Муминат Магомедовна
Проект «Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Овощи, ягоды и фрукты – полезные продукты»
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: неделя.
Участники: воспитатели, родители, дети средней группы, музыкальный руководитель, инструктор по ФК.
Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.
Актуальность: Природа дарит нам много красивого, вкусного, полезного. Особенно щедра на подарки осень. Дети среднего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями, как овощи и фрукты, и в недостаточной степени имеют представления о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Для многих детей эти понятия неразделимы, им очень сложно классифицировать данные предметы по месту произрастания. В то же время дети должны понять, что овощи и фрукты очень полезны для здоровья, так как в них очень много витаминов, которые позволяют им лучше расти и развиваться.
Публикация «Проект „Овощи, ягоды и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Ягоды садовые
- Темочки
Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развивать связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.
Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.
Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Обогащать представления детей об овощах, выращиваемых в нашем крае, их полезных свойствах для здоровья растущего организма.
Задачи:
• Обучающие:
- Учить детей различать, называть и классифицировать овощи и фрукты, используя для распознавания различные анализаторы;
- учить описывать внешний вид овощей и фруктов, делать простые выводы о произрастании овощей и фруктов;
• Развивающие:
-развивать устойчивый интерес к окружающему миру;
- развивать у детей знания о фруктах, овощах, их способе произрастания (сад, огород);
- развивать сенсорные навыки детей;
- развивать творческие способности в процессе решения проблемных смоделированных ситуаций, в процессе поисковой деятельности.
-развивать речь, словарный запас;
-развивать познавательный интерес детей.
• Воспитательные:
- формировать знания о гигиене питания и бережное отношение к своему здоровью;
- формировать умение проявить творческую инициативу, эмоциональную восприимчивость;
- формировать у детей бережное отношение к природе, уважение к труду взрослых.
- объединить в общей творческой деятельности: педагога, родителей и детей;
• Предполагаемый результат:
-усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи и фрукты»;
-вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ;
- обогащение словаря детей;
-развитие познавательной активности детей.
• Продукт проектной деятельности: «Арбузная долька»:
• Развлечение «Путешествие в страну Витаминию»
Подготовительный этап
• Воспитатели:
Формулировка цели и разработка задач;
Составление плана основного этапа проекта;
Подбор литературы по выбранным темам;
Подбор дидактических игр, иллюстративного материала по теме.
Подбор аудиозаписей: осенний лес, детские песни про осень.
• Дети:
Подбор книг для мини-библиотеки;
Рассматривание плакатов с изображением овощей и фруктов; муляжей овощей и фруктов; свежих овощей и фруктов; вареных овощей и фруктов для салата, кухонного инвентаря;
беседа о здоровье, о пользе овощей и фруктов.
беседа о правильном обращении с ножом, кухонным инвентарем в целях безопасности детей.
• Родители:
Беседа с родителями о предстоящем проекте, необходимости их участия в нем.
Список художественных произведений для совместного чтения, просмотра мультипликационных фильмов, обсуждения.
• Создание развивающей среды:
Внести в группу наглядный материал по темам «Фрукты», «Овощи».
Пополнить уголок книги следующими произведениями: Ю. Тувима «Овощи», «Мешок яблок» В. Сутеева, «Сказка про фрукты» Е. Бацевой, «Вершки и корешки» русская народная сказка, «Пых».
Внести дидактические и настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Четвертый лишний», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки» и др.
Предоставить раскраски на темы «Овощи и фрукты», «Листья».
Создание в уголке природы познавательной картины «Осень, ее признаки».
• Основной этап:
• Беседы: «Что нам осень принесла?», «Что, где растет?», «Витамины с грядки», «Труд людей осенью», «Овощи и фрукты - самые полезные продукты», «Витамины».
• Чтение и разучивание: сказки В. Сутеева «Мешок яблок», «Яблоко», Л. Толстой «Старик сажал яблони», Сухомлинский В. «Внучка старой вишни». Свинцов В. «Сказка про яблоньку», «Ответ старика» (даг. нар. сказка)
- стихотворений об осени, об овощах и фруктах; «Огород» А. Прокофьева; «Ваза с фруктами» Т. Шорыгина. стихотворение - считалка: Г. Сапгир «Садовник»; пословицы, поговорки, потешки.
• ООД: «Овощи», «Ягоды и фрукты», «Что нам осень принесла».
• Дидактические игры: «Что сажают в огороде»; «Что едят в сыром виде, а что в варенном?»; «Вершки – корешки»; «Кто больше назовет блюд»; «С какой ветки детки»; «Варенье»; «Собери овощи, ягоды и фрукты на борщ, компот и варенье»; «Узнай на ощупь»; «Угадай по описанию».
• Подвижные игры: «Кто быстрее соберет»; «Огород»; «Огуречик - огуречик»; «У медведя во бору»; «Урожай»; «Картошка; «Солнышко и дождик»; «Овощи или фрукты»; «Вагончик овощей, вагончик фруктов»; «Апельсин»; «Куры в огороде».
• Настольные игры: «Фрукт или овощ?», «Цвет, форма, размер», «Разрезные картинки», «Сад-огород», «Домино», пазлы: «Фрукт или овощ?».
• Хороводные игры:
«Урожай»; «Зайка шел»; «Огородный хоровод»; «Мишка»;«Горошина»; «Кабачок».
• Игры с песком: «Что спрятано в песке»; «Во саду ли в огороде»; «Кто к нам приходил?»; «Веселые пузыри».
• Загадывание загадок по темам: «Овощи», «Фрукты».
• Театрализованная игра: «Во саду ли, в огороде».
• Лепка овощей и фруктов с детьми для сюжетно-ролевых игр «Мама варит суп и компот»: «Яблоко и апельсин», «Магазин овощей и фруктов»: «Большие и маленькие морковки», «Огурец и свекла».
• Рисование: «Яблоко и огурец», «Ваза с фруктами».
• Аппликация: «Арбузная долька».
• Пальчиковая гимнастика: «Ягодки»; «Апельсин»; «У Лариски – две редиски»; «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю Тувина.
• Выставка поделок: «Подарки осени».
• Спортивный досуг: «Путешествие в страну Витаминию».
• Экскурсия на огород.
• Опытно – экспериментальная деятельность:
- С овощами, красящие и косметические свойства овощей;
- Исследование осенних листьев, их свойств. «Почему листья не тонут в лужах».
• ОБЖ Беседы: «Если с нами аккуратно обращаться, то и к докторам не придется обращаться», «Кухня не место для игр».
Самостоятельная деятельность детей:
• Сюжетно-ролевые игры: «Угостим кукол фруктами»; «Готовим с мамой обед», «Варим компот из фруктов»; «Магазин овощей», «Увозим урожай с дачи».
• Рассматривание картинок, плакатов, с изображением овощей, фруктов.
• Сбор детьми семян цветов, листьев для гербария.
• Раскрашивание раскрасок: осенние листья, «На яблоне поспели яблоки».
• Работа с трафаретами «Овощи, фрукты», в уголке творчества.
• Взаимодействие с семьей:
Организовать совместную деятельность родителей с детьми по сбору шишек, семян.
Пополнение родителями уголка природы муляжами овощей, фруктов (вязаными).
Совершение родителями и детьми прогулок в сад и огород (по возможности, наблюдение за работами на огородах и в садах).
• Консультация для родителей: «Овощи и фрукты – витаминные продукты».
• Итоговое мероприятие:
Развлечение: «В гости к дедушке Винограду».
Заключительный этап:
• Оформление памятки в родительский уголок «Здоровая пища»;
• Папка - передвижка «Вкусные загадки»;
• Рекомендации по теме: «Овощи, фрукты: развивающие игры»
Заключение:
Таким образом, в результате проведенной работы по теме «Овощи, фрукты - полезные продукты», которая дает возможность ребенку экспериментировать, систематизировать полученные знания, развивает творческие способности и коммуникативные навыки, у детей повысился уровень познавательного развития по данной теме, у них улучшился аппетит, они охотнее стали кушать супы, овощи и фрукты. Большинство детей освоили правила приема пищи, у них сформированы основы культуры поведения за столом. Дети поняли, что овощи и фрукты – важные продукты на нашем столе. Ребята научились делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи по результатам своих экспериментов. Совместная деятельность воспитателя, родителей и детей более сплотила наш детско-взрослый коллектив. Большинство родителей пришли к выводу, что работа над проектом «Овощи и фрукты – полезные продукты» помогла им решить многие проблемы с организацией здорового питания.