Ольга Матова
Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края
▼ Скачать + Заказать документы
Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края
Современные дети видят из окон своих квартир, окон детского садика многоэтажные дома, да снующие туда-сюда автомобили. В наш стремительный век занятые родители, проходя мимо деревьев, цветов и кустарников вместе с детьми, вряд ли находят время что-то рассказать и объяснить своим малышам. Все загадочное и интересное проходит мимо ребенка, не откладываясь в его душе. Эту пустоту заполняет, к сожалению, общение с «железными» друзьями: компьютером и телевизором. Но они не смогут научить любить окружающий мир, почувствовать безграничную красоту родного края и всей нашей большой страны. Могут показать, но не научат ею восхищаться, сопереживать: для этого нужно живое общение. Значит, задача воспитателя – помочь детям открыть для себя этот удивительный мир природы, сделав при этом их родителей своими единомышленниками. И уже в дальнейшем вместе с ними отправляться в путешествие по безграничному пространству под названием «Природа»…
Публикация «Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края» размещена в разделах
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Республика, область, край. Список городов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Формы и методы работы с родителями по формированию представлений о природе нашего края разнообразны :
Анкетирование «Любит ли ваш ребенок природу», проведение опросов с целью выявления знаний о природе родного края, их экологической компетентности.
Консультации для родителей «Влияние наблюдений за живой и неживой природой на развитие ребенка», «Покормите птиц зимой», «Правила поведения в природе», «Лес и наше здоровье», «Чудеса Курского края», «Редкие и исчезающие животные Курского края», «Центрально-Чернозёмный заповедник им. Алёхина», «Красная книга Курской области».
Рекомендации родителям : «Стихи для домашнего чтения детям о временах года, явлениях живой и неживой природы». Разучивание стихотворений о птицах, о животных, о деревьях. Чтение детям энциклопедий о природе.
Чтение произведений:
В. Сухомлинский «Стыдно перед совушкой».
Успенский «История одной яблоньки», «Птицы».
А. Яшина «Покормите птиц зимой».
В. Степанов «Животные наших лесов».
Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу».
В. Бианки «Лесной хор»,«Растрёпанный воробей», «Чей нос лучше», «Хвосты».
Провожу беседы за круглым столом, родительские собрания в нетрадиционной форме (ток-шоу, деловые игры, консультации и сообщения по привлечению родителей к изучению особенности природы родного края, а также их экологической просвящённости. Так совместно с родителями была проведена игра «Поле – чудес» -«Знатоки природы Курского края», где родители продемонстрировали свои знания о природе родного края.
Экскурсия - одна из форм общения детей с природой. Поэтому в работе практикую домашние задания. Накануне выходных, отпуска дети и родители получают задание наблюдать, затем рассказать, сделать поделки, фотографии. Предлагаю родителям темы прогулок- экскурсий, маршруты выходного дня: «Что интересного в нашем лесу?», «В гости к лягушкам», «Красота зимней природы», «Как зимуют птицы», «Путешествие в весенний парк», «Разноцветные краски осени», «Музеи родного города Курска».
Родители вместе с детьми оформили альбомы : «Эти интересные животные»,
«Перелетные и зимующие птицы», «Деревья нашего края», «Лекарственные растения Курского края».
Собраны коллекции листьев, семян деревьев нашего леса, участвуют в выставках и конкурсах: «Дары осени», «Что нам осень принесла».
Большую работу провожу по формированию у детей любви к природе родного края, желанию беречь ее и защищать. Эту работу осуществляю через ряд мероприятий: Дидактические игры природоведческого характера – еще одна возможность вести воспитательную работу экологической направленности. Это и игры-рассуждения «Что было бы? (если бы исчезли все насекомые, птицы и т. д.)
Провожу с родителями игровые тренинги :
«Чему человек научился у птиц?».
«Что мы можем сделать для птиц? Животных? Деревьев?».
«Хочу быть птичкой».
Привлекаю родителей к совместной с детьми трудовой деятельности на участке детского сада и к трудовой акции «Самая красивая клумба в детском саду», в ходе которой стараемся отметить важность участия каждого в большом деле сохранения и приумножения красоты природы родного края.
Совместно с родителями нами были проведены акции: «Живая елочка – зеленая иголочка», «Покормите птиц зимой», «Кормушка своими руками», «Сдадим батарейку», «Экологический десант» - семьи в выходной день убирают родной город.
Выпуск стенгазет «Виды мусора», фотогазет, экологических альбомов «Спасём Землю от мусора», плакатов, папок-передвижек экологической направленности.
Родители проявляют заинтересованность к таким мероприятиям и демонстрируют свои творческие способности.
В раздевальной комнате имеется стенд «Курский край», в котором регулярно обновляется информация о природе Курской области, достопримечательностях Курска и его окраинах.
Считаю, что используя разнообразные формы и методы совместной деятельности родителей с детьми, у дошкольников закладывается основа экологической культуры, появляется желание общаться с природой, развиваются умственные способности (дети анализируют, делают выводы, формируются коммуникативные способности.