Елена Баринова
Открытое занятие «Весна в природе»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 21
п. Удельная
Во второй младшей группе № 1
Воспитатель
Баринова Е. С.
Удельная, 2018 г.
Цель: развитие двигательных и познавательных способностей детей.
Задачи:
1. Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.
Публикация «Открытое занятие „Весна в природе“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2018
2. Развивать и формировать подвижность пальцев и кистей рук, зрительно-моторную координацию.
3. Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.
4. Развивать навыки учебной деятельности.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
6. Способствовать развитию координации движения кистей рук.
Оборудование: мешочек с овощами и фруктами, картинки с животными, прищепки и круг солнышка.
Предварительная работа: На занятиях с детьми включались игры, упражнения, задания, способствующие правильному выделению таких качеств предмета, как цвет, форма. Дети с удовольствием и интересом включались в новые увлекательные задания, игры, становились маленькими исследователями, как во время занятий, так и в повседневной игре в группе, на прогулке на улице.
Организационный момент.
Дети входят в зал парами под музыку музыкального руководителя.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, и давайте мы покажем, как мы приветствуем друг друга.
Игра «Улыбнулись»
Жили на свете мальчики, веселы пальчики.
Озорные ножки ходили по дорожке,
Шея крутит головой, повторяйте все за мной.
Вправо, влево оборотик, теперь погладим свой животик.
Наше тело потянулось и слегка вперед нагнулось.
Как березонька стройна стала ровная спина.
А теперь все повернулись и друг другу улыбнулись.
Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, очень долго длилась зима с морозами, сильными ветрами, снегом, серым и хмурым небом. Нам всем приходилось одевать теплую одежду. Какую зимнюю одежду вы знаете? (Ответы детей). Но в природе идет всё своим чередом, и на смену суровой зиме приходит новое время года. А как оно называется, вы сейчас мне сами скажете. Весна
- Ой беда! Ой беда! Тает снег, кругом вода! Давайте построим домик-теремок, чтобы спрятаться!
Пальчиковая игра «Теремок»
На полянке теремок,
Дверь закрыта на замок,
Из трубы идет дымок,
Вокруг терема забор, чтобы не забрался вор.
Тук-тук-тук, тук-тук-тук,
Открывайте, я ваш друг.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, что у нас происходит весной? Капель. И давайте с вами споем песенку про капель.
Песня «Кап-кап-кап»
Дети поют возле стульчиков песню с музыкальным руководителем. После садятся.
Воспитатель: Молодцы! А теперь давайте будем отгадывать загадки, кто живет в весеннем лесу.
Загадываем загадки о животных с картинок.
Воспитатель: Давайте с вами разомнем пальчики и сыграем в игру «Ёжик»
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый еж, на клубочек ты похож.
На спине иголки, очень-очень колки.
Хоть и ростом ежик мал, нам колючки показал.
А колючки тоже на ежа похожи.
На ежа мы поглядим, молочка ему дадим.
Но не тронем колкие, на спине иголки мы.
Воспитатель: Давайте с вами станцуем танец «Ежик»
Танец «Ежик»
Дети танцуют и поют с музыкальным руководителем.
Садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, а какое у вас настроение, когда нет солнышка? (грустное, плохое, печальное). Покажите, какие вы, когда грустные. А какое настроение, когда светит солнышко? (веселое, радостное) Покажите, какие вы, когда веселые. А какого цвета у нас солнышко? (желтое). Какой оно формы? (круглое). А как называются палочки от солнышка? (лучики). Ребята, давайте вместе с вами сделаем весеннее солнышко. Вот вам лучики и давайте прикрепим лучики к солнышку.
К кругу желтого солнышка каждый прикрепляет прищепки.
Воспитатель: А сейчас, когда появилось солнышко и стало светло, какое у вас настроение? Вам солнышко подарило подарки-сюрприз и они ждут вас в группе. Попрощаемся с гостями!
Дети под музыку парами уходят.