Маликова Вера
Проект «Мир обращается к добру» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект "Мир обращается к добру" для детей средней группы.
Автор: Маликова Вера Николаевна.
Цель проекта : воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
1. Способствовать нравственному и коммуникативному развитию дошкольников путем расширения кругозора детей и обогащения словарного запаса речи детей;
Публикация «Проект „Мир обращается к добру“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2018
2. Развивать эмоции и мотивы, способствующие формированию коммуникативных умений и навыков; уважения к окружающим людям;
3. Воспитывать гуманное, эмоционально-положительное, бережное отношение как к себе, так и к окружающим людям и ко всему окружающему миру ребенка;
4. Учить детей быть внимательными к своим сверстникам, к близким людям, совершать для них добрые дела;
5. Уточнить представления детей о добрых и злых поступках и их последствиях, развивать умения высказывать свою точку зрения;
6. Побуждать детей к положительным поступкам и делам;
7. Воспитывать желание оставлять «добрый след» о себе в сердцах и душах других людей.
8. Учить детей избегать ссор, уступать и договариваться друг с другом. Объяснить детям, что добрые дела доставляют радость. Рассказать детям о полезности и значимости труда.
Тема: «Мир обращается к добру»
Образовательные области :
• Социально коммуникативное развитие;
• Познавательное развитие;
• Речевое развитие;
• Художественно-эстетическое развитие;
• Физическое развитие.
Вид проекта : творческий.
Участники проекта : дети средней группы, родители, воспитатель Маликова Вера Николаевна.
Длительность проект : краткосрочный (одна неделя).
Актуальность проекта :
В последние годы много говорят о кризисе нравственности и бездуховности. Этот кризис проявляется, прежде всего, в доминировании материальных ценностей над духовными, что приводит к искажению представлений детей о таких добродетелях, как доброта, отзывчивость, милосердие, великодушие, справедливость. В обществе отмечается общий рост социальной напряженности и агрессии, а это отражается на детях и проявляется в детской агрессивности и враждебности. Искажения нравственного сознания, эмоциональная, волевая, душевная и духовная незрелость прослеживаются сегодня у детей дошкольного возраста. Поэтому работа педагогов ДОО, главной целью которой является формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и эмоциях представляется на сегодняшний момент очень актуальной. Современное общество заинтересовано в воспитании высокоразвитой неповторимой личности. Умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, уважать мнение других людей, приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать другим людям, доброта – вот те необходимые качества, которые необходимо заложить в раннем возрасте.
Эпиграф проекта :
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
(Н. Тулупова.)
Гипотеза проекта : «Если совершать добрые дела и поступки, то окружающие люди тоже станут добрее».
Подготовительный этап
Создание условий для реализации задач проекта :
1. Подбор методической и художественной литературы о добре : стихи, рассказы, сказки, загадки, пословицы, поговорки, мирилки, а так же дидактических игр по теме проекта;
2. Подбор картин, фотографий, иллюстраций. Разработка занятий, определение тематики бесед.
Основной этап
Выполнение проекта :
Интеграция образовательных областей Формы организации
образовательной деятельности
Познавательное развитие Рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением добрых и злых героев. Просмотр мультфильмов «Кот Леопольд», «Крошка Енот».
ООД «Добро побеждает все».
Социально-коммуникативное развитие Ситуативный рассказ о хороших и плохих поступках в течение дня, расширение словаря за счет слов-понятий «хороший - плохой», «добрый - злой», «смелый - трусливый».
Беседы «Как заботиться о близких людях?», «Играем дружно», «Умей извиниться», «Добрый или злой (оценить героя из мультфильма, сказки).
Сюжетно-ролевые игры «Семья», «Больница».
Дидактические игры «Вежливые слова», «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Назови ласково».
Речевое развитие Составление рассказа «Я помогаю дома». Заучивание пословиц и поговорок о доброте. Чтение художественной литературы: В. Катаев «Цветик-семицветик», сказка «Красная Шапочка», А. Барто «Вовка - добрая душа».
Заучивание стихотворения «Петушки».
Физическое развитие Труд «Лечим книжки» (ремонт книг).
Труд «Уход за комнатными растениями».
Помогаем поддерживать порядок в группе (убираем игрушки, наводим порядок в уголках).
Пальчиковая гимнастика «Дружба».
Подвижные игры: «Найди свою пару и обнимись», «Воробышек и автомобиль».
Художественно-эстетическое развитие Рисование «Какого цвета доброта?» (смешивание красок).
Прослушивание песен «Дружба начинается с улыбки»; «Доброта» (группа «Барбарики»).
Практическая мастерская «Улыбка» – изготовление флаеров «Подари улыбку прохожему!».
Конструирование из бумаги «Гирлянда добрых сердец».
Аппликация «Цветок добра».
Взаимодействие с родителями
Консультация для родителей «Нравственное воспитание детей».
Консультация для родителей «Вежливость воспитывается вежливостью», вручение буклетов.
Акция «Полечите книжку» (совместный ремонт книг дома родителей с детьми).
Заключительный этап.
Подведение итогов.
Презентация проекта :
Фотовыставка «Наши добрые дела»;
Выставка детских рисунков «Какого цвета доброта?».
В ходе реализации данного проекта будут достигнуты следующие результаты:
1 Дети хорошо понимают что такое «зло», «добро», «дружба», «хороший поступок», «плохой поступок», «добрый человек», «злой человек».
2. Дети знают что такое «добрые и вежливые слова».
3. Дети знают поговорки о добре и понимают их смысл.
4. Дети научились понимать настроение других, выражать свое настроение при помощи красок.
5. Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности группы.