Виктория Ширяева
Проект для детей старшего дошкольного возраста «По дорогам сказочных миров»
▼ Скачать + Заказать документы
По дорогам сказочных миров
Направления:
• социально-коммуникативное развитие;
• познавательное развитие;
• речевое развитие;
• художественно-эстетическое развитие;
Возрастная группа :
Тема проекта :
«По дорогам сказочных миров или сказкотерапия»
Цель проекта :
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „По дорогам сказочных миров“» размещена в разделах
Развитие творческого потенциала, активной, самостоятельной, эмоционально-отзывчивой, социально-компетентной и развивающейся личности.
Задачи:
• создавать условия для детей, способствующие освоению сказок;
• закрепить и расширить знания детей о сказках;
• развивать творческие навыки, коммуникативные умения;
• способствовать поддержанию традиции семейного чтения;
• продолжать вовлекать детей, родителей в совместную деятельность по знакомству со сказками, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
Актуальность проблемы:
Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития творческих и речевых способностей ребенка. Дети перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. В. Сухомлинский говорил: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
Развитие речи становится все более актуальной проблемой в нашем обществе.
На современном этапе поиск новых форм и методов обучения и воспитания детей – один из актуальных вопросов педагогики. С повышением внимания к развитию личности ребенка связывается возможность обновления и качественного улучшения его речевого развития. Поэтому показатели речи и свойства личности, их взаимовлияние должны быть в центре внимания взрослых, заботящихся о своевременном и гармоничном развитии ребенка.
А сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста.
Сказка — благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка. Сказка — это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем родной народ. Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Детские сказки расширяют словарный запас малыша, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь, развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Вид проекта :
Творческий.
Сроки реализации:
Январь – март 2017 г.
Участники:
• дети старшей группы;
• воспитатели;
• родители;
• педагог-психолог
Этапы работы над проектом :
1 Этап подготовительный (организационный) 9.01.2017г. – 31.01.2017г.
Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.
Сбор информации, литературы, дополнительного материала.
Информирование родителей о реализации данного проекта. Подборка методической, справочной, художественной литературы, пословиц, поговорок.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми.
2 Основной этап (практический) 1.02.2017г. – 10.03.2017г.
Организация познавательной деятельности детей :
Провести цикл познавательных мероприятий.
Создание мини – библиотеки по сказкам.
Познавательная беседы «Сказки - добрые друзья», «Мои любимые сказки». Познавательные мероприятия.
Отгадывание загадок о сказочных героях. Рассказы детей о посещении театров.
Заучивание отрывков из сказок для постановки кукольного театра для детей и родителей.
Работа со сказкой «Репка».
Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.
Совместная деятельность дома:
сделать стенгазету;
приготовить поделку «Любимая сказка»;
Консультация для родителей:
Полезные советы и рекомендации для родителей.
Зачем читать детям книги на ночь.
«Сказкотерапия».
Какие сказки читать детям на ночь.
Мероприятия по работе с детьми:
Чтение художественной литературы;
Просмотр мультфильмов;
Изготовление сказочных персонажей;
Рисование иллюстраций к сказкам;
Дидактические и сюжетно-ролевые игры;
Утренние беседы «Рассказ о прочитанной сказке дома» (ежедневно);
Ситуативное общение.
3 Этап (итоговый) 13.03.2017г. – 24.03.2017г.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.
Оформление выставки мини – библиотеки по сказкам;
Оформление выставки семейных поделок «Любимая сказка»;
Показ инсценировки «Репка»;
Презентация проекта.
Ожидаемые результаты проектной деятельности :
Дети:
• формирование навыков самостоятельности, активности;
• расширение нравственных представлений;
• развитие творчества и познавательного мышления дошкольника;
Родители:
• активизация и обогащение воспитательных умений родителей по приобщению дошкольников к художественной литературе через проектную деятельность;
• создание единого воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ;
Список используемой литературы:
1. Ю. А. Алимова Сказочные метафоры в работе детского психолога «Сфера» Санкт-Петербург 2012
2. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева Основы сказкотерапии. - СПб. : Речь, 2006.
3. В. Б. Хозиев Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников «Академия» Москва 2002
4. Б. С. Волков, Н. В. Волкова Психология детей от трех лет до школы «ТЦ Сфера» Москва 2015
5. Т. А. Шорыгина Общительные сказки «ТЦ Сфера» Москва 2014
6. Т. А. Шорыгина Добрые сказки «ТЦ Сфера» Москва 2014
7. И. Б. Кочанская Полезные сказки «ТЦ Сфера» Москва 2015
8. Т. А. Шорыгина Мудрые сказки «ТЦ Сфера» Москва 2015
9. Е. А. Алябьева Эмоциональные сказки «ТЦ Сфера» Москва 2015
10. О. Ф. Васьков, А. А. Политыкина Сказкотерапия как средство развития речи дошкольного возраста «Детство-Пресс» 2015
11. О. В. Хухлаева Практические материалы для работы с детьми 3-9 лет «Генезис» Москва 2003