Анжела Алимова
Проект «Пчелка золотая» для 4–5 лет
▼ Скачать +Заказ
Вид проекта : познавательно — исследовательский.
Продолжительность проекта : 3 недели.
Участники проекта : дети 4 -5 лет, воспитатели, родители воспитанников
Идея проекта : формирование навыков правильного поведения детей в
природе.
Цель проекта : формирование у детей представлений о жизни насекомых,
гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о
сохранении природы.
Задачи проекта :
Общеобразовательные:
- Расширить, обобщить и систематизировать знания детей о насекомых, о
Публикация «Проект „Пчелка золотая“ для 4–5 лет» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
местах их обитания, характерных особенностях внешнего вида и способах
передвижения, условиях жизни.
- Формировать умение делать выводы, устанавливая причинно-
следственные связи между объектами живой природы.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей интерес и бережное отношение к миру живой
природы.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес к насекомым.
- Развивать речь детей, активизировать словарный запас.
- Развивать коммуникативные навыки, эмоциональную отзывчивость.
Актуальность проекта : В настоящее время проблема экологического
воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность.
Современные дети в силу своей чрезмерной активности самостоятельно не
всегда могут найти ответ на интересующие их вопросы. Интерес их
неустойчив. Познавательная активность чаще всего непроизвольная.
Поэтому взрослым необходимо создать условия, для того чтобы
сформировать навыки правильного поведения детей в природе. Чтобы
дети не губили насекомых, варварски уничтожая их, необходимо помочь им
понять своеобразие каждого насекомого его уникальность и ценность на
земле.
Осознанно-правильное отношение детей к природе строится на чувственном
ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенностей
жизни, роста и развития отдельных живых существ. Такие знания в процессе
общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных
ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное
реагирование.
Предполагаемый результат:
- У детей появится ярко выраженный интерес к объектам природы
- насекомым.
- Научатся уверенно различать, и называть насекомых, и их характерные
признаки.
- Будут знать о пользе, которую они приносят людям и растениям.
- Будут стремиться к правильному поведению по отношению к насекомым,
бережно относиться к ним и к природе.
– Появится стремление к исследованию объектов природы, научатся делать
выводы, устанавливать причинно-следственные связи.
– К проекту будут привлечены родители. Экологическое просвещение
родителей даст большой плюс в экологическом воспитании детей детского
сада.
Тематический план средней группы
Период
Мероприятие
Программное содержание
Образовательная область
1 неделя
1 день
«Путешествие в мир насекомых». Рассматривание иллюстраций.
Познакомить детей с насекомыми,; развивать мышление.
Познание, развитие речи
2 день
Чтение рассказа К. Ушинский «Пчелки на разведке».
Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, выражать свое отношение к героям. Поддерживать интерес к чтению, любознательность.
Чтение художественной литературы, развитие речи
3 день
Рисование (кляксография) : «Веселые пчелки».
Учить детей рисовать насекомого, передавая форму частей тела.
Развивать фантазию,
Художественное творчество, познание
4 день
Беседа: «Какую пользу людям приносят пчелы?»
Учить детей бережному отношению к природе
Познание
5 день
Конструирование из бумаги: «Пчелка Майя»
Развивать фантазию и мелкую моторику рук посредством выполнения аппликации.
Художественное творчество, познание
2 неделя
1 день
«Что надо делать, если укусила пчела или оса?».
Формировать безопасное поведение на природе
Познание, безопасность
2 день
Работа с разрезными картинками (из 4 – 6 частей) по теме: «Наши
букашечки - таракашечки».
Развивать внимательность, наблюдательность.
Учить складывать картинку из мелких частей
Социализация
3 день
Аппликация: «Пчелка на полянке».
Учить пользоваться стекой в процессе лепки, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику.
Художественное творчество
4 день
Чтение марийской народной сказки «Сторож пчел».
Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, выражать свое отношение к героям. Поддерживать интерес к чтению, любознательность.
Чтение художественной литературы, развитие речи
5 день
Театрализованная игра: «Домик пчелки».
Поощрить желание участвовать в театрально-игровой деятельности. Обогатить словарный запас детей. Поддерживать стремление самостоятельно создавать игровые образы с помощью движения, мимики, жеста. Продолжать знакомить с правилами поведения в театре.
Коммуникация, социализация.
3 неделя
1 день
Развивающая игра: «Кто, где живет?»
Расширять представления об окружающем мире, познакомить с новыми словами. Развивать мышления, понимание причинно-следственных связей.
Коммуникация, социализация
2 день
Чтение сказки о ленивой пчелке
Учить детей внимательно слушать, отвечать на вопросы по содержанию произведения, давать оценку поступкам героев, выражать свое отношение к ним. Поддерживать интерес к чтению, любознательность
Чтение художественной литературы, развитие речи
3 день
Рисование «Неутомимые труженицы»
Учить детей рисовать пчелу, передавая характерные особенности ее строения и окраску. Совершенствовать изобразительные умения, предоставить возможность выбора техники и материала для изображения насекомого.
Коммуникация, социализация
4 день
Лепка «Веселая пчелка Майя
Учить пользоваться стекой в процессе лепки, правильно подбирать цвета, развивать воображение, мелкую моторику рук.
Художественное творчество
5 день
Оформление творческой выставки: «Милые
букашечки»
Подведение итогов проделанной работы, Создание эмоциональной атмосферы для детей
Социализация, коммуникация
Этапы реализации проекта.
1) Подготовительный этап: подбор иллюстративного материала,
энциклопедических книг и художественных произведений. Изготовление настольных игр (разрезные картинки, раскраски). Разработка занятий и бесед о пчелах.
2) Основной этап: работа с детьми: проведение занятий по теме
«Трудолюбивые насекомые». Чтение и разучивание стихотворений, загадок. Чтение книг о пчелах. Наблюдения на прогулке. Рассматривание и беседы по теме. Создание условий для изобразительной деятельности детей. Изготовление поделок и творческих работ.
Работа с родителями: привлечение родителей к подбору иллюстративного материала и энциклопедических книг вместе с детьми; организация выставки детских работ «Милые букашечки», консультация на тему: «Воспитание у детей любви к родной природе».
3) Заключительный этап: оформление творческой выставки: «Милые букашечки».