Ольга Клопот
Проект «Ознакомление детей подготовительной группы со школой»
▼ Скачать + Заказать документы
У детей старшего дошкольного возраста активно развиваются речь, мышление, произвольность внимания, навыки общения, организованность, самостоятельность. В ДОУ особое внимание уделяется подготовке к обучению в школе. Цель - перестройка сознания, поведения, деятельности старшего дошкольника и формирование умений, необходимых для успешного обучения. Задачами, которой является развивать следующие готовности к школьному обучению дошкольников:
мотивационную (развитие познавательного интереса, формирование осознанного желания учиться и самостоятельно добиваться успехов в учении);
Публикация «Проект „Ознакомление детей подготовительной группы со школой“» размещена в разделах
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2022
социально-личностную (сформированность внутренней позиции ребенка, его готовность к принятию новой социальной позиции – «позиции школьника», сформированность у ребенка коммуникативных навыков и качеств);
интеллектуальная (развитие познавательно -исследовательской деятельности);
психологическая (сформированность определенных навыков умения управлять своим поведением, эмоциональную устойчивость, навыков произвольной регуляции внимания)
волевая (способность ставить цель, принимать решения, намечать внутренний план действия, выполнять его, проявлять определенное волевое усилие в случае необходимости преодоления препятствия, способность оценивать результат своего действия).
ПРОЕКТ «Ознакомление детей подготовительной группы со школой»
1. Анкетирование для родителей
«Как вы готовите ребёнка к школе»
Цель: выявить уровень компетентности, представлений родителей о методах и формах подготовке ребёнка к школе
2. Организация фото выставки «Мы тоже были школьниками»
(Фото родителей из школьной жизни)
Цель: создание положительного эмоционального настроя; снятие чувства тревоги и сомнения у дошкольников перед встречей со школой;
3. Рассматривание картин, отражающих школьную жизнь.
Цель: расширение представлений о школе
4. Выставка иллюстративных книг школьной тематики и чтение произведения, рассматривание иллюстративных книг.
Цель: формирование представления детей о важности умения читать.
5. Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника)
Цель: формирование навыка самоконтроля поведения.
6. Беседа «Мы будущие школьники»
Цель: формирование установок на ответственное выполнение правил поведения школьников
7. Виртуальная экскурсии в школу (использование ИКТ технологий). Беседа с детьми «Чем школа отличается от детского сада».
Цель: Создание положительных эмоциональных установок на посещение школы.
8. Просмотр мультфильма «Остров ошибок»
Цель: формирование внутренней позиции будущего ученика
(закрепление положительных представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится.
9. Рассматривание школьных принадлежностей.
Игра «Что лишнее?» (школьные принадлежности и другие предметы)
Цель: формирование представлений о школьных принадлежностях
10. Дидактические и настольно – печатные игры школьной тематики:
- «Слоговые домики»
- «Числовые домики»
- «Логический поезд»
- «Лёгкий счет» и др.
Цель: закрепление представлений о школе, чтобы узнать много нового и уметь учится
11. Игра – соревнование
«Первоклассник»
Цель: закрепление понятий о том, что нужно первокласснику для учёбы в школе; стимулирование желания учиться в школе; формирование таких качеств, как собранность и аккуратность.
12. Сюжетно – ролевая игра «Школа»
Цель: закрепление представлений детей о содержании трудовых действий сотрудников школы.