Римма Бузанова
Индивидуальный подход к воспитанникам младшего дошкольного возраста в процессе адаптации в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы
Обобщение опыта воспитателя Бузановой Риммы Николаевны
Ребенок, переходящий в новые условия жизни в дошкольной организации, переживает стрессовое состояние, у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции (можно, нельзя, напряженное состояние, ребенок попадает под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации, т. е. скопление неизвестных воздействий, что вызывает у него страх, отрицательные эмоции.
Именно в том, как организм ребенка выдержит приспособление к окружающей среде, и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях.
Темочки:
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Многочисленные исследования отечественных и зарубежных педагогов и психологов убедительно доказали, что привыкание ребенка к новым для него условиям дошкольного учреждения, так называемый период адаптации в основном зависит от того, как взрослые в семье смогли подготовить малыша к этому ответственному периоду в его жизни.
Чтобы помочь ребенку быстрее и легче привыкнуть к новым для него условиям мы продумываем систему организации ребенка в детском саду :
• Знакомимся с родителями, с ребенком узнаем следующую информацию: какие привычки сложились дома в процессе еды, засыпания, пользования туалетом. Как называют ребенка дома. Чем больше всего любит заниматься ребенок, в какие игрушки любит играть, любимая игрушка и т. д. Какие особенности в поведении радуют, а какие настораживают родителей.
• Когда ребенок приходит в детский сад, воспитатель радостно встречает его, и говорит ему: «Наконец-то ты пришел! Мы так давно тебя ждем».
• Принимаем в группу по два ребенка в неделю не более.
• Стараемся обеспечить стабильность состава воспитателей на период приема. В период адаптации и после него категорически запрещаются переводы детей из группы в группы.
• Важным условием для успешной адаптации является питание : разнообразное меню, прекрасные вкусовые качества блюд и, главное, их красивое оформление.
• В группе стремимся создать условия, приближенные к домашним.
• Предлагаем родителям в начале приводить ребенка во время прогулки, способствуем организации игр между мамой и другими детьми.
• Рекомендуем маме первое время (первую неделю) посещать группу вместе с ребенком, не более 3-4 часов
• Рекомендуем вначале укороченный день, 1-2 часа без мамы. А далее все дольше и дольше.
• Не обращаем внимание на вредные привычки ребенка и не отучаем их в период адаптации.
• У ребенка должен сохраниться свободный режим. (Можно привести ребенка в детский сад утром, на прогулку или перед обедом).
• Организуем утренний прием детей так чтобы окружить каждого ребенка вниманием, лаской, а если нужно утешить, взять его на руки. Мы стараемся выходить каждому ребенку на встречу, разговариваем с мамой и с малышом, улыбаясь. Замечаем, какая у него красивая одежда или красивая новая прическа и т. д.
• Большое значение имеет использование устного фольклора в режимные моменты. Мы используем устный фольклор, и игры, сближающие малышей друг с другом. (Здесь важен плавный переход от одного режимного момента к другому, предвосхищение нового вида деятельности).
• Чтобы ребенок меньше скучал, думал о близких, предлагаем приходить со своей любимой игрушкой.
• Лучше в первые дни, чтобы завтраком накормили дома, чтобы ребенок не оставался голодным до обеда.
• В первое время не настаиваем на участие детей в общих играх, занятиях и только постепенно привлекаем их.
• Если ребенок не хочет спать, можно ему предложить просто полежать в кроватке с любимой игрушкой или посидеть.