Татьяна Агапова
Сценарий развлечения в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья!»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое развлечение в средней группе в рамках проекта «Наши пернатые друзья»
Программное содержание : уточнить представления о птицах, формировать обобщённое представление о птицах, формировать представление о традициях русского народа, содействовать приобщению к истокам народной культуры, воспитывать любовь и сочувствие к живой природе
Воспитатель: В зимний день среди ветвей стол накрыли для гостей …
Что же это за стол и почему он находится среди ветвей? (ответы детей)
Публикация «Сценарий развлечения в средней группе в рамках проекта „Наши пернатые друзья!“» размещена в разделах
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ребята давайте подойдём поближе и посмотрим, что же находится внутри кормушки. (внутри насыпаны семена подсолнечника, дыни, арбуза, пшено, хлебные крошки, овёс, ягоды рябины) Дети внимательно рассматривают семена и называют птиц которые ими питаются.
Воспитатель: Ребята, а как называются птицы, которые не улетели в тёплые края (зимующие)
А каких зимующих птиц вы знаете? (дети называют знакомых птиц, воспитатель размещает изображения птиц на доске)
Воспитатель : А вот и первые гости пожаловали к нашей кормушке, что же они нам расскажут.
(В роли птиц выступают дети)
Дятел: Я без молотка, без рук по стволу стучу: «Тук-тук!»
Вылечу деревья –ели, чтоб росли и не болели,
Вытащу за спинку каждую личинку!
Сорока: Всюду я летаю, всё на свете знаю.
Знаю каждый куст в лесу, новость на хвосте несу,
Может быть меня за это и зовут лесной газетой!
Воробей: Забыл я и голод, и стужу, забыл как позёмка мела
И рад нынче солнечной луже и жду я с весною тепла!
Синица : Я шустрая птичка, желтогрудая синичка,
Только сала мне дадут, появлюсь я тут как тут!
Хлебных крошек поклюю, вас за всё благодарю!
Снегирь: Каждый год я к вам лечу, зимовать у вас хочу.
И ещё красней зимой ярко-красный галстук мой!
Мы зимующие птицы спешим радостью поделиться :
В детсаду «Северяночка» нас любят и ждут,
И в обиду здесь дети никого не дадут!
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с нашими пернатыми гостями!
Физкультминутка «Снегири»
Вот на ветке, посмотри (хлопают себя по бокам)
В красных майках снегири (показывают руками на свою грудь)
Распустили пёрышки, (мелко потряхивают кистями опущенных рук)
Греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят (поворачивают голову влево-вправо)
Кыш-кыш! Улетели! (бегут по кругу, взмахивая руками)
За метелью. За метелью!
Физкультминутка : «Серенькие пёрышки!»
Воробьи-воробышки, (похлопывают руками по бокам)
Серенькие пёрышки! (машут руками вверх-вниз)
Клюйте, клюйте крошки (стучат кулачками перед собой)
У меня с ладошки! (дуют на раскрытые ладошки)
Нет, с ладошки не клюют (разводят руками в стороны, пожимают плечами)
И погладить не дают, (гладят внешнюю сторону правой и левой кисти, хлопают в ладоши)
Как бы нам поладить,
Чтобы их погладить?
Воспитатель: О чём поют воробышки в последний день зимы?
«Мы дожили, мы выжили, мы живы, живы мы!»
Да, ребята, суровая зима позади и этому рады не только воробьи, но и все зимующие птицы. Весна уже наступила. Назовите мне весенние приметы, что происходит вокруг нас!
Дети :Тает снег, снег рыхлый и грязный, ярко светит солнце, щебечут птицы, на деревьях набухают почки.
Воспитатель: Самые первые птицы, которые прилетают к нам весной- это жаворонки. Весной наступает день, когда солнышко начинает светить ярче и дольше, чем зимой, в этот день люди ожидают прилёта жаворонков. В народе этот день называют «Сороки». Существует поверье, что в этот день из тёплых стран прилетают 40 видов разных птиц. На «Сороки» хозяйки пекли сорок «жаворонков» с хохолками, с раскрытыми крыльями, будто летящие. Птиц раздавали детям, а те с криком и смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Давайте и мы позовём весну.
Закличка.
Жаворонки прилетите, весну красну принесите,
Нам зима надоела и весь хлеб у нас поела,
И дрова все пожгла, молоко всё унесла,
Синички-сестрички, чечётки-тётки,
Кулички-мужички, скворцы –молодцы!
Из-за моря к нам летите, весну красную несите!
С шёлковой травой, с жемчужной росой,
С тёплым солнышком, с пшеничным зёрнышком!
Воспитатель : (включает пение жаворонка)Ой, ребята, по-моему жаворонки прилетели. слышите как поют свою звонкую песню. А давайте мы с вами поиграем в игру, которая так и называется «Жаворонок» (дети стоят в кругу, ребёнок –жаворонок ходит за кругом с колокольчиком, проговаривая слова :
В небе жаворонок пел,колокольчиком звенел,
Порезвился в тишине, спрятал песенку в траве.
Тот, кто песенку найдёт,будет счастлив целый год!
(дети закрывают глаза, водящий прячет колокольчик за ребёнком,нашедший ребёнок звонит в колокольчик, затем происходит смена ведущего.)
Воспитатель : А что же ещё вы знаете о птицах? Дети подходят к мольберту. на котором закреплены модели и по моделям рассказывают …
*Тело птиц покрыто перьями.
*Птицы имеют по две ноги и по два крыла.
*У всех птиц есть клюв.
*Все птицы выводятся из яиц.
Далее воспитатель даёт детям возможность рассмотреть и сравнить пуховые и маховые перья, на примере веера показать как птицы складывают свои крылья и хвост.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим на экран, здесь мы видим певчих птиц, сейчас мы услышим как они поют. (на экране появляется по одной птице, дети её называют и слушают её пение)
В конце занятия дети садятся или ложатся на ковёр. закрывают глаза и несколько минут слушают звуки природы.