Екатерина Московская
Конспект по безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Уроки безопасности на примере сказочных героев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по безопасности
Тема: «Уроки безопасности на примере сказочных героев»
Возраст : старший
Образовательная область: интегрированное (познавательное развитие, социально-коммуникативное, речевое, продуктивное).
Задачи:
Публикация «Конспект по безопасности для детей старшего дошкольного возраста „Уроки безопасности на примере сказочных героев“» размещена в разделах
Образовательные: повторить опасные ситуации на примере сказочных персонажей, познакомить с номерами телефонов служб спасения, развивать способность в их применении, обогащать словарь по теме, развивать любознательность, инициативность.
Развивающие: развивать психические процессы, мелкую моторику.
Воспитательные: формировать умение избегать опасные ситуации, формировать умение работать в команде, учить договариваться между собой при выполнении заданий, выслушивать друг друга.
Оборудование: сундук с замком, ключ, тарелочка, разрезные картинки для сказок «Красная шапочка», «Айболит», «Кошкин дом», герои сказок, предметы (ковёр-самолёт, телефон, ружьё, экран, обучающий мультфильм, по 4 картинки ситуаций на команду, 3 телефона, 3 таблички с номерами телефонов, клей-карандаш
Ход:
Орг. момент: Ребята, вы любите сказки. Скажите, чему они могут научить? Хотите там побывать? Тогда я приглашаю вас заглянуть в этот сундук, который мы откроем с помощью этого ключа. Но вот беда, ключ заколдован. Нам нужно его расколдовать, ваши предложения (волшебные слова, палочка). Не получается. Ребята, я вам помогу. Сейчас мы с вами поработаем в командах. Подойдите к волшебной тарелочке и возьмите в руки картинку с цифрой. Каждая картинка-фрагмент сказки. А цифра поможет вам разделиться между собой. (Дети берут картинки, делятся). Задача каждой команды: сложить фрагменты сказки правильно в одну целую картинку и назвать сказку. (Дети собирают сказки, называют).
Предлагаю попробовать открыть сундук, получается. Молодцы, справились с заданием. Посмотрите, какие сказочные персонажи здесь? (Герои : кошка, Красная шапочка, заяц с перебинтованной лапой). Ребята, эти герои не зря оказались в сундуке вместе. Как вы думаете, что общего у них? (Они все попали в беду). Какую? ( Называют: Красная шапочка разговаривала с незнакомцем, заяц попал под трамвай, у кошки загорелся дом, пока она развлекалась с гостями). Перед вами 3 предмета, назовите тот, который поможет избежать беды или вовремя спасёт, если она уже случилась. (Ковёр-самолёт, телефон, ружьё). Да, телефон, может спасти, только нужно знать, куда звонить и какой номер набирать. Ребята, я предлагаю вам посмотреть мультфильм.
Вы посмотрели мультфильм, теперь вы знаете, какие службы спасения есть и как до них дозвониться. А наши герои могли бы воспользоваться такой помощью? Куда бы они могли позвонить и какой номер набрать. (02-полиция- Красная шапочка, 01-пожарная – кошка, 03- скорая помощь- зайчик, что он и сделал).
А вы хотите быть спасателями и немного потрудиться. Ребята, которые собирали сказку «Красная шапочка», займите своё рабочее место по номеру, куда к вам будут обращаться за помощью. Аналогично две другие команды. Перед вами журнал вызовов, который нужно заполнить и картинки опасных ситуаций. Сейчас каждая команда будет принимать по телефону вызова, затем выбирать из всех картинок на столе только ту, на которой изображена опасная ситуация, куда вы можете выехать, затем наклеивать подходящую картинку в журнал. Распределите между собой обязанности. Кто отвечает на звонок, кто будет ответственным при выборе картинки, и того, кто будет наклеивать. (Звучат звонки – 4 раза, ситуации 4, одна в каждой команде - неподходящая). Затем проверяем. Приклеиваем лишние картинки каждой команды в нужный журнал. Молодцы.
Подведение итогов: Ребята, скажите, что вам сегодня понравилось на занятии? Мы сегодня с вами были спасателями, но у каждой службы спасения есть своя эмблема. Я предлагаю вам дома с родителями придумать эмблему, сделать её и принести в детский сад и показать всем.