Гуля Садретдинова
Фотоотчет о реализации проекта «Песочная терапия»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Песочная терапия, сказкотерапия»
Цель исследования: теоретически обосновать и экспериментально проверить возможность формирования у детей 3-7лет межличностных отношений посредством песочной терапии и сказкотерапии. Объект исследования: процесс формирования у детей 3-7лет межличностных отношений. Проект долгосрочный.
Задачи исследования:
Публикация «Фотоотчет о реализации проекта „Песочная терапия“» размещена в разделах
- Песок. Все материалы с использованием песка
- Песочная терапия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» май 2023
1. Проанализировать психолого-педагогическую литературу и изучить возможности песочной терапии как средства формирования межличностных отношений у детей 3-7 лет
2. Выявить уровень сформированности межличностных отношений детей 3-7лет.
3. Определить содержание и апробировать формы работы по формированию у детей 3-7 лет межличностных отношений посредством песочной терапии и сказкотерапии
Дошкольный возраст в психолого-педагогическом контексте является довольно важным этапом становления личности ребенка. Психологические основы поведения, закладывающиеся на данном этапе, являются базисом, на котором выстраивается дальнейшее развитие ребенка как активного субъекта познания и деятельности. На данном этапе ребенок впервые осознает перспективу скорого начала школьного обучения, его психика перестраивается на формирование и закрепление мотивации к обучению.
Во время песочной терапии рассказывается педагогом, сказка детям.
Затем по окончании сказки, педагог дает задание для песка. Последние несколько минут дети играют в свободном режиме в песок.
В перерыве проводится физкультминутка в физкультурном зале.
Во время песочной терапии мы видим как дети начинают общаться, объединяться в подгруппы и как они дружно между собой коммукикацируют.
На рубеже 60-70-х годов ХХ века появился уникальный метод работы с
внутренним миром ребенка – сказкотерапия, разработанный М. Эриксоном.
Сказка – это повествовательное, народнопоэтическое произведение о
вымышленных мирах и событиях, преимущественно с участием волшебных
сил (Ожегов).
Мудрецы говорят, что самое главное – напитать душу ребенка добром.
Наверное, это и есть главная задача сказок.
Терапия – уход, забота, лечение.
В научно – педагогической литературе, сказкотерапия - это забота об
эмоциональном и психологическом здоровье личности средствами
народнопоэтических произведений (т. е. сказами).
Цель метода сказкотерапии - активизация творческого созидающего начала,
раскрытие глубин собственного внутреннего мира, развитие его
самосознания.
Секрет метода заключается в том, что в сказкотерапии важно последствие –
та мощная сила, стимулирующая развитие личности. Развитие, не зависящее
от психолога – собственное развитие.