Наталья Беликова
Проект по адаптации детей ясельной группы «С улыбкой в детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект по адаптации детей ясельной группы
дети 1 младшей группы,воспитатели, родители.
Сроки реализации
август-октябрь 2020 г.
Пояснительная записка.
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми.
Публикация «Проект по адаптации детей ясельной группы „С улыбкой в детский сад“» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
Предполагаемый проект – адаптационный проект к условиям детского сада детей 2-3 лет, учитывающий психологические, физиологические и социальные особенности детей этого возраста.
Ведущей деятельностью в раннем дошкольном возрасте является игра, поэтому проект строится на основе игровых упражнений. Готовность к детскому саду зависит от готовности родителей оставлять свое чадо на некоторое время в детском саду. Тревожные матери испытывают трудности с этим. Они настолько тревожны, что это проецируют на ребёнка своё состояние.
Цель проекта
Оказание помощи детям в процессе адаптации к ДОУ.
Задачи проекта
• преодоление стрессовых состояний у детей раннего возраста в период адаптации к детскому саду;
• развитие навыков взаимодействия детей друг с другом с учетом возрастных и индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
• развитие игровых навыков, произвольного поведения;
• работа с родителями направленная на качественные изменения в привычном жизненном укладе семьи, на новые уровни взаимодействия и сотрудничество с сотрудниками детского сада;
• формирование активной позиции родителей по отношению к процессу адаптации детей; повышение коммуникабельности между родителями.
Работа с детьми:
• Знакомство детей с детским садом, друг с другом. Ежедневно, последовательно вводить правила поведения в группе и приучения к режиму дня.
• Развитие культурно-гигиенических навыков.
• Снятие эмоционального напряжения в течение дня, работа по профилактике стрессовых ситуаций и тревожности.
• Развитие эмоциональной сферы, коммуникабельности.
• Дидактические игры, которые не только развивают, но и позволяют оценить коммуникативные способности и уровни нервно-психического развития.
Этапы проекта
1. Организационный этап
• подбор методической, художественной литературы, иллюстрационных материалов, дидактических игр;
• разработка конспектов адаптационных занятий, совместных мероприятий с родителями и консультаций для родителей;
• пополнение предметно-развивающей среды групп младшего возраста;
• разработка информационного материала для родительского уголка о проведении проекта «Мои первые шаги»;
• разработка анкет для родителей;
• составление перспективного плана мероприятий проекта.
2. Основной этап
Реализация проекта в соответствии с планом.
3. Итоговый этап
• анализ проведённой работы;
• диагностика адаптации детей к условиям ДОУ;
Формы работы с родителями
1. Консультирование — повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
2. Выпуск памяток, информационных листов об особенностях данного возраста, рекомендуемых развивающих игр.
3. Рекомендации по учёту индивидуальных особенностей детей.
4. Информирование педагогов по средствам использования информационно-коммуникативных технологий: методические пособия, памяток, информационных листовок, презентаций.
План проекта
Сентябрь
Игра: «Утреннее приветствие».
(повторяется каждое утро) (первая неделя)
«Мыльные пузыри»
(вторая неделя)
Игровые адаптационные упражнения : «Пришел Петрушка», «Хоровод», «Покружимся», «Прячем Мишку», хоровод с куклой».
Утренняя гимнастика:
«Котик», «Веселые лягушата», «Тигренок».
Дыхательные гимнастики во время НОД: «Как мышки пищат», «Вот какие мы большие».
Пальчиковые гимнастики: «Сидели два медведя», «Летела Муха», «Пальчик о пальчик», «Моя семья».
Чтение и проговаривание стихов А. Барто «Игрушки».
Нетрадиционное рисование пальчиками «Веселый мухомор», «Дождик».
Слушание музыки
Прогулки на свежем воздухе: наблюдения за живой и неживой природой, наблюдения за трудом дворника, наблюдения за прохожими, за старшими детьми.
Трудовые поручения на прогулке: - сбор опавших листьев.
П/И «Зайка серенький сидит», «Мой веселый, звонкий мяч», «Птички и кот», «Воробушки и кот», «Воробушки и автомобили». создание положительного климата в группе, развитие навыков общения.
Предполагаемый результат:
-снятие эмоционального напряжения и агрессии, снижение излишней двигательной активности.
- формирование эмоционального контакта, доверия детей к воспитателю.
- развитие двигательной активности, снятие эмоционального напряжения.
- развитие мелкой моторики рук, упражнять в умении проговаривать вслух за воспитателем.
- развитие речевого общения, расширение словарного запаса.
- снизить уровень возбуждения, снять мышечное и эмоциональное напряжение.
-настроить на положительные эмоции.
-снятие эмоционального напряжения, развитие наблюдательных способностей, развивать умение убирать за собой игрушки.
- формировать навык у детей выполнять простейшие трудовые поручения, бережно относиться к игрушкам
- упражнять мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях
бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;
— быстро убегать, находить свое место;
— быть осторожными, занимая место, не толкать воспитатели
Работа с родителями:
Август
— Заключение договора с родителями;
— Экскурсия родителей по ДОУ, знакомство родителей с группой и воспитателями;
— Организационное родительское собрание;
— Анкета для родителей (социальная);
— Памятка для родителей «Подготовка ребёнка к посещению детского сада»;
— Памятка для родителей «В первые дни пребывания в детском саду»;
Сентябрь
— Консультация «Как вырастить ребёнка здоровым»;
— Анкета для воспитателей «Лист адаптации дошкольников к ДОУ»;
— Мини-лекция для родителей «Детская истерика»;
— Информационные листы «В царстве упрямства и капризов. Кризис трёх лет»;
Октябрь
— Консультация для родителей: «Итоги адаптации»;
— Занятие «Дождик» (рисование)
— Игровая деятельность: «Злая и добрая кошка», «По ровненькой дорожке»; пальчиковая гимнастика «На поляне дом стоит», «Мы капусту рубим, рубим», «Вертолёт»
Предполагаемый результат
1. Успешный процесс адаптации детей к условиям ДОУ.
2. Повышение психолого-педагогической компетенции родителей в вопросах воспитания, обучения и развития детей раннего возраста в период адаптации.
3. Становление партнёрских, доверительных отношений между ДОУ и семьями воспитанников.
4. Снижение заболеваемости у детей в период адаптации к детскому саду. Привлечение родителей детей раннего дошкольного возраста к осознанному воспитанию своих детей, совместно с медико-психолого-педагогической службой ДОУ.
5. Создание открытой системы взаимодействия участников образовательного процесса в ДОУ.
Адаптационный период считается законченным, если:
• Ребёнок ест с аппетитом;
• Быстро засыпает, вовремя просыпается;
• Эмоционально общается с окружающими.
• Играет.