки, рейки и бумажки,
Что водой не разольешь! (Клей).
- Вот стеклянный карандаш –
Он в беде помощник наш.
Определит без докторов,
Кто заболел, а кто здоров. (Градусник).
- Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу. (Игла).
Ведущий 2.
Игра «Если «да» - то хлопайте, если «нет» - то топайте!»
Называю предметы, которые могут причинить вред ребенку:
Свеча, зажигалка, книга, телевизор, фломастер, кубики, утюг, конструктор, трансформер, спички, кукла, компьютер, ножницы, мяч, очки, иголка, машинка, степлер, аэрозоль.
Ведущий 1. Викторина «Узнай автора и название произведения»
Долго, долго крокодил
Море синее тушил
Пирогами и блинами
И сушеными грибами. (К. Чуковский «Путаница»)
Спички – лучшая игрушка
Для скучающих детей.
Папин галстук, мамин паспорт –
Вот и маленький костер. (Г. Остер «Вредные советы»)
Весь чердак уже в огне,
Бьются голуби в окне.
Он окошко открывает.
Из окошка вылетают
Восемнадцать голубей,
А за ними –воробей. (С. Михалков «Дядя Степа»)
Третий этаж,
И четвертый,
И пятый…
Вот и последний,
Пожаром объятый.
Черного дыма
Висит пелена.
Рвется наружу
Огонь из окна. (С. Маршак Рассказ о неизвестном герое)
Ведущий 2. «Заморочки из бочки».
Прошу ответить на вопросы.
У кого застрял в дверях Винни - Пух? (У Кролика)
Героя какой сказки все хотели съесть? (Колобок)
Какой номер телефона пожарной охраны? (01)
Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье)
Где спрятался седьмой козленок? (В печке)
Какое животное помогает нам переходить улицу? (Зебра)
Очень важно быть внимательными и заботливыми, приучая ребенка выполнять правила безопасного поведения. И пусть наши дети будут здоровы и счастливы!
Семь «НЕ» :
НЕ ходи с незнакомцем (тетей, дядей, бабушкой, дедушкой, чтобы он тебе не говорил.
НЕ садись к незнакомым людям в машину.
НЕ заходи в подъезд или лифт с незнакомцем, даже если он на вид совершенно безопасен!
Ничего НЕ бери у незнакомца, чтобы он тебе ни предлагал!
НЕ бойся отказывать! (Научите ребенка вежливо отказывать старшим)
Ты НЕ обязан отвечать на вопросы незнакомых людей.
НЕ бойся кричать, звать на помощь, если кто-то пристает.
Правила пожарной безопасности : не играть со спичками, зажигалками, уходя из дома, выключай электроприборы, не суши белье над плитой.
Правила поведения во время пожара:
- Быстро выбежать из квартиры, позвать на помощь взрослых.
- Вызвать пожарных по телефону 01.
- Если огонь небольшой, можно попробовать потушить его, набросив плотную ткань, одеяло или залив водой, нельзя тушить водой горящие электроприборы.
- Передвигаться к выходу нужно ползком – внизу дыма меньше.
- При пожаре в подъезде никогда не заходи в лифт. Он может отключится, спускаться нужно по лестнице.
- Когда приедут пожарные, во всем слушайся их, они лучше знают, как спасти тебя.