Папки-передвижки

Квест-игра для подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Аслямова Люция
Квест-игра для подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»

Квест -игра для подготовительной группы «Путешествие в страну сказок».

Цель: систематизировать знания детей об авторских и русских народных сказках через квест-игру.

Задачи:

Образовательные:

• Учить узнавать сказку по иллюстрациям

• Уточнить и обогатить знания детей о названиях, авторах и героях детских сказок

• Уметь узнавать сказку по заданию.

Развивающие:

Публикация «Квест-игра для подготовительной группы „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

• Развитие познавательной активности детей в процессе расширения знаний о сказках

• Развитие умения отвечать на вопросы

• Создание условий для развития речевой активности детей, умения сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения.

Воспитательные:

• Проявление дружелюбного отношения друг к другу в работе единой команды.

• Воспитывать культуру поведения, умение слушать другого.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, авторских сказок, просмотр мультфильмов, беседы по содержанию сказок.

Методы и приемы:

Игровой, наглядный, словесный, практический.

Ход мероприятия:

Психо-гимнастика с детьми:

Наши умные головки будут думать много, ловко.

Ушки будут слушать, ротик четко говорить,

Ручки будут трогать, глазки наблюдать,

Спинки выпрямляются, все мы улыбаемся!

Воспитатель: В стародавние времена, когда люди не умели ни читать, ни писать, чтобы повеселить своих малых деток, стали они придумывать, да рассказывать им необыкновенные истории – сказки. Когда дети вырастали – они своим ребятишкам пересказывали их. Сказки столетиями передавали из уст в уста. Некоторые сказители что-то новое в них добавляли. Так и появились сказки, которые мы называем народные. А сейчас мы можем с вами читать прекрасно иллюстрированные книги не только русских народных сказок, но и авторских сказок, т. е. сказок, придуманных определенным автором.

- Ребята, у нас на книжной полочке очень много разных книг со сказками, которые мы с вами прочитали.

- Ничего не понимаю, куда же они делись?

1 слайд «Появление Бабы Яги». (голос Бабы Яги)

-Здравствуйте, здравствуйте, мои конопатенькие. Чего притихли? Наверно, очень мне обрадовались. А кто я, хоть узнали? Правильно, Баба Яга. А откуда я? (из сказки) Тоже верно. А вы любите сказки? Много их знаете?

Книжки ищите? Напрасно! Это я постаралась! Ишь, понаписали про меня в сказках всякие глупости : и страшная я, и вредная, и злая, и коварная! Не хочу, чтобы все это читали! Эти книги разбросала я по Стране Сказок. Хотите – ищите! Может быть и найдете!

Ведущий: - Не может Баба Яга спокойно жить и не кому не вредить. Сложное дело нам предстоит. Но и без книг никак нельзя. Где находится эта Страна сказок? (предложения детей).

- А мы с вами попадем в страну сказок с помощью волшебной палочки.

- Одна волшебница подарила мне ее. Но предупредила: чтобы она стала волшебной, надо вспомнить и назвать сказки. Чем больше сказок назовем, тем больше волшебных сил будет у палочки.

Игра «Назови сказку» (дети называют сказки).

Воспитатель:

-Думаю, наша палочка обрела волшебную силу, ведь вы назвали так много сказок. Теперь я произнесу волшебные слова:

-В руки палочку возьму Волшебство я призову,

Чудо в гости к нам придет, В Страну сказок унесет!

-думаю, мы с вами уже оказались на месте.

Ребята, посмотрите, здесь есть карта Сказочной страны. По ней мы и будем путешествовать. Мы попали на лесную полянку. А чья это избушка, узнаете? (избушка Бабы Яги).

2. Слайд «Избушка Бабы Яги».

Воспитатель снимает с карты избушку и на обратной стороне читает задание от Бабы Яги: «А вот у меня скоро день рождения и я пригласила своих вредных и хитрых друзей. Если вы назовете, кто ко мне должен прийти, тогда я вам отдам книгу».

Воспитатель: - Ребята, а как можно назвать вредных и хитрых героев сказок? (отрицательные герои). – А добрые герои сказок, это какие герои? (положительные герои).

(воспитатель показывает детям героев сказок, дети называют положительных и отрицательных героев).

Воспитатель: -Молодцы ребята! Посмотрите, мы нашли первую книгу! Смотрите, как красиво она оформлена. Как называются картинки в книге? (Иллюстрации (Лисичка со скалочкой) Можно ли глядя на иллюстрации сказать, как называется сказка? (Да). Расскажите о героях этой сказки.

