Сысоева Анна
Проект по формированию представлений о сезонных изменениях в природе «Первые лучики! Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта проекта
Полное название проекта: «Весна».
Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Сысоева Анна Сергеевна.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Продолжительность проекта: краткосрочный (25.02.19г. – 04.03.19г.).
Участники проекта: дети, родители, воспитатели.
Возраст детей: 4-5 лет.
Публикация «Проект по формированию представлений о сезонных изменениях в природе „Первые лучики! Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, научатся наблюдать природу, видеть её красоту.
Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе.
Цель проекта: Закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
Задачи проекта:
Для детей:
• Уточнить и систематизировать представления детей о весенних изменениях в природе.
• Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе деятельности.
• Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
• Расширять знания детей о признаках весны, учить устанавливать простейшие связи между условиями наступающей весны.
• Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки, продуктивную деятельность, творческие способности, воспитание творческой инициативы, бережного отношения к окружающей среде.
• Способствовать формированию интереса детей к природе.
Для педагогов:
• Развитие трудового потенциала у ребенка.
• Дать детям представление о весне.
• Развивать любопытство, любознательность. расширять знания детей о весне
Для родителей:
• Развитие совместного творчества родителей и детей.
• Заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.
• Выполнять совместные задания по проекту во время нахождения ребенка дома.
• Познакомить родителей со структурой проекта, с его задачами для детей и педагогическими задачами для родителей.
Продукт проекта:
- для детей: наблюдение, ведение календаря природы, аппликация «Скворечник», рисование «Подснежники», аппликация «Грачи прилетели», игры, заучивание поговорок и пословиц, загадки, просмотр дидактического материала по теме;
- для педагогов: конспекты НОД, подбор материала, создание развивающей среды по теме;
- для родителей: папка-передвижка «Весна», консультация «Как повысить иммунитет: весенние правила», оформление стендовой информации.
Итоговое мероприятие: Коллективная работа «Грачи прилетели». Досуг «Весенние приключения».
Ожидаемые результаты:
Дети:
• Выделяют наиболее характерные сезонные изменения в природе;
• Знают некоторых птиц;
• Рассматривают сюжетные картинки;
• Используют все части речи, простые нераспространенные предложения;
• Отвечают на вопросы взрослого.
• Проявляют бережное отношение к природе.
• Участвуют в обсуждениях.
• Участвуют в сезонных наблюдениях.
Педагог:
• Повышение профессиональной компетентности в вопросах проектирования педагогического процесса на основе интеграции образовательных областей в рамках реализации ФГОС по теме проекта.
• Овладение методами и приёмами создания модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
• Обеспечение условий для усовершенствования методической базы по данной теме.
Родители:
• Проявление интереса к совместной деятельности с ребенком.
• Активные участники реализации проекта.
• Повышение мотивации к сотрудничеству.
Этапы осуществления проекта
Этапы
I Организационно-подготовительный
Изучение литературы по теме.
Разработка перспективного планирования
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей, задач.
Организация предметно-развивающей среды.
Подготовка информации для родителей.
II Основной
НОД по рисованию «Подснежники» (приложение 3)
НОД по аппликации «Скворечник» (приложение 2)
Беседы: «Весна», «Животные весной», «Перелетные птицы» (приложение 7)
Пальчиковая игра «Капель» (приложение 5)
Наблюдение на прогулке за снегом, сосульками (приложение 6)
Физкультминутка «Солнышко» (приложение 5)
Чтение художественной литературы: стихотворение «Зима недаром злится»; «Четыре желания», потешка «Идет матушка весна».
Подвижные игры: «Перелет птиц», «Зайцы и волк» (приложение 4)
Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Что происходит в природе?» (приложение 4)
НОД по ФЭМП «Весна» (приложение 1)
Работа с родителями:
Папка-передвижка «Весна».
Консультация «Как повысить иммунитет: весенние правила».
Выставка рисунков.
Посадка семян цветов для участка.
Информированность родителей о результатах проекта.
III Заключительный
Оформление отчетной документации.
Коллективная аппликация «Грачи прилетели» (приложение 9)
Досуг «Мы веселые ребята» (приложение8)
Список используемой литературы:
1. Авдеева Н. Н. Безопасность на улицах. – М. ООО «АСТ – ЛТД», 1997г.
2. Богуславская З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. - М. Просвещение, 1991г.
3. Венгер Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет. – М. Просвещение, 1988г.
4. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе. – М., Мозаика-Синтез, 2009г.
5. Дыбина О. Б. Ребенок и окружающий мир. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
6. Зацепина М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
7. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. – М. Мозаика Синтез, 2008г.
8. Лыкова И. А. Программа художественного воспитания и обучения «Цветные ладошки». – М. Карапуз – Дидактика, 2007г.
9. Новикова В. П. Математика в детском саду. - М. : Мозаика-Синтез, 2005.
10. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2011г.
11. Помораева И. А. Формирование элементарных математических представлений в младшей группе детского сада. - М. Мозаика – Синтез, 2007г.
12. Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. - М. Мозаика-Синтез, 2009г.
13. Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. М. Мозаика-Синтез, 2010г.