Шабалова Марина
Творческий детско-родительский проект: «Овощи и фрукты — полезные продукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей второй младшей группы
«Овощи и фрукты – полезные продукты».
Вид проекта: познавательно- исследовательский, здоровьесберегающий.
Продолжительность: с 9 по 27 октября (краткосрочный).
Проблема: очень важно научить детей беречь с самого детства свое здоровье, способствовать воспитанию элементарных правил здорового образа жизни. Здоровый образ жизни немыслим без рационального разнообразного питания. Поэтому еда должна быть не только вкусной, но и полезной. А полезная еда - это, прежде всего свежие овощи, фрукты. Поэтому в группе раннего возраста был реализован проект «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Публикация «Творческий детско-родительский проект: „Овощи и фрукты — полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Овощи и фрукты — полезные продукты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Проекты
- Полезная и вредная еда. Консультации для родителей
- Правильное и здоровое питание. Проекты
- Проекты
- Проекты творческие
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Актуальность проекта: Рациональное питание является одним из факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребёнка. Оно оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья малыша. Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям.
Наиболее важно соблюдение принципов рационального питания детей раннего и дошкольного возраста. Этот период характеризуется интенсивными процессами роста, дальнейшим совершенствованием функций многих органов и систем, особенно нервной системы, усиленными процессами обмена веществ, развитием моторной деятельности. Правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья. Мы постоянно ищем всё новые и новые способы позаботиться о своём здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на своё питание.
Таким образом, в данном проекте мы обратили особое внимание на один из основных источников витаминов - овощи и фрукты.
Цель проекта: расширение и обобщение знаний детей об овощах и фруктах, их полезных свойствах через разные виды деятельности.
Задачи проекта:
Обучающие:
1. Расширение представлений детей об овощах и фруктах.
2. Знакомство с понятием витамины. Формирование представления о том, что витамины, содержащиеся в овощах и фруктах, полезны для здоровья человека.
Развивающие:
1. Обогащение активного словаря.
2. Развитие логического мышления, внимания, любознательности.
Воспитательные:
1. Закрепление знаний о гигиене питания и бережном отношении к своему здоровью.
Участники проекта: родители, воспитатели, дети группы раннего возраста «Подсолнушки».
Возраст детей: 2 – 3 года.
Предполагаемый результат:
- дети знают и называют овощи и фрукты по внешнему виду (цвету, вкусу);
- дети понимают, что фрукты растут в саду, а овощи в огороде;
- у детей сформированы представления о пользе витаминов;
- развитие познавательно-исследовательских и творческих способностей детей;
- повышение речевой активности, активизация словаря по теме «Овощи», «Фрукты», «Витамины».
Приемы:
- чтение воспитателем стихов, сказок, рассказов;
- наблюдение;
- инсценировка сказки «Репка»;
- рассматривание книжных иллюстраций, муляжей, наглядного материала;
- проведение дидактических игр;
- беседы с элементами диалога;
- организация продуктивной деятельности;
- организация познавательно-исследовательской деятельности;
- приготовление родителями и детьми различных поделок из овощей и фруктов;
- изготовление родителями наглядных пособий для совместной деятельности;
- проведение итогового мероприятия.
Необходимое оборудование: муляжи овощей и фруктов, дидактические игры по теме, картинки.
Все мероприятия проекта проходили в три этапа:
- подготовительный этап;
- основной этап;
- заключительный этап.
I. На подготовительном этапе происходил подбор методической литературы, иллюстраций, стихотворений, атрибутов к сюжетно - ролевым играм, подбор и изготовление дидактических игр, физкультминуток для детей.
II. Основной этап проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты» включает в себя мероприятия и совместную деятельность педагога с детьми, работу с родителями.
Мероприятия с детьми.
1. Познавательное развитие.
Общение и показ: «Что растет на нашей грядке?», «Огород», «Овощи и фрукты», «Полезное и вредное», «Что и как растет».
