Людмила
Проект «Улыбнись малыш». (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть).
▼ Скачать + Заказать документы
Твердо убежден, что есть качества души,
Без которых человек не может стать настоящим
Воспитателем, и среди этих качеств на первом месте
Умение проникнуть в духовный мир ребенка. Сухомлинский В. А.
Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Н. М. Аксогрина пишет: «Садовник, собираясь пересаживать дерево, готовить участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить его корневую систему, пересаживает вместе с землей. Несмотря на все его усилия, дерево на новом месте болеет, пока не приживется. А теперь обратимся к ребенку.
Публикация «Проект „Улыбнись малыш“, (По адаптации детей 2–3 лет; 1 часть),» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Проекты
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Взрослые в семье понимают, что адаптационный период – один из самых сложных в жизни малыша. Все охают, причитают – волнуются за него, но не более того! И вот без всякой предварительной подготовки его приводят в детский сад и оставляют одного среди незнакомых взрослых в новой для него обстановке.
Попробуйте посмотреть на все случившееся глазами самого ребенка.
Актуальность проекта
Традиционно под адаптацией понимается процесс вхождения человека в новую для него среду и приспособление к её условиям. Это универсальное явление всего живого, которое можно наблюдать как в растительном, так и в животном мире. При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворённость) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять новые требования). С приходом в ясли у ребёнка начинается новый этап в его жизни.
Проект по адаптации детей младшего дошкольного возраста к условиям детского сада направлен на сохранение и укрепление физического и психологического развития детей дошкольного возраста.
В результате осуществления проекта задействованы педагог-психолог, воспитатели групп младшего возраста, родители, что будет способствовать их сплочению. И одно из главных направлений проекта, помощь детям в прохождении довольно сложного периода жизни по приспособлению к новым условиям жизнедеятельности.
Длительность этого проекта составляет 3 месяца.
Актуальность проблемы адаптации обусловлена:
- повышением возрастного порога начала посещения ребенком дошкольного учреждения (до 3 лет)
- организацией образовательного процесса в дошкольных учреждениях, изменение в жизни ребенка социальных условий;
- своеобразием межличностных взаимоотношений взрослых и детей, с уровнем привязанности ребенка к матери;
- индивидуальными особенностями ребенка: возрастными, психологическими, психофизиологическими, нейрофизиологическими, психогенетическими.
Что же может отвлечь ребенка при расставании с родителем?
Наряду с традиционными методами, которые, применяются в адаптационный период, необходим комплексный подход к решению проблемы адаптации.
1. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
2. Работа с родителями.
3. Правильная организация игровой деятельности в адаптационный период, направленных на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок – ребенок» и обязательно включающий игры и упражнения.
4. Привыкание детей к группе.
5. Активное участие родителей в реализации проекта.
Цель: Создать необходимые условия для эмоционально благоприятной атмосферы в группе.
Задачи:
•Помочь детям справиться с трудностями привыкания к новой среде.
•Создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе.
•Формировать у детей положительную установку, желание идти в детский сад.
•Вовлечь родителей к участию привыкания детей в детском саду.