Папки-передвижки

Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Ольга Беседина
Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка»

Воротынского района Нижегородской области

Проект :

«Патриотическое воспитание детей

старшего дошкольного возраста»

Выполнила:

воспитатель группы №5, «Умка»

старшего возраста

Публикация «Проект „Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста“» размещена в разделах

Беседина О. И.

с. Семьяны

2020 г.

Вид проекта :

социально-нравственный,

краткосрочный,

групповой,

познавательно-исследовательский

Срок реализации проекта : месяц

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, педагоги ДОУ.

Актуальность проблемы: Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня актуальна, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Крепкая, нерушимая и могучая страна состоит из многочисленности юных патриотов. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу.

Патриотическое воспитание – это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к государству, стране, городу, где живёт человек.

Основные направления работы:

- история и культура родного края (приобщать детей к культурно – историческому наследию родного края)

- природа родного края (обогащать ум ребёнка достоверными знаниями о природе родного края);

Цель проекта : Создание условий для становления основ патриотического сознания детей на основе соответствующих дошкольному возрасту видов деятельности.

Задачи проекта :

Воспитательные :

1. Воспитание любви к Родине родному краю, (представление о стране, городах, столице, символике государства);

2. Воспитание любви и уважения к своим национальным особенностям;

3. Воспитание интереса к народам населяющим Россию.

Развивающие:

1. Развитие чувства собственного достоинства как представителя народа России;

2. Развитие толерантного отношения к представителям других национальностей, к ровесникам, родителям, соседям, другим людям.

3. Развитие любви к природе родного края.

Образовательные:

1. Знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

2. Знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

3. Формирование любви к родному краю (причастности к родному дому, семье, детскому саду, города).

Предполагаемый результат: На основе ярких впечатлений о Родине, о родной природе, об истории родного края, у ребенка формируются определенные черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Предварительная работа:

- постановка целей и задач;

- приобретение наглядного дидактического материала;

- работа с познавательной и художественной литературой (подбор иллюстраций, книг, сказок, рассказов, загадок, стихотворений);

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр;

- планы совместной образовательной деятельности;

- сотрудничество с родителями;

- памятки для родителей.

Содержание проекта «Развивающая предметно-пространственной среда по патриотическому воспитанию» :

1. Тематическая папка «Мой край»;

карта и символика (герб, флаг, гимн) России;

портрет Президента страны;

карта Нижегородской области;

символика Воротынского района и села Семьяны.

2. Тематические папки с иллюстрациями и фотографиями:

«Наша Земля – планета Вселенной»;

«Народы России»;

«Природа России»;

«Природа Родного края»;

«Достопримечательности села Семьяны»;

3. Подборка стихотворений о Нижегородском крае.

4. Тематические папки с иллюстрациями:

«Богатыри земли русской».

5. Детско-родительские работы:

«Моя семья»,

«Мой дом»,

«Герб моей семьи»,

«Генеалогическое древо».

6. Материал по приобщению детей к истокам народной культуры: иллюстрации и тематические папки:

«Из истории русского народного костюма»

«Народные праздники».

7. Художественная литература (сказки, былины, предания).

8. Дидактические игры по теме.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

I этап - подготовительный (сбор и накопление информации)

- разработка перспективного плана по реализации проекта;

- разработка планов ООД;

- подбор наглядного материала (иллюстрации, игрушки) для создания развивающей среды в группе;

- подбор художественной литературы и художественного слова для чтения и пересказа в ходе ООД, бесед и самостоятельной деятельности детей;

- подбор дидактических, подвижных и пальчиковых игр по теме проекта.

- подбор анкет для родителей, анализ результатов анкетирования по теме: «Патриотическое воспитание ребенка»

II этап – основной (практический)

№ Дата Участники Содержание

деятельности РППС

1 03.12. Воспитатель

группы Знакомство с теоретической частью:

«Патриотическое воспитание в ДОУ в условиях реализации ФГОС»

2 04.12. Воспитатель

группы Подготовка необходимого оборудования и материала для реализации проекта.

3 05.12. Воспитатель,

дошкольники - Чтение стихотворений о природе России.

- Беседа «Я люблю тебя, Россия».

- Рассматривание иллюстраций «Народы России»

Книга: «Времена года»,

Сюжетные картинки

народы России

4 06.12. Воспитатель,

дошкольники - Рассматривание иллюстраций на тему «Природа России».

- Подвижная игра «Из-за леса, из-за гор».

- Прослушивание музыкальной композиции «Пение птиц» Сюжетные картинки

«Природа России»

5 07.12. Воспитатель,

дошкольники - Беседа «Государственные символы России».

- Рисование гуашью «Флаг России».

- Родителям предлагается прочитать русские народные пословицы о России и обсудить их.