Рассматривание: Дидактические картинки для ознакомления: «Овощи», «Фрукты», Плакат «Овощи», альбом «Овощи и фрукты - полезные продукты».
Дидактические игры и упражнения: «Подбери по размеру» (сюжет «Угостим матрешек яблоками», «Волшебный мешочек», «Найди пару», «Чего не стало», «Раздели на группы» (овощи, фрукты, «Какой формы?».
Игры на развитие мелкой моторики: «Ежик и фрукты» (шнуровка, «Корзиночка» (шнуровка, «Собираем урожай», «Витаминная корзинка», «Овощная мозайка», «Заготовка ягод» (нанизывание бусин на шнуры, «Сбор ягодок в кузовок» (бусинок).
Игры-экспериментирования: «Найди такой же» (обследование на ощупь, «Разноцветные яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом, д/и «Угадай на вкус».
2. Речевое развитие.
Рассматривание и беседы: «Дары осени», «Чудесная корзиночка», «Знакомство с фруктами».
Дидактические игры: «Найди и назови овощи на картинке», «Кто внимательный?».
Чтение (рассказывание): сказка «Репка», сказка «Пых», В. Сутеев «Яблоко».
Рассматривание иллюстрации: рассматривание иллюстраций различных овощей и фруктов, книг о ЗОЖ.
Чтение стихов:
А. Проркофьева «Огород», Т. Боковой «Праздник урожая», Ю. Коринца «Последнее яблоко», И. Финк «Овощи и фрукты», Я. Аким «Яблонька», Е. Трутнева «Урожай, урожай!».
Малые фольклорные формы: Считалочка «Катилось яблочко по огороду», Потешка «Огуречик, огуречик…».
Театральная деятельность: инсценировка сказки «Ай - да, репка!».
3. Социально-коммуникативное развитие.
Игровые ситуации: «Мама готовит обед», «Накормим куклу обедом», «Сварим компот», «Из чего и как готовят еду», «Витамины».
Дидактические игры: «Полезно – вредно», «Помоги зайчику собрать урожай».
4. Художественно-эстетическое развитие.
Лепка: «Помидоры, огурцы», «Вишенки», «Морковка для зайки».
Музыкальные игры: «Зайки на полянке».
5. Физическое развитие.
Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи», «Соберем урожай».
Подвижные игры: «Поезд» (на дачу, «Пойдем за грибами», «Цветные флажки».
КГН: практические упражнения: «Чистые ладошки», «Нос, умойся!», «Моем овощи и фрукты».
Пальчиковые игры: «Засолка капусты», «Огород», «Фрукты», «Овощи-фрукты».
Игровой самомассаж: «Моем овощи и фрукты», «Собираем яблоки».
Профилактика нарушения осанки и свода стопы: «Дорожка здоровья», «Мы в сад пойдем».
Мероприятия с родителями:
1. Консультация для родителей «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
2. Папка-передвижка «Стихи про витамины, овощи и фрукты».
3. Привлечение родителей к участию в конкурсе поделок «Осени волшебный сундучок»».
III. Заключительный этап проекта «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Продукт проекта:
• Выставка коллективных работ детей (лепка): «Помидоры, огурцы», «Вишенки», «Морковка для зайки».
• Выставка поделок родителей на тему: «Осени волшебный сундучок»».
Итоги проекта:
В ходе проекта у детей возник интерес к растениям. Дети узнали, как выращивают овощи, каковы плоды на вкус, что в овощах и фруктах содержатся витамины, как они влияют на здоровье людей и как здоровое питание влияет на человека.
С помощью различных занятий и игр дети последовательно достигали цели, проявляя внимание и настойчивость.
Активное изучение художественной литературы позволило детям узнать много загадок, стихотворений об овощах и фруктах.
Работа над проектом показала, что дети с желанием и интересом принимали участие в работе.