Папки-передвижки

Проект по адаптации детей ясельной группы «С улыбкой в детский сад» (12 фото)

Наталья Беликова
Проект по адаптации детей ясельной группы «С улыбкой в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект по адаптации детей ясельной группы

Проект по адаптации детей ясельной группы «С улыбкой в детский сад»

дети 1 младшей группы,воспитатели, родители.

Сроки реализации

август-октябрь 2020 г.

Пояснительная записка.

Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.

Публикация «Проект по адаптации детей ясельной группы „С улыбкой в детский сад“» размещена в разделах

В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.

Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.

Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.

Цель проекта

Оказание помощи детям в процессе адаптации к ДОУ.

Задачи проекта

• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;

• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

• развитие игровых навыков, произвольного поведения;

• работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;

• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.

Работа с детьми:

• Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.

• Развитие культурно-гигиенических навыков.

• Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.

• Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.

• Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.

Этапы проекта

1. Организационный этап

• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;

• разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;

• пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;

• разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;

• разработка анкет для родителей;

• составление перспективного плана мероприятий проекта.

2. Основной этап

Реализация проекта в соответствии с планом.

3. Итоговый этап

• анализ проведённой работы;

• диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;

Формы работы с родителями

1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

2. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.

3. Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.

4. Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.

План проекта

Сентябрь

Игра: «Утреннее приветствие».

(повторяется каждое утро) (первая неделя)

«Мыльные пузыри»

(вторая неделя)

Игровые адаптационные упражнения : «Пришел Петрушка», «Хоровод», «Покружимся», «Прячем Мишку», хоровод с куклой».

Утренняя гимнастика:

«Котик», «Веселые лягушата», «Тигренок».

Дыхательные гимнастики во время НОД: «Как мышки пищат», «Вот какие мы большие».

Пальчиковые гимнастики: «Сидели два медведя», «Летела Муха», «Пальчик о пальчик», «Моя семья».

Чтение и проговаривание стихов А. Барто «Игрушки».

Нетрадиционное рисование пальчиками «Веселый мухомор», «Дождик».

Слушание музыки

Прогулки на свежем воздухе: наблюдения за живой и неживой природой, наблюдения за трудом дворника, наблюдения за прохожими, за старшими детьми.

Трудовые поручения на прогулке: - сбор опавших листьев.

П/И «Зайка серенький сидит», «Мой веселый, звонкий мяч», «Птички и кот», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобили». создание положительного климата в группе, развитие навыков общения.

Предполагаемый результат:

-снятие эмоционального напряжения и агрессии, снижение излишней двигательной активности.

- формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.

- развитие двигательной активности, снятие эмоционального напряжения.

- развитие мелкой моторики рук, упражнять в умении проговаривать вслух за воспитателем.

- развитие речевого общения, расширение словарного запаса.

- снизить уровень возбуждения, снять мышечное и эмоциональное напряжение.

-настроить на положительные эмоции.

-снятие эмоционального напряжения, развитие наблюдательных способностей, развивать умение убирать за собой игрушки.

- формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения, бережно относиться к игрушкам

- упражнять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях

бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;

— быстро убегать, находить свое место;

— быть осторожными, занимая место, не толкать воспитатели

Работа с родителями:

Август

— Заключение договора с родителями;

— Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;

— Организационное родительское собрание;

— Анкета для родителей (социальная);

— Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к посещению детского сада»;

— Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;

Сентябрь

— Консультация «Как вырастить ребёнка здоровым»;

— Анкета для воспитателей «Лист адаптации дошкольников к ДОУ»;

— Мини-лекция для родителей «Детская истерика»;

— Информационные листы «В царстве упрямства и капризов. Кризис трёх лет»;

Октябрь

Консультация для родителей: «Итоги адаптации»;

— Занятие «Дождик» (рисование)

Игровая деятельность: «Злая и добрая кошка», «По ровненькой дорожке»; пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит», «Мы капусту рубим, рубим», «Вертолёт»

Предполагаемый результат

1. Успешный процесс адаптации детей к условиям ДОУ.

2. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.

3. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.

4. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.

5. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.

Адаптационный период считается законченным, если:

• Ребёнок ест с аппетитом;

• Быстро засыпает, вовремя просыпается;

• Эмоционально общается с окружающими.

• Играет.

Фото «С улыбкой в детский сад»
Проект по адаптации детей ясельной группы - фото
Проект по адаптации детей ясельной группы дети младшей группы воспитатели родители Сроки реализации август октябрь г Пояснительная записка Детский сад новый период в жизни ребёнка Не все дети сразу принимают незнакомых людей новую обстановку Публикация Проект по адаптации детей ясельной группы С улыбкой в детский сад размещена в разделах Адаптация детей Адаптационный период в детском саду Адаптация Проекты Наш любимый детский сад
Публикации по теме:

Пособия «Кошечка» и «Собака» для детей ясельной группыПособия «Кошечка» и «Собака» для детей ясельной группы В этом году я набрала малышей, которым по два года. Решила для ребяток сделать пособия "Кошечка" и "Собачка", чтобы развивать мелкую моторику.

Детский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группыДетский проект «Головной убор для Красной Шапочки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вам познакомиться и оценить нашу работу, которую мы представляли на конкурсе детских проектов в нашем городе.

Дидактическая игра «Домашний зоопарк» для детей ясельной группыДидактическая игра «Домашний зоопарк» для детей ясельной группы "Домашний зоопарк" Многие дети, живущие в городе, лишены контакта с растениями, животными и птицами и черпают знания о них лишь из книг.

Физкультурный досуг для детей ясельной группы «В гостях у белочки»Физкультурный досуг для детей ясельной группы «В гостях у белочки» Физкультурный досуг для детей ясельной группы " В гостях у белочки" Задачи:развивать умение действовать соответственно правилам игры;развивать.

Сценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группыСценарий праздника к 8 Марта «Игрушки в гостях у детей» для детей ясельной группы Уважаемые коллеги предлагаю к 8 марта праздник для самых маленьких. На конкурс Лучший детский сад РЖД мы представляли наш детский сад необычно,.

Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад»Мини-проект «Белки» для детей 6–7 лет группы «Семейный детский сад» Автор проекта: Иванова Наталья Анатольевна Продолжительность проекта: 7 дней Форма работы: индивидуальные занятия Интеграция образовательных.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть). Твердо убежден, что есть качества души, Без которых человек не может стать настоящим Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте.

Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть).Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 2 часть). План поэтапной работы над проектом: 1 этап. Информация для проекта. • Встреча с родителями, анкетирование. • Изучение особенностей психического.

Стихи для детей «С улыбкой — в день 8 Марта» *** Уж зимы исчезла тень. Здравствуй, праздник, - мамин день! Я - девчонка-мастерица испекла для мамы пиццу: с ветчиной, сырком, томатом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по адаптации детей ясельной группы «С улыбкой в детский сад»
Опубликовано: 4 ноября 2020 в 19:48
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по адаптации детей ясельной группы «С улыбкой в детский сад»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Беликова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД