Вайгачева Валерия Николаевна
Мастер-класс для воспитателей «Удивительные свойства организма» в подготовительной к школе группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУ д/с №22 комбинированного вида Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Конспект мастер-класса для воспитателей
по экспериментально-познавательной деятельности
с использованием мультимедийной презентации
Тема: «Удивительные свойства организма»
Проводят: Воспитатель Вайгачева В. Н.
Воспитатель Осипова О. В.
Слайд №1
Публикация «Мастер-класс для воспитателей „Удивительные свойства организма“ в подготовительной к школе группе детского сада» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Цель: Проверить, подтвердить или опровергнуть достоверность утверждений о вспомогательных функциях органов человека путем проведения эксперимента с использованием макетов.
Слайд №2
Задачи:
- расширить знания детей о вспомогательных функциях органов человека;
- прививать детям осознанное отношение к своему здоровью;
-продолжать учить детей при помощи педагога ставить познавательные задачи, выдвигать предположения, формулировать выводы на основании действий и полученных результатов;
- развивать внимание, память;
- активизация словаря (ротовая полость, глазное яблоко, слёзная железа, ресницы, ротовая полость, зубы (молочные, коренные, глотка, пищевод, желудок, питательные вещества, носовой ход, носовая полость, носовая перегородка, ноздри, природный барьер, носовые реснички);
- развитие диалогической формы речи.
Слайд №3
Материал и оборудование.
Макет глаза с ресницами:
- широкая ёмкость под воду (поддон);
- пульверизатор;
-пыль (соринки) для опыта с глазом.
Макет носового прохода с ворсинками (с носовыми ресничками).
Макет носового прохода без ворсинок (гладкий) :
- шприц большого объёма (3 штуки);
- мука с молотым перцем.
Макет рта с зубами с продолжением части глотки и пищевода;
Макет рта без зубов с продолжением части глотки и пищевода:
- ступка для имитации перетирания пищи (жевание);
- шоколадные шарики Nesquik.
Интерактивное оборудование.
Слайд №4
Слайд №5
Ход проведения мастер-класса
Беседа-экспериментирование
1. Глаз с ресницами
Слайд №6 «Глаз. Ресницы»
Глаз – важный орган зрения человека. Глаза – наши помощники. Они нужны, чтобы видеть удивительный мир, друг друга, солнце, игрушки и многое другое. Не зря говорят, что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать».
Слайд №7 «Глаз. Ресницы №2»
Глазу не обойтись без защиты. Именно веки и ресницы защищают наши глаза. У каждого человека в среднем 300 ресниц (200 на верхнем веке, 100 на нижнем веке). Они не дают попасть в глаза частицам пыли и грязи, мелким насекомым каплям дождя и снежинкам. Они так же защищают и от яркого света, ветра, солнечных лучей.
Посмотрим на наш макет глаза с ресницами.
Слайд №8 «Глаз. Ресницы №3»
2. Слёзы от пылинок, соринок
Слайд №9 «Слёзы (не от проявления эмоций)»
Слайд №10 «Слёзы от соринки, пылинки»
Человек постоянно моргает, как и все сухопутные животные, тем самым смачивая поверхность глазного яблока, иначе оно высохнет. Получается, что глаз «плачет» постоянно. Оказывается, слезная жидкость способна защитить от обезвоживания глазное яблоко.
Слеза играет важную защитную функцию. Слёзы помогают избавиться от пылинок, соринок.
Так же слёзная жидкость обезвреживает бактерии, которые вызывают опасные болезни у человека. Слезы сами по себе являются антибактериальными средствами, поэтому избавляют от необходимости использования обеззараживающих салфеток, так как сами уничтожат все микробы и бактерии, подхваченные в общественных местах.
Немало в сказках примеров, когда благодаря силе слёз герои оживают или избавляются от злых чар.
3. Волоски в носовом ходе.
Слайд №11 «Волоски в носу (носовые реснички)»
Слайд №12 «Волоски в носу (носовые реснички)». Макет.
Попадая в нос, воздух проходит через две носовые полости (ноздри, стенки которых покрыты волосками (носовыми ресничками). Они предусмотрены природой для защиты от пыли и бактерий, выполняют роль охранников.
Волоски в носу предупреждают проникновение в дыхательные пути вирусов, микробов, бактерий. Это особенно необходимо во время эпидемий, когда приходится длительное время находиться в окружении больных людей, например, в общественном транспорте, игровых центрах и т. п.
Волоски в ноздрях играют важную роль в зимнее время года.
Они задерживают поток охлажденного воздуха. Впоследствии воздух нагревается кровеносными сосудами носа и поступает в бронхи и легкие в идеально оптимизированной для тела температуре.
Поэкспериментируем.
4. Зубы
Слайд №13 «Зубы»
Слайд №14 «Зубы»
Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни.
К 6 – 7 годам их становится порядка 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если потеряет человек постоянный зуб, новый на его месте уже не вырастет.
Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает их от повреждения. Необходимо ухаживать за зубами и беречь их, так как они наши помощники в быстром поступлении в наш большой организм полезных веществ и витаминов, а именно: они измельчают и перетирают пищу.
Поэкспериментируем.
Слайд №15 «Рот с зубами с продолжением части глотки и пищевода».
«Рот без зубов с продолжением части глотки и пищевода».
Макеты
Вывод.
Слайд №16 «Вывод»
Все четыре поставленные экспериментальные задачи подтверждены проведенными опытами. Утверждения о значимости вспомогательных функций органов человека в данном случае (защитные свойства ресниц, слёзных желез, носовых ресничек, зубов) оказались верны.
Слайд №17 «Дети»