Жвек Мухамбуталиева
Проект «Огород на окне» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект (средняя группа
МДОУ «Детский сад № 12 комбинированного вида»
Познавательно – исследовательский проект на тему : «Огород на окне»
средняя группа № 5
Воспитатели:
Гуськова Л. Е
Мухамбуталиева Ж. З.
Проблема.
Темочки:
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Огороды на подоконнике
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Уровень знаний детей о природе поверхностный, отношения к ее объектам бессистемны, что мешает познать окружающий мир, умение видеть красоту природы, умение радоваться ей: голубое небо с белыми облаками, яркая окраска бабочек, нежный запах цветов, воспринимать красоту звуков в природе: журчание ручья, пение птиц, замечать смену времен года в природе: нежную зелень весной, яркие краски летом, золотые листья осенью, белизну снега зимой.
Цель:
создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры, для развития речи и творческих способностей в процессе разработки и реализации проекта.
Задачи:
обогащение и расширение представлений детей о растениях. Как можно вырастить лук, газонная трава, помидоры на окне?
Как на ветках сирени, ивы, чайного куста смогут появиться листья?
Выяснить, что нужно растениям для роста и развития?
Способы выращивания. Учить сравнивать семена и всходы растений, находить сходства и отличия.
Развивать интерес к развитию и росту растений.
Обогащать, расширять и активизировать словарь детей за счет загадок, пословиц, поговорок, сказок, стихов, экологических игр
Развивать связную речь через составление описательных рассказов о растениях: как сажали, появление всходов, способы ухода.
Развитие творческих способностей через продуктивную деятельность.
Воспитывать любознательность и наблюдательность
Пословицы дня:
«Что посеешь, то и пожнешь»
«Хочешь есть калачи, не сиди на печи»
«Как потопаешь, так и полопаешь»
Оборудование и материалы для посадки растений и ухода за ними: ящики с землей, семена растений, палочки, совочки, лейки с водой, грабельки.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта : для веток растений и лука – 1 месяц,
Для семян помидор – с февраля 8 месяцев.
«Добрый ребенок не сваливается с неба. Его надо воспитывать»
В. А. Сухомлинский
Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
Этапы реализации проекта.
1. Ознакомительный (подготовительный)
2 Основной (решение задач)
1. Ознакомительный этап.
Деятельность педагога.
1. Беседы с детьми познавательного характера.
Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях)
Тема: «Кто где живет, где что растет?»
«Зеленые растения зимой в природе»
2. Составление плана работы над проектом.
Подготовка информации для родительских уголков.
3. Сбор материала необходимого для реализации проекта.
Скороговорки, книги для рассматривания, дидактический материал для сюжетно- ролевых игр.
4. Разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
(«Семена», «Мир растений», «Загадки об овощах».
5. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
а) дизайнерские проекты : «В старом парке», «На даче», «Кувшин изобилия»
6. Изготовление дидактических игр и пособий
«Что где растет?», «Найди такое же?», «Что растет на огороде?», «Назови растение и что лишнее?».
Деятельность детей.
а) Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта.
б) Подвижные игры «Овощи в корзинку», «Догони»
Взаимодействие с семьей.
1. Сбор семян, необходимых для посадки:
Газонная трава. лук, веточки,
Цветы – первоцветы: крокусы, гиацинты.
2 этап проекта - решение задач
Перечень форм и методов реализации проекта
Игры – путешествия: «Магазин цветов.»
Знакомство: «Где растут растения?»
Игра «Разноцветные плоды растений»
Занятия в игровой форме
Конструирование «Горшочек для цветка»
Рисование «Хлорофитум», «Узамбарская фиалка».
Подвижные, дидактические и творческие игры.
«Угадай комнатное растение?»
Рассматривание иллюстраций, картин
Красота и разнообразие комнатных растений»,
«Зеленые растения зимой в природе.»
Беседы «Сравнение растений»
Чтение художественной литературы.
Загадки, пословицы, поговорки.
Тема: «Пашню пашут руками, не машут»
Поговорка дня: «Дело мастера боится»
«Сей овес в грязь, будет овес князь»
«Не начавши думай, начавши делай»
Цель: узнать, что нужно растениям для роста и развития.
Загадки: Не заботясь о погоде
В сарафане белом ходит
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей (береза)
Здесь у нас разбиты грядки,
А на грядках по порядку
Дружно овощи растут.
Тут- морковь, а редька – тут (огород)
Здесь растут морковь, капуста,
И картофель здесь растет.
А зимой здесь будет пусто-
Отдыхает (огород)
Заставит плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун. а (лук)
Он бывает, дети, разный-
Желтый, травяной и красный
То он жгучий, то он сладкий,
Надо знать его повадки
А на кухне - глава специй!
Угадали? Это ….(перец)
В огороде стоит, ничего не говорит
Сам не берет и другим не дает (пугало)
3 этап проекта- заключительный.
Ожидаемые результаты.
Для детей
1. Сформированность представлений о растениях.
2. Сформированность первоначальных навыков экологически
грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей.
1. Повышение уровня экологического сознания.
2 .Активное участие в деятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3 Заключительный (презентация)
В огороде стоит, ничего не говорит,
Сам не берет и другим не дает (пугало)
3этап проекта - заключительный
Деятельность педагога.
1. Итоговая беседа (анализ проделанной работы).
2. Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.
3. Ответственное отношение к окружающей среде (от этого зависит твое здоровье)
4. Вовлечение в творческую деятельность.
5. Развитие познавательного интереса к природе.
6. Развитие коммуникативных навыков, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Для родителей
1. Повышение уровня экологического сознания.
2. Активное участие в жизнедеятельности ДОУ.
Для педагогов
1. Повышение теоретического уровня и профессиональности педагогов.
2. Внедрение инновационных технологий
3. Личностный и профессиональный рост.
4. Самореализация.