марина титова
Экологический проект в первой младшей группе «Первоцветы»
▼ Скачать + Заказать документы
в 1младшей группе «Капельки»
«Первоцветы»
Подготовили:
Воспитатель Титова М. Ю.
Паспорт проекта
Название учебного заведения: МАОУ СОШ №10
Название проекта : «Первоцветы вестники весны»
Руководитель проекта : Титова М. Ю., воспитатель гр. №4 «Капельки»
Публикация «Экологический проект в первой младшей группе „Первоцветы“» размещена в разделах
- Первоцветы. Первые весенние цветы
- Первоцветы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» апрель 2024
Вид проекта : познавательно-исследовательский, групповой, краткосрочный.
Продолжительность: 01.04.2024 по 30.04.2024г
Участники: воспитатель и дети младшей группы, родители.
Возраст детей: 2-3 года
Цель: Знакомство с первыми цветами, которые появляются на территории
детского сада, в лесу, в садах; выяснение причин, почему надо беречь
первоцветы.
Задачи:
Закрепление и расширение знания детей о первоцветах в целом и
раннецветущими растениями в городе, в его окрестностях, их особенностями, разнообразием, средой обитания, характером взаимодействия с насекомыми и животными.
Обогащение активного и пассивного словаря детей.
Развитие наблюдательности и любознательности. Развитие стремления бережно относиться к первоцветам, формировать желание за ними ухаживать; развития умения любоваться растущими цветами, видеть и воспринимать их красоту.
Предполагаемый результат:
У детей сформированы знания о первоцветах.
Развивается познавательная активность детей.
Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к цветам. У детей сформирован устойчивый интерес к природе.
Родители активные участники педагогического процесса.
Результат проекта : фотовыставка «Берегите первоцветы!»
Этапы реализации проекта
1. Этап подготовительный
Изучение уровня знаний по теме.
Определить актуальные знания детей о первоцветах, весенних цветах.
Подбор методической литературы. Методическое обеспечение проекта.
Подбор художественной литературы. Информационное обеспечение проекта.
Изготовление дидактических пособий по теме. Обеспечение проекта
наглядными материалами.
Планирование предстоящей работы.
2. Этап содержательный
Познавательное развитие:
Беседы: «Пришла весна, цветы принесла», «Почему надо беречь первоцветы».
Цель: Уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; Закрепить названия признаков весны, весенних месяцев. Расширить и активизировать словарь детей по данной теме;
Просмотр презентации «Цветы ранней весной»
Дидактические игры: «Один-много, Найди лишнее, Подбери по цвету
(игры с камешками Марлбс)»
Цель: Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Формировать знания детей о первых весенних цветах.
Цикл наблюдений: - за изменениями весенней природы во время прогулок (за
солнцем, небом, силой ветра, осенним дождём)
-за красотой и богатством весенних красок
- за цветником
- за насекомыми
- за деревьями, растущими на территории детского сада
Цель: продолжать формировать представления о сезонных изменениях в
природе; расширить представление о цветах, растущих на клумбе, о деревьях на территории д/с
Рассматривание иллюстраций «Весенние цветы»
Речевое развитие:
Чтение художественной литературы:
Усова Н. «Фиалка», Соловьева П. «Подснежник», Высотская О. «Одуванчик», Железнова Н. «На лесной проталинке…», Ефремов И. «В небольшой проталине…», Кириллова Т. «…Ярким солнышком согреты», Савостьянов А. «Жемчужные подснежники», Лихачева О. «Первоцвет, первоцвет…», Сальников А. «Сойдут снега…»
Социально – коммуникативное развитие:
Сюжетно – ролевая игра: «Магазин цветов»
Цель: расширять представления детей о трудовых действиях. Развивать
внимание.
Настольно – печатные игры: «Цветовое лото»,
Художественно – эстетическое развитие:
Рисование
«Одуванчик»
Цель: Учить рисовать цветок, передавая его характерные особенности.
Аппликация
«Первоцвет на ладошке»
Цель: учить создавать композицию из готовых деталей
Физическое развитие:
Подвижные игры:
«Цветы и ветер», «Бабочки и Жуки»
Цель: развить умение перебегать на противоположную сторону площадки, уворачиваясь от ловишки, развивать ловкость, быстроту реакции.
«По солнышку, по солнышку»
Цель: Развивать у детей умение бегать
врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, ориентироваться в пространстве,
координацию движений; развивать цветовосприятие, внимание, быстроту
реакции; развивать память и связную речь; прививать любовь к игре, учить
соблюдать её правила.
Пальчиковые игры: «Одуванчик», «Цветок», «Колокольчики».
Цель: речевое развитие, мелкой моторики, закрепление названий первоцветов.
3 этап - заключительный.
Фотовыставка «Берегите первоцветы!» (совместная деятельность родителей и детей в свободное время по теме проекта)
Лепбук «Первоцветы»
Заключение.
Данный проект позволил привлечь внимание дошкольников и
родителей к природе родного города, систематизировать и обобщить знания о первоцветах, развить творческий потенциал. У участников проекта значительно повысился интерес к деятельности по охране окружающей природы, возрос уровень экологической культуры. Совместная деятельность помогла сблизить участников проекта.