таня ф
Проект «Первоцветы» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
МКДОУ № 482 комбинированного вида «Радуга»
Проект :
«Первоцветы»
Разработчик:
Воспитатель группы №4 «Облачко» :
Фотлер Татьяна Ивановна
Г. Новосибирск
2018г.
Первоцветы — вестники весны
За селом на солнечной поляне,
Словно лета красного привет,
Голубой и чуточку печальный,
Появился скромный первоцвет.
Вечного покоя не приемля,
Слабенький, от холода дрожа,
Он пробился сквозь сырую землю,
Словно чья-то светлая душа.
Под кустами снег ещё белеет,
Публикация «Проект „Первоцветы“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
По ночам шальные холода,
А над ним закаты пламенеют,
И сияет ранняя звезда!
А. Гришин
Актуальность
Вот и пришли долгожданные солнечные деньки! Вся Земля просыпается от зимнего сна. Все чаще слышны веселые птичьи трели, на деревьях начинают распускаться почки, а в парках и новосибирских лесах расцветают первые весенние цветы. Сказочно красиво они выглядят на фоне молодой травы. Многим хочется взять с собой эти цветы, поставить дома в вазу и любоваться… Но век их очень короток. Долго они не будут радовать наш глаз, а в природе их можно наблюдать весь период цветения.
Проблема
Цветут эти растения так рано неспроста. Многие первоцветы опыляются ветром, а значит, распустившие кроны деревьев помешали бы их цветению, вот они и стараются успеть сполна, использовать солнечные и ветреные деньки. Также спешат первоцветы использовать многочисленную влагу, благодаря таянию снега, а первые насекомые без труда смогут найти эти цветы в пока еще безлистном лесу.
Но, несмотря на все их разнообразие, среди первоцветов много редких и охраняемых видов, внесенных в Красные книги.
Почему многим из них грозит истребление? Такая ситуация складывается благодаря деятельности человека. Именно он срывает в огромном количестве первоцветы, не щадя их хрупких корней. Многие первоцветы размножаются только семенами, а срывая «подснежники» ради цветов, человек не оставляет им никакой надежды на прорастание в следующем году. Исчезают первоцветы и в связи с вытаптыванием, лесными пожарами. Из года в год человек искореняет первые весенние цветы на местах их произрастания, что в скором времени сулит их полным исчезновением.
Объект исследования: первоцветы.
Тип проекта : познавательно – игровой.
Вид проекта : творческий, исследовательский.
Продолжительность проекта : краткосрочный. (2 недели).
Место события: МКДОУ детский сад комбинированного вида №482 «Радуга», г. Новосибирска
Возраст детей: средняя группа (4-5 года).
Участники проекта : дети, педагоги, специалисты ДОУ и родители.
Цель: Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь первоцветы; создание фотоальбома.
Задачи:
Познакомить детей с растениями – первоцветами;
Вызывать желание узнать историю цветов, их легенды;
Активизировать познавательную деятельность;
Развивать творчество, мышление, фантазию;
Воспитывать бережное отношение к первоцветам.
Ожидаемый результат:
речевое творчество детей.
выставка: продукты детской творческой деятельности (коллаж, рисунки,поделки, фотоальбом «Весенние цветы», поздравительные открытки);
совместные работы родителей и детей (поделки и рисунки)
дидактические игры и пособия.
Наглядный материал:
цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
настольно-печатные игры;
дидактические игры по экологии;
библиотечка юного цветовода.
альбом «Первоцветы в саду и на полянке»;
оснащение природным и бросовым материалом.
Основная часть проекта.
Этапы работы над проектом :
1этап-подготовительный:
- определение уровня знаний детей о первоцветах
- определение темы проекта, задач, стратегий и механизмов
-подбор необходимой литературы
Основной план работы по образовательным областям с учетом принципа интеграции.
Образовательные области
Виды деятельности
Работа с детьми
Работа с родителями
Познавательное развитие
Дидактические игры
«Подбери цветочек»
Д\игра «Когда это бывает?», «Что изменилось?», «Что сначала, что потом?», «Сложи подснежник», «Скажи быстро», «Собери цветы», «Третий лишний», «Подбери рифму», «Найди цветок», «Что за чем?», «Первый цветок», «Лесные цветы». "Узнай цветок по иллюстрации",
Совместные беседы с детьми дома, во время дороги домой, прогулок.
Предложить родителям самостоятельно подобрать необходимую литературу, читать вместе с детьми.
Консультация о проведении природоохранной акции «Берегите первоцветы!», семейное творчество – выставка поделок и экологических плакатов «Сбережем первоцветы – вестников весны».
Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисование первоцветов)
Совместная работа детей и родителей по изготовлению книжек своими руками
Социально – коммуникативное развитие
Беседы «Первые весенние цветы», «Важность растений ни с чем не сравнима», «Кто такой эколог», «Огонь – враг всего живого», «Человек и природа», «Наша чистая природа», «Ребёнок сорвал цветок».
Труд: Посадка цветочков;Наблюдение и уход за цветочками
Речевое развитие
С помощью мнемотаблицы составляем описательные рассказы: «Первый цветок», «Подснежник»
Заучивание стихотворений, считалок, скороговорок
Заучивание стихотворения с детьми «Если я сорву цветок» Тим Собакин
Чтение художественной литературы: «Цветы в легендах»
Отгадывание загадок
Чтение худ. литературы Э. Шим «Мать-и-мачеха, Ветреница, голубая Перелеска и Медуница», П. Соловьёва «Подснежник», В. Высотская «Одуванчик», В Катаев «Цветик – семицветик».