- Мы нашли только первую книгу. Пора нам отправляться дальше. Палочка помоги нам, пожалуйста! (закрываем глазки, взмах палочкой)

-Ребята, посмотрите, мы оказались с вами в сказочном лесу.

3. Слайд «Сказочный лес».

Задание от Бабы Яги.

Воспитатель: - Ребята, а вот и задания. (конвертик с карты из сказочного леса).

«Посмотрим, как вы сможете узнать одного забияку, которого я заколдовала за хвастовство и неуважение к старшим: прозвища он, видите ли, придумывает приличным людям. Задание такое: нужно убирать по одному предмету, отгадывая его по моим историям и песням сказочных героев».

(На доске плакат с нарисованным Карлсоном, украшенным шляпой Незнайки, носом Бабы Яги, ушами Чебурашки, бантом Кота Леопольда, сапогами Кота в сапогах, с корзинкой от Красной Шапочки.

1. “Было у мельника три сына, и оставил он им, умирая, всего только мельницу, осла и кота”.

– Из какой сказки прочитанный отрывок? (“Кот в сапогах”)

– А какая вещь помогла Коту в сапогах совершить геройские поступки? (сапоги)

(Воспитатель снимает с плаката сапоги)

2. Звучит песня Чебурашки.

– Какой герой спел про себя эту песню? (Чебурашка)

– А чем Чебурашка знаменит? (ушами)

(Воспитатель снимает с плаката уши)

3. Звучит песня Кота Леопольда “Если добрый ты”

– И кто это у нас такой добрый? (Кот Леопольд)

– Ну, а по какому предмету одежды можно всегда узнать Кота Леопольда? (по банту)

(Воспитатель снимает с плаката бант)

4. Загадка про Красную Шапочку.

Девочка пела в темном лесу:

– Бабушке я пирожки принесу!

Шапочка – словно малина!

Наверное, это Мальвина? (Нет, это Красная Шапочка)

– И какой предмет здесь от Красной Шапочки? (корзинка)

(Воспитатель снимает с плаката корзинку)

5.- Слушайте про следующего героя. В одном сказочном городе жили коротышки. Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие. Один малыш был самым знаменитым, и прозвали его так за то, что он ничего не знал.

– Догадались, кто это? (Незнайка).

– А самая выдающаяся его часть одежды? (шляпа)

(Воспитатель снимает с плаката шляпу)

6. Звучит куплет частушек от Бабок- Ёжек.

Кто поет? (Бабки- Ежки)

Что у этого героя от Бабы Яги? (нос)

(Воспитатель снимает с плаката нос)

Воспитатель:

– Так, и кто же это у нас получился?

Загадка:

С ним Малыш знаком давно,

Он к нему влетел в окно. (Карлсон)

– А чего не хватает Карлсону? (пропеллера)

(Воспитатель прикрепляет пропеллер)

Воспитатель:

- И с этим испытанием вы справились. А вот еще одна книга. Кто изображен на ее обложке? Из какой сказки этот персонаж? (иллюстрация из сказки «Морозко»)

- Молодцы, а мы отправляемся дальше с помощью волшебной палочки, по сказочному лесу.

(Физкультминутка)

Дети по лесу гуляли, за природой наблюдали! (Ходьба на месте)

Вверх на солнце посмотрели, и их лучики погрели. (посмотреть вверх, поднять руки)

Бабочки летали, крыльями махали. (машем ручками)

Дружно хлопнем: раз, два, три, четыре, пять. (хлопки в ладоши)

Нам пора букет собрать. (собираем букет)

Хорошо мы погуляли, и ни капли не устали!

Снова дальше мы идем –

Перед нами водоем.

4. Слайд «Болото».

- Ребята, мы оказались на болоте. Посмотрите, кто здесь живет? (царевна лягушка). У нее Баба Яга тоже оставила для нас задания.

Задание: «У вас у каждого на столе лежат красные конвертики. Вы должны назвать волшебные предметы и сказать, что же изобрели люди, что бы «сказку сделать былью»

- Я читаю загадку, а вы поднимаете и показываете волшебный предмет из сказки.

1. Кто знает эту сказку с детства,

Поймет, о чем я говорю:

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю? (Печка). Чтобы передвигаться по дорогам люди изобрели машины.

2. Из облаков он вылетает

И над деревьями летает.

Не управляет им пилот,

И он всегда летит вперед! (Ковер самолет) В наше время люди летают по воздуху на самолетах и вертолетах.

