Светлана Шумакова
Проект «Папа — мой герой!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Во время бесед, игр, выявили недостаток знаний детей о роли папы в семье, его профессии. Все заботы, в основном, лежат на маме. Современные мужчины «очень заняты», но поддержание воспитания ребенка нельзя откладывать «на потом».
Социальные изменения, происходящие в современном обществе, привели к замещению понятий. Все мужское можно женщинам и наоборот. На фоне этих изменений меняются и внутренние психологические позиции детей: мальчики перенимают женский тип поведения.
Обществу хочется, чтобы мужчины демонстрировали не только силу, но и проявляли заботу к людям, уважение к близким.
Публикация «Проект „Папа — мой герой!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Гендерное воспитание призвано не только помочь детям осознать себя представителем того или иного пола, но и сформировать правильную модель поведения для их личностного развития.
Целевая группа: дети 5-7 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Тип проекта :
- познавательно – творческий;
- долгосрочный.
Вид проекта : фронтальный
Сроки реализации: февраль 2022г.
Принципы организации работы по проекту :
учёт возрастных особенностей детей при отборе содержания работы;
обеспечение эмоционально-психологического комфорта детей через
организацию практически и познавательно значимой для ребёнка деятельности по проекту;
личностно-ориентированного взаимодействия;
Цель проекта :
• Создание условий для воспитания у детей ценностного отношения к труду пап, его результатам, способствовать формированию системных знаний о трудовом процессе и представлениях детей о профессии своего отца.
Задачи:
• Расширить представление детей о профессиях пап.
• Развивать умение включаться в обсуждение, беседы, поддерживать общение, развивать речевую деятельность детей;
• Формировать представления детей о правильной модели поведения мальчиков для становления их личностного развития.
• Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Основополагающий вопрос:
- Что мы знаем о профессии папы?
- Что хотели бы узнать о профессии папы?
- Где и как мы можем узнать о мужских профессиях?
Проблемы исследований:
- Папы (мужчины, каких профессий работают в нашем городе?
- Для чего и для кого они работают?
- Где работают родители (какая у них профессия и чем они занимаются на работе?
- За что папа любит свою профессию?
- Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
План мероприятий с родителями и детьми по реализации проекта :
с детьми:
• НОД по речевому развитию «Мой папа».
• Составление мини рассказа «Мой папа самый лучший»
• Беседа «Профессия моего папы».
• Чтение художественной литературы : Я. Кима «Мужчина в доме»; А. Гришина «На машине папа».
• Художественное творчество: рисование с элементами аппликации «Портрет папы и дедушки»; аппликация «Поделка для папы к 23 февраля» Лепка «Мой папа - солдат»
• Конструирование «Стройка»
• Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Стройка».
• Строительная игра «Мы архитекторы».
• Рассматривание альбомов «Защитники отечества», «Семья». «Дети и родители».
• Фотовыставка к 23 февраля «Наши папы и дедушки».
• Прослушивание песен о папах.
• Заучивание стихотворений о папах.
с родителями:
• Консультации: «Воспитываем мальчиков», «Какой мальчик не любит поиграть».
• Спортивное развлечение «Папа и я – верные друзья».
Предполагаемые результаты:
у детей:
- осознание позиции собственного я - мальчик, я – девочка.
- расширение представлений детей о профессии своего отца.
у родителей:
- повышение психолого – педагогических компетенций;
- успешное взаимодействие со своими детьми.
у педагога:
- совместная работа с родителями по расширению знаний детей;
- создание предметно – развивающей среды по теме проекта;
- активизация тесного взаимодействия родителей с педагогами и детьми.
Перспективы дальнейшего развития проекта :
• Презентация образовательного проекта «Папа-мой герой!»
• Сбор материала по проекту.