Художественно – эстетическое развитие
Рисование «Цветик семицветик»
Рисование мелом «Расцвели красивые цветы»
Коллективная работа «Волшебный букет»
Коллективная работа «Сердечко для любимой мамы»
Слушание: - П. И. Чайковский «Вальс цветов»,
- «Цветочная полечка» В. Шестакова,
- «Игра с цветами» музыка и композиция движений
Г. Ф. Вихарева,
- игра «Живая клумба», «Найди своё место
Физическое развитие
Подвижныеигры: «Цветочки, бабочки»,«В поле выросли цветы»
«Помоги бабочке добраться до цветка»
«Цветы и ветерки»
2 этап – практический.
1день (16.05.18г)
Тема: «Первые весенние цветы»
Беседа: «Первые весенние цветы»
Труд: Посадка цветочков
Дидактические игра «Подбери цветочек»
С помощью мнемотаблицы составляем описательный рассказ: «Первый цветок»
работа с раскрасками
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Роль природы в воспитании и развитии ребенка»
2день (17.05.18г)
Тема: «Важность растений ни с чем не сравнима»
Беседа «Важность растений ни с чем не сравнима»
Д\игра «Когда это бывает?»
Заучивание стихотворений, считалок, скороговорок
Рисование «Цветик семицветик»
Слушание: В. Шестакова
Взаимодействие с родителями:
Совместная работа детей и родителей по изготовлению книжек своими руками
3день (18.05.18г)
Тема: «Кто такой эколог»
Беседа «Кто такой эколог»
Д\игра «Что изменилось?»
Заучивание стихотворения с детьми «Если я сорву цветок» Тим Собакин
«Игра с цветами» музыка и композиция движений Г. Ф. Вихарева,
Подвижная игра: «Цветочки, бабочки»
Взаимодействие с родителями:
Совместные беседы с детьми дома, во время дороги домой, прогулок.
4день (19.05.18г)
Тема: «Огонь – враг всего живого»
Беседа «Огонь – враг всего живого»
д\игра «Что сначала, что потом?»
Чтение художественной литературы: «Цветы в легендах»
Игра «Живая клумба», «Найди своё место»
Подвижная игра: «В поле выросли цветы»
Взаимодействие с родит
Взаимодействие с родителями:
Предложить родителям самостоятельно подобрать необходимую литературу, читать вместе с детьми.
5день (20.05.18г)
Тема:«Человек и природа»
Беседа: «Человек и природа»
Д\игра «Сложи подснежник»
Отгадывание загадок о цветах
Рисование мелом «Расцвели красивые цветы»
Взаимодействие с родителями:
Ознакомление родителей группы с авторскими работами детей в утренней и вечернее время (по желанию)
6 день (23.05.18г)
Тема: «Наша чистая природа»
Бесада: «Наша чистая природа»
Д\игра «Скажи быстро»
Чтение худ. литературы Э. Шим «Мать-и-мачеха, Ветреница, голубая Перелеска и Медуница»
Подвижная игра: «Помоги бабочке добраться до цветка»
Взаимодействие с родителями
Консультация о проведении природоохранной акции «Берегите первоцветы!»
7 день (24.05.18г)
Беседа:«Ребёнок сорвал цветок».
Д\игра «Собери цветы»
Коллективная работа «Волшебный букет»
Экскурсия вокруг детского сада
8 день (25.05.18г)
Тема: «Что за прелесть эти цветы!»
Д\игра «Третий лишний»
Чтение худ. литературы П. Соловьёва «Подснежник»
Рассматривание картины «Ранняя весна» и беседа по ней
Подвижная игра: «Цветы и ветерки»
Взаимодействие с родителями:
Семейное творчество – выставка поделок и экологических плакатов «Сбережем первоцветы – вестников весны»
9 день (26.05.18г)
Беседа «На какой цветочек я похож»
Д\игра «Подбери рифму»
Чтение худ. литературы В. Высотская «Одуванчик»
Коллективная работа «Сердечко для любимой мамы»
Взаимодействие с родителями:
Консультация «Красная книга Новосибирска»
10 день (27.05.18г)
Труд: Наблюдение и уход за цветочками
Д\игры, «Найди цветок», «Что за чем?», «Первый цветок», «Лесные цветы». "Узнай цветок по иллюстрации
Чтение худ. литературы В Катаев «Цветик – семицветик».
Слушание: - П. И. Чайковский «Вальс цветов», «Цветочная полечка»
Наблюдение за первоцветами
3 этап – заключительный.
Обобщение опыта по теме проекта «Первоцветы».
Защита проекта «Первоцветы».
Презентация проекта.
Проект был реализован с 16 апреля по 27 апреля 2018 года. В проекте приняло участие : 24 родителя и 24 ребенка.
Заключение:
В процессе реализации проекта была создана благоприятная среда, позволяющая расширить знания детей о разных видах первоцетов.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях.
Дети познакомились с первоцветами, научились распознавать цветы по иллюстрациям, во время дидактических игр дети закрепили знания цветов, счет до четырех, дети научились отображать прочитанное в творческих работах.
Совместные творческие задания для родителей и детей способствовали укреплению взаимоотношений в семье.
Итог проекта :
1. Развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о первоцветах.
2. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями.
3. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами).
4. Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
В ходе подготовки и реализации проекта мы изготовили картотеку «Первоцветы» в виде альбома, подобрали из Интернета для детей мультимедийную презентацию, изготовили трафареты цветов, схемы как нарисовать цветок.
Таким образом, наш проект получился ярким, разнообразным, а главное полезным для детей. Они узнали многое нового о первоцветах. Научились их рисовать, лепить, проявлять своё творчество в составлении рассказов и составлении поделок. Мы считаем, что задачи поставлены нами в данном проекте были решены полностью.