Карта России,

Модель «Герб России»,

Фотография «Флаг России»

6 10.12. Воспитатель,

дошкольники - Беседа «Моя малая родина – село Семьяны»»

- Оформление стенда «Памятные места нашего села»

Подбор фотографий с. Семьяны

«Церковь с. Семьяны»,

«Святой Источник»,

Памятник Герою Советского Союза М. С. Малову.

7 11.12. Воспитатель,

дошкольники - Рассматривание иллюстрации на тему «Природа моего села».

- Игра «Один – много»

Подбор сюжетных фотографий: «Пейзажи Родного края»

8 12.12. Воспитатель,

дошкольники - Беседа «Деревья и цветы вокруг детского сада»

- Папка-передвижка «Растения нащего села».

- Гимнастика для дыхания «Береза».

Подбор сюжетных картинок:

«Растения Нижегородской области».

9 13.12. Воспитатель,

дошкольники - Беседа «Животный мир наших лесов»

- Физкультминутка «Вышли звери на зарядку.

- Папка-передвижка «Домашние и дикие животные нашей местности». Подбор сюжетных картинок «Животный мир Нижегородской области»

10 14.12. Воспитатель,

дошкольники,

родители. - Беседа «Герб России»

- Творческое рисование «Герб моей семьи»,

- Рекомендации для родителей- обсудить: «Наша семья»

Модели гербов:

- России,

- г. Нижнего Новгорода,

- п. Воротынца,

-с. Семяны.

11 17.12. Воспитатель,

дошкольники - Беседа «Моя Семья».

- Пальчиковая игра «Семья».

- Игра «Назови ласково». Фотографии семей воспитанников группы.

12 18.12. Воспитатель,

дошкольники - Беседа «Какой у на дом».

- Творческое рисование «Мой дом».

- Игра «Какое слово лишнее».

Подбор картинок:

«Дом в котором я живу»

13 19.12. Воспитатель,

дошкольники - Беседа «Народное творчество земли Нижегородской»

- Рассматривание иллюстраций «Городецкая роспись».

- Игра «Собери узор» Сюжетные плакаты:

«Народное творчество Нижегородской области»,

образцы Городецкой росписи.

14 20.12. Воспитатель,

дошкольники - Беседа «Хохломская роспись»

- Творческая работа «Закончи узор».

- Игра «Найди отличия» Образцы Хохломской росписи.

15 21.12. Воспитатель,

Дошкольники,

Родители. - Беседа «Обычаи и традиции русского народа».

- Игра «Кто быстрее накроет стол».

Рекомендации родителям: «Рассказать об традициях и обычиях своей семьи». Набор сюжетных картинок:

«Рождество», «Пасха», «Масленица»

16 24.12. Воспитатель,

дошкольники - Беседа «Москва – столица нашей родины».

- Рассматривание иллюстраций г. Москвы.

- Прослушивание песни «Дорогая моя столица – золотая моя Москва».

Подбор фотографий:

«Москва – столица Росии»,

Запись пения лесных птиц средней полосы России.

17 25.12. Воспитатель,

дошкольники - Беседа «Я живу на Нижегородской земле».

- Рассматривание иллюстраций Нижнего Новгорода. Карта Нижегородской области.

Подбор фотографий г. Нижний Новгород

18 26.12. Воспитатель,

дошкольники - Знакомство с моделью Земли – Глобусом.

- Творческое рисование «Земля – родная моя планета». Глобус.

III этап – заключительный

1. Проведение ООД «Герб моей группы».

2. Контрольная диагностика детей нравственно-патриотической сферы.

3. Проведение родительского собрания по итогам контрольной диагностики детей нравственно-патриотической сферы. Оценка этапов реализации проекта детьми.

4. Подведение итогов

5. Анализ реализации проекта

6. Планирование дальнейшей работы.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты»Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста «Мы космонавты» Формирование нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного возраста. Под патриотическим воспитанием.

Консультация для родителей «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» Консультация для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в семье» О важности приобщения ребенка к культуре.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возрастаНравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста «Если у тебя планы на год— посей зерно, Если на десятилетия— посади дерево, Если на века— воспитай детей» Мир ребенка—это его дом, семья,.

Презентация «Нравственно-патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Доклад Слайд № 1 Добрый день, уважаемые коллеги. Меня зовут Оснач Юлия Викторовна. Я являюсь воспитателем Кудровского центра образования.

Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центрНравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический центр Воспитание любви к родному краю основа нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста. Нравственно-патриотический.

Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древаПатриотическое воспитание детей дошкольного возраста при создании генеалогического древа Одно из самых сильных и благородных человеческих чувств – любовь к своей родине. Люди всегда любили родную землю, родную природу, родной.

План по самообразованию «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» План по самообразованию на тему «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста в условиях ФГОС» Волченкова Ольга Александровна.

План по самообразованию в подготовительной группе «Нравственно — патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Возраст обучающихся : 6-7 лет Актуальность: происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Семинар для родителей «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Цель: уточнение и закрепление знаний участников семинара-практикума.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 19 октября 2022 в 21:05
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Беседина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД