Евгения Кинешемова
Проект по безопасности в старшей-подготовительной группе «Декада безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по безопасности в старшей группе проходил под девизом:
«Правила безопасности знаем – повсюду их соблюдаем!»
Актуальность проблемы:
Основы безопасности – один из наиболее актуальных вопросов для любого возраста. Детям, начиная с самого детства, следует на примере и наглядно показать последствия неправильного поведения человека в той или иной опасной ситуации.
Публикация «Проект по безопасности в старшей-подготовительной группе „Декада безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2021
В конце весны и в начале лета возникает необходимость вспомнить о мерах безопасности, так как многие дети уходят на каникулы и родители разрешают своим малышам гулять на улице одним или ходят совместно в походы, забывая о мерах безопасности. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения. Было решено совместно с родителями закрепить знания и обучение правилам безопасного поведения на улице и в лесу, подготовить консультации для детей родителями, организовать мероприятия, с их участием по правилам дорожного движения и правильного поведения в лесу.
Цель проекта : Воспитание у ребёнка культуры безопасного поведения в различных ситуациях.
Задачи:
*Формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту;
*Научить соблюдать определенные правила поведения дома;
*Стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
*Расширить и углубить представления детей о путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях;
*Развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
*Учить правила поведения на водоеме весной.
Принципы реализации проекта :
Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице, в лесу.
Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Срок реализации проекта : 2 недели.
Участники проекта : Дети, родители, воспитатель старшей-подготовительной группы Кинешемова Е. К.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой
Значимость проекта для всех его участников:
Дети: получают и закрепляют на практике правила безопасности.
Педагоги: продолжение освоения метода проектирования – метод организации насыщенной детской деятельности, который дает возможность расширять образовательное пространство, придать ему новые формы, эффективно развивать творческое и познавательное мышление дошкольников.
Ожидаемый результат:
Составление дополнительных разработок занятий, игр, досугов.
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма.
Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности.
Овладение знаниями простейших дорожных знаков, правил для пешехода.
Овладение знаниями о правилах поведения весной на водоёме.
Соблюдение правил поведения с незнакомыми людьми и предметами.
Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Проект включает в себя 3 этапа:
Подготовительный.
Основной.
Заключительный.
Этапы работы над проектом :
1. Подготовительный этап
Определение темы проекта.
Формулировка цели и определение задач.
Подбор материалов по теме проекта.
Составление плана основного этапа проекта.
2. Основной этап
Форма. Тема. Цель.
Целевая прогулка. «Мы идем к реке Волга» - развивать интерес у детей к
участию в мероприятиях,
способствовать накоплению
эмоционально-восторженных
впечатлений;
- закреплять знания о весеннем паводке.
Беседа. «Один дома -
опасные предметы
дома»(Предупреждение бытового травматизма)
«Весна такая прекрасная, но и опасная»
«Ток бежит по
проводу»
-знакомство с основными
понятиями по каждой теме;
-расширение словарного запаса,
развитие связанной речи;
- способствовать развитию
логического мышления, памяти,
внимания при ответе на
поставленный вопрос
Продолжать знакомить детей с
правилами безопасного
поведения с предметами быта и
обихода (утюг, водопроводные
краны, кухонные приборы, газ).
Учить правилам безопасного
поведения.
Знакомить детей с правилами
пользования электроприборами и
почему они могут быть
смертельно опасны.
Учить детей правильно вестисебя, если повстречали незнакомогочеловека
Лепка. «Пожарная машина» Учить детей лепить пожарную машину. Закреплять знания детей о
правилах пожарной
безопасности, о правилах
поведения при пожаре.
Продолжать формировать
представления дошкольников о
различных ситуациях.
Консультация для родителей
Памятка для родителей
«Один дома»
«Один дома»
«Поведение на водоеме» Знакомить родителей с
содержанием образовательного
процесса в ДОУ и желание
родителей быть участниками
образ-тельного процесса.
Апликация- коллективная. «Тушение пожара!» Продолжать знакомить детей с
правилами пожарной
безопасности; учить
осторожному обращению с огнем.
Чтение худ. лит-ры. Стих. Н,А, Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»
«Как Стобед чуть не
сгорел»
Т. А. Шорыгина
«Безопасные сказки»
«Как неразлучные друзья в огне не горели»
«Как неразлучные друзья в воде не тонули»
«Как неразлучные друзья дом охраняли» - знакомство с художественной
литературой, развивать умение
выделять главную мысль
произведения.
Рисование. «А воды уж весной шумят»» Учить передавать полученные эмоции и впечатления от экскурсии в рисунках.
Игра – викторина. «Знатоки Пожарной безопасности» - Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, правилах поведения при пожаре;
- воспитывать чувство ответственности;
- развивать уверенность и чувство взаимопомощи.
НОД Познание (Социология) «Чрезвычайная ситуация – что это?» Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация- что это?»
Закреплять знания о правилах безопасности.
Загадки,
пословицы,
поговорки
«Съедобные
несъедобные грибы»
Расширять знания детей о
грибах их пользе и опасности.
Знакомить с правилами сбора
грибов.
3. Заключительный этап
Выставка рисунков на тему «Безопасность на воде»
В заключении хочется отметить, что все поставленные задачи успешно решены, дети и родители приняли активное участие в реализации проекта. Результат достигнут.
фотографии есть в отчёте по безопасности ранее был опубликован материал в моём блоге.