Любовь Кириченко
Проект «Ожидание Нового года» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
1 Название проекта «Ожидание нового года»
2 Направление Творческий проект
3 Возрастная группа Подготовительная группа компенсирующей направленности
4 Цель проекта Создание условий для формирования
Публикация «Проект „Ожидание Нового года“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Новый год. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2022
представлений о Новом годе, как веселом и добром празднике, создание положительных эмоций и впечатлений у детей от совместной подготовки к Новому году и развитие творческого потенциала детей, педагогов и родителей по эстетическому оформлению группы к Новому году.
5 Задачи проекта - привлечь детей к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведению;
- познакомить детей с произведениями художественной литературы о праздновании Нового года (сказки, рассказы, стихотворения);
- познакомить с музыкальными произведениями новогодней тематики (песни, танцы, пьесы);
- обогащать и развивать активный словарь детей, увеличивать объем знаний по данной теме;
- развивать у детей навыки партнерской деятельности и сотрудничества, умение взаимодействовать друг с другом, умение презентовать свой труд;
- поддерживать достижения детей, воспитывать чувство гордости за результаты собственного и общего труда.
6 Участники проекта Воспитатель, дети 6-7 лет
7 Сроки реализации проекта 30.11.21г. –28.12.21 г.
8 Тип проекта Творческий, познавательный
9 Вопросы проекта 1. Что мы знаем о новом годе?
2. Когда будет этот праздник?
3. Кто главный персонаж праздника?
4. Как нам помочь скрасить ожидание нового года?
10 Актуализация Время новогодних праздников – это время волшебства и таинственных превращений, время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом. Так хочется сделать красивым всё вокруг, сверкающим и ярким. Все ждут с нетерпением встречи нового года, и каждая семья занята предновогодними хлопотами, покупками. Яркие, красочно сверкающие витрины магазинов приглашают нас приобрести эксклюзивные новогодние товары, а ведь когда-то самым дорогим и желанным новогодним украшением считалась игрушка, сделанная своими руками. Процесс изготовления игрушек объединял, сплачивал всю семью, каждый старался сделать, что то, особенное, неповторимое для украшения своей ёлки и дома. Поэтому именно в Новый год мы украшаем свои дома мишурой, гирляндами, шарами.
11 Предполагаемые продукты проекта 1. Мультимедийная презентация.
2. Лепка «Ёлочка»
3. Рисование «Моё яркое событие года»
4. Видеоролик
5. Презентация.
6. Выставка ёлочек.
12 Этапы работы над проектом Подготовительный : с 30.11.21 – 02.12.21
1. Определение проблемы, цели и задач проекта.
2. Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
3. Составление плана реализации основного этапа проекта.
4. Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
5. Подбор дидактических, подвижных, сюжетно- ролевых игр.
6. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта.
Практический: с 03.12.21 г. – 25.12.21 г.
Просмотр новогодних мультфильмов
Беседа на тему «Что такое Новый год?», «Безопасный новый год»,
Разучивание танцев к Новому году.
Слушание сказок В. Даля «Девочка-Снегурочка», «Морозко», В. Одоевский «Мороз Иванович».
Новогодняя мастерская «Елочная игрушка», «Разноцветная гирлянда».
Заучивание стихотворений к Новогоднему празднику.
Прослушивание новогодних детских песен.
Подвижные и дидактические игры
Рисование «Праздничная елочка».
Вечер загадок «Новогодняя шкатулка».
Дидактическая игра
Игра-забава: «Ветер северный, ветер южный».
Дидактические игры: разрезные картинки «Зимушка-зима», «Новогодний лабиринт». Консультация для родителей «Безопасность детей во время новогодних праздников».
Обобщающий этап: с 25.12.21-28.12.21г.
Выставка поделок «Новогодний снеговик»;
Конкурс новогодних поделок «Мастерская Деда Мороза»
Новогодний праздник «Новый год».
13 Необходимое оборудование и ресурсы Мультимедийное оборудование, мультфильмы, картинки, фотографии, художественная литература, материалы для творчества
14 Методы исследования: • метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.);
• словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения);
• практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);
• эвристический (развитие находчивости и активности);
• сотворчество
15 Ожидаемый результат - Развитие у детей художественного творчества, эстетического восприятия, речевой активности в разных видах деятельности.
- Развитие интереса детей к поисковой деятельности.
- Вовлечение родителей в педагогический процесс, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с воспитателем и детьми;
- Отлично проведенный праздник.