светлана дубинина
Конспект занятия «Медвежонок потерялся». Перелётные и зимующие птицы. Поведение животных в осенне-зимний период
▼ Скачать + Заказать документы
«Медвежонок потерялся»
Задачи:
1. Образовательные:Закреплять знания детей о перелётных и зимующих птицах;
Уточнять знания детей о поведении животных в осенне-зимний период.
2. Развивающие:Развивать наблюдательность, память, внимание.
3. Воспитательные:Воспитывать доброжелательное отношение к животным, умение заботиться о птицах зимой.
Ход занятия
Воспитатель включает аудиозапись детского плача, обращает на это внимание детей.
Публикация «Конспект занятия „Медвежонок потерялся“, Перелётные и зимующие птицы, Поведение животных в осенне-зимний период» размещена в разделах
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные осенью
- Дикие животные осенью. Конспекты занятий
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Перелетные птицы
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: кто-то плачет? Давайте узнаем – кто же это может быть?
Незаметно появляется медвежонок.
Воспитатель: медвежонок, здравствуй! Что у тебя случилось?
Медвежонок : здравствуйте! Я потерялся. Я не знаю – куда мне идти и что делать.
Воспитатель: не переживай, Мишутка, мы с ребятами тебе поможем! Правда, мальчики и девочки?
Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики и послушать историю медвежонка.
Воспитатель: Мишутка, скажи пожалуйста, а где твоя мама? Где ты её последний раз видел?
Медвежонок : мы с моей мамой шли по лесу, собирали грибочки. И тут я увидел красивых птиц, которые куда-то летели, я на них засмотрелся и потерялся.
Воспитатель: ну, всё понятно, Медвежонок. Твоя мама наверняка тебя уже ищет, не переживай. Пока побудь здесь – в нашей группе тепло и уютно. И ребята у нас добрые и весёлые. Скажи, пожалуйста, а что за птицы были, на которых ты засмотрелся? И куда они летели?
Медвежонок : я не знаю. Они летели и говорили всем лесным жителям «До свидания».
Воспитатель: ребята, вы догадались – куда летели птицы? В какие страны птицы улетают осенью? верно. А улетают они потому, что им здесь не хватает корма. Нет жучков, зелёной травки, семян растений. Зимой здесь птицам холодно и голодно. Медвежонок, давай я тебе покажу картинки птиц, ребята будут называть – что это за птица, а ты отвечать – была ли та птичка в стае, которую ты видел. Договорились мальчики и девочки?
Воспитатель: Медвежонок, те птички, которых ты не узнал, называются зимующими. Они остаются здесь и никуда не улетают.
Медвежонок : а что же они кушают? Ребята, вы знаете?ой, как хорошо, что птичкам не будет голодно зимой, вы о них заботитесь! Молодцы!
Воспитатель: Медвежонок, а я знаю очень интересную игру, которая называется «Стайка». Хочешь в неё поиграть? И дети наши тоже с тобой поиграют. Согласны?
Физминутка
Проведение пальчиковой игры «Стайка».
Пой-ка, подпевай-ка:
Десять птичек – стайка.
(Хлопаем в ладоши)
Эта птичка – соловей,
(Поочередно загибаем пальчики на правой руке начиная с мизинца)
Эта птичка – воробей.
Эта птичка – совушка,
Сонная головушка.
Эта птичка – свиристель,
Эта птичка – коростель,
Эта птичка – скворушка,
(Поочередно загибаем пальчики на левой руке начиная с мизинца)
Серенькое перышко.
Эта – зяблик.
Эта – стриж.
Эта – развеселый чиж.
Ну, а эта – злой орлан.
(Держим большой палец левой руки)
Птички, птички – по домам!
(Машем ручками, как крылышками)
Медвежонок : ой, как вы меня повеселили! Ребята, а может быть, вы знаете – что с моим другом Зайчонком случилось? Я с ним подружился летом, он был серенький. А недавно я встретил его, но как будто и не его. Он стал каким-то белым. Может, он заболел?
Воспитатель: ребята, а вы знаете – для чего он это делает?
Медвежонок : а-а-а, тогда всё понятно. Тогда и с белочкой ничего страшного не случилось! Она же тоже шубку поменяла?
Воспитатель: да, верно, мальчики и девочки. Зимой на деревьях не остаётся ни одного листочка, поэтому деревья все серые. Белочку в серой шубке не видно в ветках серых деревьев, враги её не поймают.
Медвежонок : какие вы, ребята, заботливые и добрые! Теперь всем зверям хватит еды на зиму! И я тоже поем! И всех зимой буду угощать!
Воспитатель: Медвежонок, вы – медведи зимой спите и поэтому ты не можешь никого угостить.
Медвежонок : и что – прямо всю зиму спим? А когда же мы кушаем?
Воспитатель: да, все медведи, а также ежи зимой впадают в спячку. А чтобы им не было голодно, пока они спят, они стараются осенью запастись подкожным жиром – питаются много и хорошо. И тогда всю зиму они проспят сладко и уютно в своих норках и берлогах. Медвежонок, а что-то ты всё еду беспокоишься? Ты, наверное, голодный! Давай-ка мы тебя мёдом угостим!
Воспитатель зовёт на помощь девочку и мальчика, которые усаживают Медвежонка за стол и угощают его бочонком с мёдом.
В это время в группе появляется мама-Медведица.
Мама – медведица : ой где же мой сыночек? Ребята вы его не видели?
Дети отвечают, что Медвежонок здесь и он кушает мёд.
Мама – медведица : да как же это он потерялся?
Ответы детей (он засмотрелся на птиц, которые улетали в тёплые края).
Медвежонок : мама, ты нашла меня! Мамочка, я больше никогда не буду теряться, я тебе обещаю!
Мама – Медведица : я надеюсь, что так оно и будет! А что же это ты всё это время здесь делал? Ребята, чем Медвежонок здесь у вас был занят? Всё время мёд ел?
Ответы детей (с Медвежонком мы играли, узнали, что бывают перелётные и зимующие птицы). Далее все вместе вспоминают – что сегодня узнали на занятии. Затем Мама-Медведица и Медвежонок прощаются с детьми и уходят в лес, в свою берлогу.