ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Экологический проект «Пчелка золотая»
▼ Скачать +Заказ
Экологический проект для средней группы
«Пчелка золотая»
Вид проекта: познавательно-исследовательский проект с элементами творчества
для детей 4-5 лет.
Продолжительность проекта: сентябрь - май.
Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели.
Цель проекта: создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта «Пчелка золотая».
Задачи:
Публикация «Экологический проект „Пчелка золотая“» размещена в разделах
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Пчёлы, мёд. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
• формировать у детей элементарные представления о пчелах их строении, способах передвижения; расширить представление о том, что пчелы собирают цветочный нектар, из которого делают мед;
• активизировать словарь детей на основе углубления знаний о пчелах (улей, дупло, соты, нектар, учить подбирать слова, обозначающие вкусовые качества меда;
• воспитывать бережное отношение ко всему живому, развивать эмоциональную отзывчивость;
• способствовать развитию познавательной активности в процессе реализации проекта, развивать воображение и творческие способности детей;
• развивать коммуникативные навыки, формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат: Развитие у детей коммуникативных навыков, умений работать в команде, расширение кругозора и экологических представлений во время реализации проекта. Проявление у детей ярко выраженного интереса к объектам природы, насекомым-пчелам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Актуальность проблемы: Дошкольный возраст – самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. В наше время проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира. Дошкольный возраст – это наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребёнка с природой. В этом возрасте формируется ответственное отношение к природе. Чем раньше начнется работа по экологическому воспитанию детей, тем лучше будет результат этой работы. При этом в тесной взаимосвязи должны выступать все формы и виды деятельности детей. В ходе беседы с детьми выяснилось, что у детей 4-5 лет недостаточно знаний о насекомых, в том числе о пчелах. Поэтому объектом исследования в нашем экологическом проекте будет пчела.
Первый этап – подготовительный.
• предварительная работа поисковая работа по подбору материала по теме «Пчелы»;
• создание развивающей среды;
• чтение художественной литературы;
• просмотр презентации «В гостях у пчелки»;
• подбор экологических игр: «Какая польза от пчелы?», «Какой вред от пчелы?»;
• подвижные игры «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»;
• разучивание стихов о пчелах;
• разгадывание загадок;
• просмотр мультфильма «Пчёлка Майя»;
• создание условий для изобразительной и продуктивной деятельности.
Второй этап – реализация проекта.
• рисование на тему «Мои подружки пчелки»;
• мастер-класс с родителями «Пчелка из киндер-сюрприза»;
• рисование красками «Цветы для пчелок»;
• изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Села пчелка на цветок»;
• проведение открытого занятия «Ты куда спешишь, пчела?»;
• оформление альбома о пчелах;
• путешествие по картинкам;
• рассказ воспитателя о пользе меда;
• выставка детских работ «Пчелка золотая»;
• консультации для родителей: «Оказание первой помощи при укусах пчелами»;
• рельефная лепка «Труженицы пчелки»;
• сбор экспонатов для создания мини-музея к проекту «Пчелка золотая».
Третий этап – презентация экологического проекта «Пчелка золотая».
• Открытие выставки детских рисунков. Открытие мини-музея.
• Театрализованная деятельность по произведению К. Чуковского «Муха-Цокотуха»;
• Досуг с родителями «В гости пчелка пригласила».
• Презентация книжки – малышки с рассказами и рисунками о пчелках (домашнее задание с родителями).
С начала реализации проекта была проделана следующая работа.
Рисование «Мои подружки – пчелки»
Подвижные и пальчиковые игры. «Зарядка для пчелок», «Медведь и пчелы»
Экологическое лото «Насекомые»
Рисование красками «Цветы для пчелок»
Мастер-класс с родителями «Пчелка из киндер-сюрприза»
Изготовление пособий для дыхательной гимнастики «Села пчелка на цветок»