Алевтина Канашина
Проект первой младшей группы «Я двигаюсь»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект первой младшей группы
«Я двигаюсь»
Актуальность
Физическое развитие детей направлено на двигательную активность, на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию координации, а также на выполнение основных движений (ходьба, бег, ползание, прыжки, овладение подвижными играми с правилами, на становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере. В дошкольный период ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью.
Публикация «Проект первой младшей группы „Я двигаюсь“» размещена в разделах
Цель
Обогащать детский двигательный опыт, способствовать освоению основных движений, развитию интереса к подвижным играм и согласованным двигательным действиям.
Вид проекта познавательно-игровой
Задачи
• Обеспечивать смену деятельности детей с учетом степени ее эмоциональной насыщенности, особенностей двигательной и интеллектуальной активности детей.
• Укреплять здоровье детей, реализовывать систему закаливания.
Мероприятия по реализации проекта,
задачи по образовательным областям:
Социально-коммуникативное развитие
Игровая ситуация "Помоги себе сам". Цель: формировать навыки самообслуживания, развивать мелкую и крупную моторику, формировать чувство уверенности в своих силах.
Игра с мячом «Позови». Ход игры. Дети сидят на стульях. Воспитатель рассматривает вместе с ними новый яркий мяч. Вызывает одного ребенка и предлагает поиграть – покатать мяч друг другу. Затем говорит: «Я играла с Каролиной. Каролина, с кем ты хочешь играть? Позови». Девочка зовет: «Ростик, иди играть». После игры Каролина садится на место, а Ростик зовет следующего ребенка. Цель: знакомить детей друг с другом, учить называть сверстников по имени, развивать чувство уверенности в себе.
Рассматривание альбома «Ты любишь бегать, прыгать,
Играть тугим мячом.
Ты вырастешь здоровым!
Ты будешь силачом!»
Цель: Упражнять в назывании имен всех членов семьи, развивать речь.
Познавательное развитие
Игра мячом «Лови - бросай». Ход игры: дети сидят на стульях. Воспитатель по очереди бросает мяч детям, задает вопросы: Назови свое имя. Как зовут твою маму? Как зовут твоего папу?
Ситуативная беседа "Как сохранить здоровье во время прогулки". Цель: формировать первичные представления детей о безопасном поведении на прогулке: не убегать, обходить лужи, не есть снег, не размахивать лопатками и т. д.
Игра «Собери по цвету». Материал: ведра и шарики основных цветов. Цель: формировать умение различать основные цвета.
Речевое развитие
Разучивание потешки: «Кран откройся…», «Водичка, водичка…». Цель: активизировать речь детей.
Дыхательная гимнастика «Подуй на снежинку». Цель: формировать правильное речевое дыхание – глубокий вдох и выдох.
Художественно-эстетическое развитие
Нестандартное рисование «Следы на снегу». Цель: дать детям представление о нестандартном рисовании ватными палочками; формировать умение изображать следы, выстраивая их в цепочку.
Игровая ситуация «Покажи, кто ты». Цель: формировать умение перевоплощаться: учить выполнять движения, характерные тем или иным животным. Материал: карточки с изображением животных.
Физическое развитие
Пальчиковые игры «Этот пальчик хочет спать…», «Мы делили апельсин», «Снеговик», «Мы во двор пошли гулять». Цель: развитие мелкой моторики рук.
Гимнастика после сна: «Потягивание», «Поймай комарика», «Дудочка». Цель: активизировать организм после сна.
Подвижная игра «Идем по мостику». Цель: формировать умение ребенка двигаться прямо по ограниченной поверхности.
Через мост перейти надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдем,
Там грибы-маслята.
(Г. Бойко)
Игра малой подвижности «Перешагни». Цель: формировать умение перешагивать через невысокое препятствие.
Подвижная игра «Карусель», «Пузырь». Цель: формировать умение двигаться по кругу, держась за руки
Подвижная игра «Беги ко мне». Цель: учить детей действовать по сигналу, упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении.
Подвижная игра «У медведя во бору». Цель: развивать умение двигаться врассыпную, имитировать игровые движения, двигаться в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Идет коза рогатая». Цель: развивать слуховое восприятие, память, мелкую моторику рук, двигаться в соответствии с текстом.
Подвижная игра «Пузырь». Цель: формировать умение детей двигаться по кругу в хороводе соответственно тексту.
Подвижная игра «Мой веселый звонкий мяч». Цель: формировать умение прыгать на двух ногах на месте.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит». Цель: формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом; развивать умение прыгать с продвижением вперед.
Подвижная игра «Тоннель», «Мышка в норке» Цель: формировать умение ползать на четвереньках, группироваться, не задевая верхних ограничителей.
Подвижная игра «Лошадка». Цель: формировать умение двигаться с подскоками, не наталкиваясь друг на друга.
Подвижная игра «По кочкам, по кочкам…». Материал: бумы высотой 5-7 см. Цель: формировать умение спрыгивать с небольшой поверхности, приземляясь одновременно на две ноги.
Игра малой подвижности «Вот поезд наш мчится…». Цель: формировать умение двигаться друг за другом, не наталкиваясь и не расцепляясь.
Подвижная игра «Игрушки-двигатели». Цель: формировать умение двигаться, толкая перед собой игрушку, управляя ею рычагом.
Итоговое занятие «Веселая эстафета». Цель: закрепить умения детей выполнять основные движения: хождение по ограниченной поверхности, прыжки на месте, прыжки с продвижением вперед, перешагивание, ползание.
Презентация проекта
• Паспорт проекта
• Презентация