Ирина Лупашку
Проект «Мир интересов. Папа»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта.
Проект «Мир интересов. Папа».
Вид проекта : познавательно - творческий.
Возраст детей: 5 – 7 лет
Реализация проекта : январь - февраль
Продолжительность: среднесрочный.
Координатор: учитель-логопед Лупашку Ирина Викторовна.
Темочки:
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
В последнее время родители перекладывают ответственность за воспитание ребенка на детский сад и школу. Мало общаются с детьми, не расширяют круг интересов детей. Дети знают о своих родителях, о бабушке с дедушкой очень мало. А именно в семье передают культурные и моральные ценности подрастающему поколению.
Отец и мать - первые люди, с которыми ребёнок встречается в жизни, первые воспитатели и учителя. Можно утверждать, что если ребёнок был обделён родительской любовью, то потом ему будет трудно научиться её дарить и понимать. Одна мама, отдавая всё своё тепло и нежность, никогда не сможет обеспечить ребёнка той поддержкой и любовью, которые ему может дать отец. Для сына отец является примером, моделью для подражания. Дочь воспринимает отношения между мамой и папой, как сценарий для своей будущей семейной жизни. Повзрослев, она бессознательно начнёт искать себе супруга, сравнивая его с отцом. Потеряв доверие к отцу, ребёнок может утратить веру в людей и вырасти человеком, не умеющим любить, сопереживать и по-настоящему заботиться о других. Очень важно воспитать у детей чувство гордости за своих отцов и уважение к ним.
Цель проекта : знакомство детей с интересами и профессиями своих отцов, воспитание чувства гордости и уважения к ним.
Задачи проекта :
- формировать знания детей о мужских профессиях и орудиях труда;
- формировать у детей умения рассуждать, делать умозаключения;
- расширять знания детей о празднике – «День защитника Отечества»;
- развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в художественное творчество;
- учить детей чувствовать и понимать характер героев художественных произведений;
- воспитывать у детей желание готовить подарок любимому человеку и дарить с радостью.
- развивать отношения партнерства и сотрудничества между отцом и ребенком в семье.
- создавать условия, при которых у детей возникает желание самостоятельно приобретать недостающие знания;
- способствовать развитию совместного творчества родителей и детей;
- способствовать гармонизации детско-родительских отношений;
- вызвать желание семьи участвовать в совместной деятельности с ДОУ.
Актуальность: В настоящее время дети, так же как, впрочем, и взрослые, так увлечены телефонами, телевидением и компьютерными развлечениями, что забывают о совместных играх и увлечениях, о необходимом общении друг с другом. Необходимо развивать в детях любовь и уважение к родителям. Дети в выходные дни чаще общаются с мамами. Папы считают, что дети еще малы и их участие в детских играх не очень требуется. Вот подрастут, тогда…
Методы и приемы:
• Совместные игры педагогов с детьми;
• Организация развивающей среды;
• Чтение и обсуждение произведений художественной литературы, познавательной литературы, беседа;
• Продуктивная деятельность;
• Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий.
Материально технические ресурсы:
Аудиозаписи военной музыки, песни о папе.
Дидактические, сюжетно - ролевые игры.
Фото с изображением военной техники, иллюстрации о людях разных профессий, орудий труда, плакаты.
Методическая литература.
Участники:
Учитель-логопед, воспитатели, дети подготовительной группы № 6, родители.
музыкальный руководитель (подбор музыки и песен про папу, воспитатель по физической культуре (ответственна за спортивный досуг).
Предполагаемый результат:
- развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование культуры слушания музыкальных произведений.
- развитие интереса к конструктивной деятельности;
- содействие творческому развитию детей и родителей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между отцами и детьми.
Риски реализации проекта :
- малоактивность родителей участия в проекте.
Этапы разработки проекта :
1. Выявление проблемы. Подбор методической литературы, иллюстрированного материала, художественной литературы для беседы, музыкального материала, дидактических, сюжетно-ролевых игр. Составление плана работы.
2. Совместная деятельность детей, родителей, педагогов.
3. Заключительный этап: Продукты детского творчества.
Реализация проекта :
Рассматривание иллюстраций о людях разных профессий.
Разгадывание кроссвордов о профессиях и инструментах труда.
Слушание военно-патриотической музыки; песен про пап.
Совместная деятельность детей и родителей «Загляни в семейный альбом».
Викторина для детей.
Командный блиц опрос.
Выставка детских рисунков: «Инструменты папы», «Папа в армии служил».
Знакомство детей с историей и традициями праздника «23 февраля – День Защитника Отечества»; закрепление знания об армии, о родах войск; технике.
Организация фотоколлажа «Мир рекордов папы» совместно с мамами и детьми.
Спортивное развлечение: «23 февраля - День Защитника Отечества».
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Родственные слова», «Все работы хороши», «Кому, что нужно для работы?».
Сюжетно-ролевые игры: «Шофер», «Строим дом, жить будем в нем», «Помогаем папе», «Моряки», «Доктор».
Пальчиковые игры: "Слесарь", «На чем поедем?», «Наша дружная семья».
Коммуникативная деятельность:
Знакомство с названиями профессий, военных специальностей, инструментов и то, какими инструментами пользуются люди разных профессий.
Беседы: «Кем хочешь работать, когда вырастешь?», «Как я играю с папой», «Что умеет папа делать дома?»
Загадки о профессиях, инструментах папы, об армии и военных.
Речевая игра: «Чем можно.», «4-й лишний», «Добавь слово-неприятель»
Упражнение на зрительное внимание: «Что перепутал художник?», «Найди отличие».
Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?», «Папино хобби».
Рассказы детей об интересах своего папы.
Развитие связной речи: составление рассказа по плану (опора на схему).
Подвижные игры: «Дозор», «Спортсмены».
Продуктивная деятельность:
Художественное творчество (лепка) : танк, самолет, инструменты.
Художественное творчество (аппликация) : открытка – самолет для любимого папы.
Рисование: профессии папы, армия, инструменты папы, любимая папина чашка.
Конструирование: саперная лопата, пилотка, самолет, корабль, дом.
Познавательно - исследовательская деятельность:
Наблюдения за трудом взрослых.
Рекомендован домашний просмотр: Уроки тетушки Совы «Уроки хорошего поведения», «Уроки осторожности», «Мой папа - мастер» и др.
Чтение художественной литературы:
Чтение художественных произведений (слушание и обсуждение).
Чтение стихов: «Как папа», «Папина сказка», «Папы разными бывают», «Любой профессии военной.», «Кем же мне, ребята, стать?» и др.
Чтение: «Какие бывают профессии», «Кем быть?», «Чем пахнут ремесла?», «Сказка о военной тайне, о мальчише - Кибальчише и его твердом слове», «Шел по улице солдат», «Моя семья», В. Драгунский «Хитрый способ», В. Давыдов «Армия мира», С. Маршак «Февраль» и др.
Организация и оформление фотоколлажа от мам, детей и педагогов «Мир рекордов папы».
Участие в совместном спортивном досуге детей, родителей и педагогов: «День защитника Отечества».
Продукт проектной деятельности :
Выставка детских работ «Наша Армия сильна».
Фотоколлаж «Мир рекордов папы».
Книга «Мир интересов» : «Папа».
Заключение:
В проекте приняли участие 94,1% семей нашей группы (остальные просто находились в отпуске или болели).
Выступление учителя - логопеда перед родителями и детьми, с демонстрацией продуктов деятельности детей, стало презентацией проекта.
В результате реализации проекта дети узнали о профессиях отцов, чем любимые папы занимались в своем детстве, в какие игры предпочитали играть, кем служили в армии, какими талантами наделены и т. д. Отцы стали больше играть со своими детьми, чаще приводить и забирать из сада, проводить досуг. У детей появилась гордость за своих отцов, семью. Дети с радостью стали рассказывать о проведенных выходных с папами. Сюрпризный коллаж от детей, мам и педагогов очень порадовал отцов. У пап воспитанников появились совместные планы на будущее (решили подготовить ответный сюрприз мамам, детям и педагогам – выступить на концерте, посвященном 8 Марта). Родители, дети и педагоги стали активными участниками спортивного досуга «23 февраля - День Защитника Отечества».
Несколько фото
Работа над проектом
Выставка
Коллаж
Наш продукт - книга (несколько страниц)