3. Это блюдце не простое,

Это блюдце золотое!

Все покажет вам оно,

Будто смотрите кино! (Золотое блюдечко с наливным яблоком).

Люди создали телевизоры, а еще фильмы и мультфильмы можно посмотреть в кинотеатре.

4. В старых сказках говорится :

С ним никто не пропадет,

Если бросишь на тропинку,

Ты беги за ним вперед! (Волшебный клубок) В современном мире людям путь указывает компас или навигатор.

- Ребята, какие же вы молодцы. Еще одну книгу отыскали. Что это за сказка? (сказка Бр. Гримм «Белоснежка и семь гномов). Кто изображен на этой иллюстрации?

-А сейчас отправляемся дальше в путь!

В горку мы теперь шагаем, Ручки мы свои расправим.

Дышим ровно, глубоко,Ходим прямо и легко.

5. Слайд «Лукоморье»

- Ребята, а сейчас где мы оказались? Что это за сказочное место? («Лукоморье») А что это за дерево и за кот? (Дуб и ученый кот) А что же этот кот умеет? (петь песни и рассказывать сказки). Правильно!

- и здесь нам Баба Яга оставила задание.

Задание. «Собери сказку».

«У вас на столе зеленый конвертик. В нем разные сказочные герои. Нужно отобрать только тех героев, которые из одной сказки. И еще вам нужно отгадать эту сказку. Работам в парах, дружно, помогаем другу.

Прежде чем приступить, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Теремок»

Воспитатель: - Молодцы, ребята, и с этим заданием вы тоже справились. И у нас нашлась еще одна книга. Что это за книга? (Х. К. Андерсон «Дюймовочка»)

- Молодцы, ребята, а сейчас у нас осталось последнее место на карте, где нам осталось побывать. Снова возьмем нашу помощницу – волшебную палочку, закроем глазки. Я взмахну волшебной палочкой.

5. Слайд «Под деревом у Айболита».

Открываем глазки и мы с вами на месте, под деревом у доктора Айболита. Ребята, а почему у доктора Айболита мольберт с красками, да на нем нам Баба Яга тоже оставила задание.

Задание: «Что напутал художник?» найди ошибку в сказке.

Воспитатель: - С заданием справились и еще одна книга сказок снова у нас. Что это за сказка к нам вернулась? («Аленький цветочек»)

- Молодцы ребята! Мы с вами прошли по всем местам, изображенным на карте, ничего не забыли, вернули себе наши книги. И нам нужно возвращаться назад из Сказочной страны в нашу группу.

Взмахом палочки волшебной Мир чудесный закрывается

И герои сказок С нами попрощаются.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы, очень хорошо работали, я вами довольна. А в дальнейшем нам еще нужно с вами много новых сказок прочитать, познакомиться еще и с другими сказочными героями.

Чтобы сказки не обидеть,

Надо их почаще видеть,

Их читать и рисовать,

Их любить и в них играть.

Сказки всех отучат злиться,

А научат веселиться!

Быть скромнее и добрее,

Терпеливей и мудрее!

-Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались, где нам довелось побывать?

-Что мы с вами там делали?

-Какое задание для вас было наиболее интересным?

-А что вызвало у вас трудности?

-С какими сказочными героями встречались?

-Дети, на столе у вас лежат два смайлика, кому сегодня понравилось заниматься поднимите смайлик, который улыбается. Кому было трудно, тот поднимет грустный смайлик. Молодцы, всем спасибо!

Публикации по теме:

Квест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольниковКвест-игра «Путешествие в страну финансов» для старших дошкольников Квест-игра: “Путешествие в страну финансов” Формирование финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Финансовая грамотность-это.

Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия»Игра — квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Игра – квест «Путешествие в страну Трудолюбия» Цель: • реализовать игровую деятельность детей познакомить с новой информацией, • закрепить.

Игра-занятие по театрализованной деятельности «Путешествие в страну сказок» во второй младшей группе Программные задачи: развивать творческое воображение, фантазию у детей, побуждать к песенным и танцевальным импровизациям, упражнять в выразительной.

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Сказок» Конспект занятия в подготовительной группе (фэмп) «Путешествие в страну Сказок» Методические приёмы: 1. Наглядные (использование иллюстраций).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Квест-игра для подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 17 апреля 2025 в 11:21
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра для подготовительной группы «Путешествие в страну сказок»» (включая файлы) размещена пользователем Аслямова Люция (УИ 2513116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных