Анастасия Филина
Проект педагогического совета «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект содержания педагогического совета
Тема педагогического совета : «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Место проведения: МАДОУ «детский сад №58» (актовый зал)
Форма проведения: деловая игра
Темочки:
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Образовательные технологии в ДОУ
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста, пропаганда здорового образа жизни среди сотрудников ДОУ.
Задачи:
1. Систематизировать физкультурно-оздоровительную работу, установить взаимодействие специалистов и воспитателей ДОУ.
2. Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.
3. Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
4. Развить творческий потенциал педагогов.
Участники: Заведующий, старший воспитатель, педагоги
Оформление педагогического совета : Протокол педагогического совета № 2. (набор текста на компьютере).
Оборудование: мультимедийная аппаратура, бочонок с вопросами
Повестка педагогического совета
1. Блиц-опрос «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
2. Анализ анкетирования родителей «Здоровьесбережение в семье и детском саду»
3. Результаты тематической проверки «Организация деятельности педагогов в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни»
5. Выступление инструктора по физвоспитанию «Взаимодействие педагогов ДОУ с целью оптимизации физического развития дошкольников»
6. Принятие проекта решения педсовета.
Ход педагогического совета
Вступительное слово заведующего:
Добрый день, уважаемые коллеги! Мы очень рады Вас приветствовать сегодня на нашем педсовете. Сегодняшняя тема обсуждения является очень актуальной, ведь физическое развитие детей, сохранение и приумножение их здоровья – одна из главных целей нашего дошкольного образовательного учреждения, и конечно же мы должны в полной мере овладеть информацией по данному вопросу.
Старший воспитатель: Предлагаю освежить память и закончить пословицы о здоровье
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье дороже (золота)
Чисто жить – (здоровым быть)
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Если хочешь быть здоров – (закаляйся)
В здоровом теле – (здоровый дух)
Здоровье за деньги (не купишь)
Береги платье снова, (а здоровье смолоду)
Будет здоровье – (будет все).
Блиц-опрос для педагогов :
1. Что такое здоровье?
2. Как называется наука, занимающаяся изучением ЗОЖ?
3. Как вы понимаете, что такое здоровьесберегающие технологии?
4. Назовите виды здоровьесберегающих технологий.
5. Какие программы физкультурно-оздоровительного направления используем мы в нашем детском саду?
6. Назовите малые формы активного отдыха детей.
7. Назовите формы оздоровления детей с ОНР.
9. Назовите компоненты ЗОЖ
12. Что такое каникулярный отдых?
( 2 раза в год: зимой – январь, весной –март – по 7 дней).
Далее старший воспитатель совместно с методистом предлагают педагогам поиграть в игру :
«Заморочки из бочки»
Участники игры достают из бочки вопросы и отвечают на них:
1. Что необходимо провести в середине занятия?
2. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?
3. Какая продолжительность занятия в старшей группе?
4. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?
5. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?
6. Какая продолжительность занятия в средней группе?
7. Назовите основные виды движения?
8. Сколько часов в сутки должен спать человек?
9. Древнегреческие мудрецы говорили: «Хочешь быть здоровым – бегай! Хочешь быть красивым – бегай! Хочешь быть умным- бегай! Назовите виды бега, используемые при работе с дошкольниками.
Старший воспитатель и методист фиксируют для себя уровень знаний воспитателей в данном вопросе.
2. Старший воспитатель проводит анализ анкетирования родителей «Здоровьесбережение в семье и детском саду»
3. Методист озвучивает результаты тематической проверки «Организация деятельности педагогов в вопросах приобщения детей к здоровому образу жизни»
4. Выступление инструктора по физвоспитанию «Взаимодействие педагогов ДОУ с целью оптимизации физического развития дошкольников»
Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, я предлагаю вам провести очень интересный тренинг:
Ролевой тренинг невербальных средств общения «Угадай, кто это?»
Участники команды получают карточку с именем сказочного героя. Необходимо мимикой и жестами объяснить другой команде, что это за герой.
Изображаемый персонаж:
Царевна - Несмеяна
Баба Яга
Царевна - лягушка
Кащей Бессмертный
Джигит
Методист: Уважаемые коллеги, в рамках темы нашего педсовета, предлагаю поразмышлять над следующими педагогическими ситуациями :
Педагогическая ситуация №1
Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:
- поднять их вместе со всеми?
- поднять их позже?
- Как бы Вы поступили?
Педагогическая ситуация №2
По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…
Как должен поступить воспитатель:
- задержать начало занятия?
- прервать строительную игру?
- Как бы Вы поступили?
Педагогическая ситуация №3
Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.
Что должен предпринять воспитатель:
- удовлетворить просьбу родителей?
Не удовлетворить их просьбу?
- что еще может предпринять педагог?
Педагогическая ситуация №4
Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормит рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.
1) Какие задачи решает воспитатель?
Решение педсовета.
1. Регулярно применять в своей работе
технологии ЗОЖ : различные виды гимнастики, подвижные и спортивные игры, закаливание, оздоравливающие мероприятия, музыкальное сопровождение в образовательном процессе. Ответственные: воспитатели.
2. Пополнить уголки физического развития нетрадиционным спортивным оборудованием, изготовить и обновить массажные коврики и дорожки для закаливания.
3. Регулярно информировать родителей по вопросам здоровьесбережения (стенды, папки- раскладушки, плакаты и т. д., раз в квартал проводить групповые мероприятия оздоровительного характера с участием родителей (внести в перспективный план как события и традиции группы)
4. Составить картотеку релаксационных игр и упражнений по психогимнастике.
Литература
Нормативно-правовые документы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования от 17 октября 2013 г. № 1155 [Электронный ресурс]. // Режим доступа: https://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html(дата обращения: 10.04.2020).
Научная литература:
2. Тихомирова, Л. Ф. Здоровый учитель – здоровые дети [Текст] / Л. Ф. Тихомирова // Народное образование. – 2003. – № 5. – С. 71–75
Методическая литература:
3. Безруких, М. М., Макеева, А. Г., Филиппова, Т. А. Разговор о здоровье и правильном питании / Методическое пособие. — М. : ОЛМА Медиа Групп, 2014. — 80 с.