Ольга Беседина
Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»
Воротынского района Нижегородской области
Проект :
«Патриотическое воспитание детей
старшего дошкольного возраста»
Выполнила:
воспитатель группы №5, «Умка»
старшего возраста
Публикация «Проект „Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2022
Беседина О. И.
с. Семьяны
2020 г.
Вид проекта :
социально-нравственный,
краткосрочный,
групповой,
познавательно-исследовательский
Срок реализации проекта : месяц
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги ДОУ.
Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня актуальна, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности юных патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.
Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу, где живёт человек.
Основные направления работы:
- история и культура родного края (приобщать детей к культурно – историческому наследию родного края)
- природа родного края (обогащать ум ребёнка достоверными знаниями о природе родного края);
Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.
Задачи проекта :
Воспитательные :
1. Воспитание любви к Родине родному краю, (представление о стране, городах, столице, символике государства);
2. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;
3. Воспитание интереса к народам населяющим Россию.
Развивающие:
1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;
2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.
3. Развитие любви к природе родного края.
Образовательные:
1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;
2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;
3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города).
Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о Родине, о родной природе, об истории родного края, у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.
Предварительная работа:
- постановка целей и задач;
- приобретение наглядного дидактического материала;
- работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;
- планы совместной образовательной деятельности;
- сотрудничество с родителями;
- памятки для родителей.
Содержание проекта «Развивающая предметно-пространственной среда по патриотическому воспитанию» :
1. Тематическая папка «Мой край»;
карта и символика (герб, флаг, гимн) России;
портрет Президента страны;
карта Нижегородской области;
символика Воротынского района и села Семьяны.
2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями:
«Наша Земля – планета Вселенной»;
«Народы России»;
«Природа России»;
«Природа Родного края»;
«Достопримечательности села Семьяны»;
3. Подборка стихотворений о Нижегородском крае.
4. Тематические папки с иллюстрациями:
«Богатыри земли русской».
5. Детско-родительские работы:
«Моя семья»,
«Мой дом»,
«Герб моей семьи»,
«Генеалогическое древо».
6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки:
«Из истории русского народного костюма»
«Народные праздники».
7. Художественная литература (сказки, былины, предания).
8. Дидактические игры по теме.
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)
- разработка перспективного плана по реализации проекта;
- разработка планов ООД;
- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;
- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе ООД, бесед и самостоятельной деятельности детей;
- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.
- подбор анкет для родителей, анализ результатов анкетирования по теме: «Патриотическое воспитание ребенка»
II этап – основной (практический)
№ Дата Участники Содержание
деятельности РППС
1 03.12. Воспитатель
группы Знакомство с теоретической частью:
«Патриотическое воспитание в ДОУ в условиях реализации ФГОС»
2 04.12. Воспитатель
группы Подготовка необходимого оборудования и материала для реализации проекта.
3 05.12. Воспитатель,
дошкольники - Чтение стихотворений о природе России.
- Беседа «Я люблю тебя, Россия».
- Рассматривание иллюстраций «Народы России»
Книга: «Времена года»,
Сюжетные картинки
народы России
4 06.12. Воспитатель,
дошкольники - Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России».
- Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор».
- Прослушивание музыкальной композиции «Пение птиц» Сюжетные картинки
«Природа России»
5 07.12. Воспитатель,
дошкольники - Беседа «Государственные символы России».
- Рисование гуашью «Флаг России».
- Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их.
Карта России,
Модель «Герб России»,
Фотография «Флаг России»
6 10.12. Воспитатель,
дошкольники - Беседа «Моя малая родина – село Семьяны»»
- Оформление стенда «Памятные места нашего села»
Подбор фотографий с. Семьяны
«Церковь с. Семьяны»,
«Святой Источник»,
Памятник Герою Советского Союза М. С. Малову.
7 11.12. Воспитатель,
дошкольники - Рассматривание иллюстрации на тему «Природа моего села».
- Игра «Один – много»
Подбор сюжетных фотографий: «Пейзажи Родного края»
8 12.12. Воспитатель,
дошкольники - Беседа «Деревья и цветы вокруг детского сада»
- Папка-передвижка «Растения нащего села».
- Гимнастика для дыхания «Береза».
Подбор сюжетных картинок:
«Растения Нижегородской области».
9 13.12. Воспитатель,
дошкольники - Беседа «Животный мир наших лесов»
- Физкультминутка «Вышли звери на зарядку.
- Папка-передвижка «Домашние и дикие животные нашей местности». Подбор сюжетных картинок «Животный мир Нижегородской области»
10 14.12. Воспитатель,
дошкольники,
родители. - Беседа «Герб России»
- Творческое рисование «Герб моей семьи»,
- Рекомендации для родителей- обсудить: «Наша семья»
Модели гербов:
- России,
- г. Нижнего Новгорода,
- п. Воротынца,
-с. Семяны.
11 17.12. Воспитатель,
дошкольники - Беседа «Моя Семья».
- Пальчиковая игра «Семья».
- Игра «Назови ласково». Фотографии семей воспитанников группы.
12 18.12. Воспитатель,
дошкольники - Беседа «Какой у на дом».
- Творческое рисование «Мой дом».
- Игра «Какое слово лишнее».
Подбор картинок:
«Дом в котором я живу»
13 19.12. Воспитатель,
дошкольники - Беседа «Народное творчество земли Нижегородской»
- Рассматривание иллюстраций «Городецкая роспись».
- Игра «Собери узор» Сюжетные плакаты:
«Народное творчество Нижегородской области»,
образцы Городецкой росписи.
14 20.12. Воспитатель,
дошкольники - Беседа «Хохломская роспись»
- Творческая работа «Закончи узор».
- Игра «Найди отличия» Образцы Хохломской росписи.
15 21.12. Воспитатель,
Дошкольники,
Родители. - Беседа «Обычаи и традиции русского народа».
- Игра «Кто быстрее накроет стол».
Рекомендации родителям: «Рассказать об традициях и обычиях своей семьи». Набор сюжетных картинок:
«Рождество», «Пасха», «Масленица»
16 24.12. Воспитатель,
дошкольники - Беседа «Москва – столица нашей родины».
- Рассматривание иллюстраций г. Москвы.
- Прослушивание песни «Дорогая моя столица – золотая моя Москва».
Подбор фотографий:
«Москва – столица Росии»,
Запись пения лесных птиц средней полосы России.
17 25.12. Воспитатель,
дошкольники - Беседа «Я живу на Нижегородской земле».
- Рассматривание иллюстраций Нижнего Новгорода. Карта Нижегородской области.
Подбор фотографий г. Нижний Новгород
18 26.12. Воспитатель,
дошкольники - Знакомство с моделью Земли – Глобусом.
- Творческое рисование «Земля – родная моя планета». Глобус.
III этап – заключительный
1. Проведение ООД «Герб моей группы».
2. Контрольная диагностика детей нравственно-патриотической сферы.
3. Проведение родительского собрания по итогам контрольной диагностики детей нравственно-патриотической сферы. Оценка этапов реализации проекта детьми.
4. Подведение итогов
5. Анализ реализации проекта
6. Планирование дальнейшей работы.